• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2014 N 11-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного собрания Владимирской области"
Конституционный Суд разрешил избирателям при наличии уважительных причин проголосовать досрочно
Суд признал неконституционным пункт 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма неконституционна в той мере, в какой исключает возможность проголосовать досрочно для избирателей, которые в день голосования будут отсутствовать по месту жительства и не смогут прийти в пункт голосования на своем избирательном участке по уважительной причине.
К уважительным причинам будет относиться отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, состояние здоровья или выполнение государственных и общественных обязанностей.
Суд указал, что отсутствие возможности проголосовать досрочно ставит избирателей, которые имеют такие причины, в неравное положение по сравнению с гражданами, имеющими возможность проголосовать на своем избирательном участке.
В результате избиратели вынуждены делать выбор между реализацией избирательного права и других конституционных прав (на отдых, труд, образование и т.д.), которые являются не менее значимыми.
Ранее возможность досрочного голосования по уважительным причинам предусматривалась указанным законом. Однако в июне 2002 года она была ограничена выборами в органы местного самоуправления, а в мае 2010 года полностью исключена. В результате этого избиратели, имеющие уважительные причины, лишились права проголосовать досрочно на выборах любого уровня.
Как указал Суд, возникшая проблема не может быть решена за счет голосования по открепительным удостоверениям, которое требует нахождения избирателя в своем избирательном округе, или по почте, накладывающего на избирателя дополнительные расходы.
При этом одни лишь формальные критерии (например, рационализация деятельности избирательных комиссий) не могут быть основанием для ограничения права избирателей на досрочное голосование.
Суд отверг аргумент в пользу того, что досрочное голосование может привести к различным нарушениям, так как законодатель сохранил возможность досрочного голосования, например, на участках, расположенных в труднодоступных местностях.
Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 16.04.2014 N 249
"О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям"
Для рассмотрения вопросов создания и развития системы профессиональных квалификаций в РФ при Президенте РФ образован консультативный орган
Утверждены Положение о Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и его состав.
Основными задачами Совета являются:
разработка предложений Президенту РФ по определению приоритетных направлений государственной политики в сфере подготовки высококвалифицированных кадров;
проведение экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе по указанию Президента РФ, включая экспертизу проектов поручений Президента РФ, по вопросам развития системы профессиональных квалификаций;
подготовка предложений по разработке классификатора (перечня) видов профессиональной деятельности и его последующей актуализации.
Экспертные заключения Совета по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам развития системы профессиональных квалификаций, а также по проектам профессиональных стандартов и федеральных государственных стандартов профессионального образования носят рекомендательный характер.
Приказ Роспечати от 12.02.2014 N 23
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных средств массовой информации и Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2014 N 31952.
Обновлен порядок предоставления федеральных субсидий российским СМИ
Субсидии предназначаются ВГТРК, Первому каналу, НТВ, Телерадиокомпании "Петербург", "Карусель", "ТВ Центр", а также РИА Новости, ИТАР-ТАСС и Телевизионному техническому центру "Останкино".
Кроме того, такие субсидии получают организации, осуществляющие производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ, - на создание и поддержание в сети сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (кроме государственных учреждений).
Субсидии предоставляются в соответствии с договором, заключенным между Роспечатью и получателем субсидий.
Правилами определены условия предоставления и целевое использование субсидий.
Признан утратившим силу Приказ Роспечати от 20.04.2011 N 99, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662
"О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, заявления об исправлении технической ошибки в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявлений и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.201! 4 N 31874.
С 30 июня 2014 года вступит в силу новый порядок представления в орган кадастрового учета документов для кадастрового учета объектов недвижимости в электронной форме
Предусмотрено, в частности, что заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки представляются в орган кадастрового учета с использованием сетей связи общего пользования в форме электронного документа по выбору заявителя:
посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru;
посредством отправки с использованием веб-сервисов в орган кадастрового учета.
Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя.
Перечислены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также установлены требования к формату документов, в виде которых представляются заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки.
Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 555, которым был утвержден ранее действовавший порядок, признан утратившим силу.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2014 N АКПИ13-1200
Верховный Суд РФ защитил право инвалидов на улучшение жилищных условий
Суд признал частично недействующим абзац 2 пункта 2 Правил предоставления льгот инвалидам, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901. Норма не будет действовать в части указания на полномочие органов исполнительной власти субъекта РФ определять уровень обеспеченности жильем на каждого члена семьи инвалида или семьи с ребенком-инвалидом для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Верховный Суд РФ решил, что такое указание противоречит частям 5 и 6 статьи 50 ЖК РФ, согласно которым учетная норма жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, закрепляющими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Пункты 1, 3 и 4 указанных Правил, которые также оспаривались заявителем как нарушающие его права как инвалида на улучшение жилищных условий, признаны не противоречащими федеральному законодательству.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/48@
"Об утверждении формы и порядка направления налоговым органом запроса оператору по приему платежей физических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31873.
Запрос налогового органа о предоставлении информации оператором по приему платежей должен формироваться в соответствии с утвержденной формой
Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных физическими лицами расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Запрос может направляться в бумажном или электронном виде.
Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/49@
"Об утверждении формы и порядка предоставления оператором по приему платежей физических лиц информации по запросам налоговых органов, а также формата представления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2014 N 31948.
Утверждены форма и формат предоставления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов
Операторы обязаны представлять налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения запроса. Сведения могут представляться почтовым отправлением на бумажном носителе или в электронном виде по ТКС.
Письмо ФНС России от 14.04.2014 N ГД-4-3/7057@
"По вопросу уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)"
Базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении специальных ТС категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, - 150 000 рублей
Это связано с соответствующими изменениями, внесенными, в том числе в Раздел III Перечня видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе:". Указанная базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении ТС, поименованных в данном разделе Перечня, применяется с 12.04.2014.
