1. Создать модель Нужно не просто управлять денежными средствами, а прописать все процедуры управления и четко контролировать их выполнение после этого. 2. Разработать схему налогообложения и движения продуктов От бухгалтера мало что зависит, если система налогообложения изначально выбрана нерационально или процесс продаж идет по убыточному маршруту. Разработайте схему, которой будут следовать директор и бухгалтер, и контролируйте ее выполнение. 3. Отслеживать изменения Законодательство меняется очень быстро. И только вам, как владельцу бизнеса, нужно думать о том, что будет с компанией через год-два. Готовы ли вы к последствиям, если сбросите эту задачу на подчиненных? 4. Физически разделить средства Отслеживать каждый платеж неудобно – вы можете так и не дойти до других функций. Создайте два счета: на один отправляются все полученные от клиентов платежи, а с другого берутся расходные средства. На него вы раз в неделю или месяц переводите определенную сумму, больше которой бухгалтер или директор потратить не могут. Движение по этому счету вы должны контролировать минимум раз в неделю. |
Отправить комментарий