Письмо ФНС России от 14.04.2014 N БС-4-11/7094@
"О порядке предоставления имущественного налогового вычета в части расходов налогоплательщика, понесенных в виде уплаченных сумм процентов за предоставление рассрочки"
Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилья может быть предоставлен в отношении сумм процентов за предоставление рассрочки платежа
По мнению финансового ведомства, данные затраты налогоплательщика могут быть отнесены к расходам на уплату процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных российских организаций или индивидуальных предпринимателей. Имущественный вычет в части таких расходов не ограничен какой-либо суммой, в отличие от имущественного вычета в отношении фактических расходов (в частности, на разработку проектной документации, приобретение жилья и отделочных материалов), сумма которого не может превышать 2 млн. рублей.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Приказ Банка России от 11.04.2014 N ОД-658
"О представлении в Центральный банк Российской Федерации банками, зарегистрированными на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, отчетности в целях надзора"
Первая отчетность в целях надзора банков, зарегистрированных на территориях Республики Крым или города Севастополя, представляется за март 2014 года
Установлено, в частности, что банки представляют в Банк России в целях надзора отчетность, составленную на русском языке, по формам, предусмотренным Правилами организации статистической отчетности, представляемой в Национальный банк Украины, утвержденными постановлением Правления Национального банка Украины от 19.03.2003 N 124 и действовавшими на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя до 16.03.2014, в составе:
"Оборотно-сальдовый баланс банка" по форме N 10;
"Отчет о классификации кредитных операций" по форме N 302;
"Отчет о ценных бумагах, эмитированных банком" по форме N 363;
"Отчет о формировании резервов для покрытия возможных затрат по дебиторской задолженности" по форме N 605;
"Отчет о соблюдении экономических нормативов и лимитов открытой валютной позиции" по форме N 611;
"Отчет о концентрации рисков по активным операциям банка" по форме N 613;
"Отчет об остатках средств, размещенных в других банках и привлеченных от других банков" по форме N 618;
"Отчет о концентрации рисков по пассивным операциям банка" по форме N 625;
"Отчет о классификации ценных бумаг и формировании резерва для возмещения возможных потерь по операциям с ценными бумагами" по форме N 691.
Отчетность банков в целях надзора представляется в Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации и Отделение по г. Севастополь Центрального банка Российской Федерации ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе, а также в электронном виде в формате PDF на машинном носителе (CD/DVD-диски, flash-накопители). Информация, представляемая в электронном виде, должна быть идентична информации, представляемой на бумажном носителе.
Указание Банка России от 06.03.2014 N 3209-У
"О требованиях к срокам приема заявок на приобретение и погашение инвестиционных паев биржевого паевого инвестиционного фонда"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2014 N 31898.
Установлены сроки приема заявок на приобретение и погашение инвестиционных паев биржевого паевого инвестиционного фонда
Срок приема заявок после завершения (окончания) формирования биржевого ПИФа не должен превышать десяти дней.
Исчисление первого срока должно начинаться не позднее чем через месяц с даты завершения (окончания) формирования фонда.
Информационное письмо Банка России от 28.03.2014 N 23
"Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"
Банк России обобщил практику применения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем
В частности, в письме разъясняется, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны обновить информацию о своих клиентах, находившихся у них на обслуживании на день вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, не позднее 30 июня 2014 года.
Сообщается, что кредитные организации не обязаны информировать Росфинмониторинг обо всех случаях расторжения по своей инициативе договоров с клиентами.
Информация должна представляться только в случае, если договор был расторгнут кредитной организацией по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Письмо Банка России от 10.04.2014 N 57-Т
"О соглашениях, определяющих условия взаимодействия банка (филиала банка) и Банка России при направлении в банк (филиал банка) решений таможенного органа о приостановлении (об отмене приостановления) операций в электронном виде"
Банкам рекомендовано заключить дополнительное соглашение с ТУ Банка России, определяющее условия взаимодействия при направлении в банк решений таможенного органа в электронном виде через Банк России
В соглашении необходимо, в частности, указать следующее.
В качестве условий осуществления обмена электронными сообщениями, содержащими решения таможенных органов, и связанными с ними сообщениями, являющимися служебными, в соглашении указывается, что перечень, форматы сообщений, порядок обмена сообщениями и порядок осуществления контроля сообщений устанавливаются и изменяются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru).
В качестве прав и обязанностей Банка России (в лице ТУ Банка России) указывается следующее:
Банк России имеет право обращаться в банк (филиал банка) с запросами по вопросам, связанным с обменом сообщениями;
Банк России (в лице ТУ Банка России) не несет ответственности за невозможность осуществления обмена сообщениями, вызванную неисправностями используемых банком (филиалом банка) программно-аппаратных средств и каналов связи.
При осуществлении обмена сообщениями банк (филиал банка) обязан:
соблюдать требования, предусмотренные Положением Банка России от 30.11.2012 N 390-П "О порядке направления таможенным органом в банк решения таможенного органа в электронном виде", а также руководствоваться устанавливаемыми Банком России при осуществлении обмена сообщениями перечнями, форматами и порядком;
соблюдать график обмена сообщениями, в том числе осуществлять получение сообщений, содержащих решения таможенного органа, от ТУ Банка России не реже одного раза в каждый из следующих периодов по местному времени: с 9 часов 00 минут 00 секунд до 11 часов 00 минут 00 секунд, с 11 часов 00 минут 01 секунды до 13 часов 00 минут 00 секунд, с 13 часов 00 минут 01 секунды до 16 часов 00 минут 00 секунд;
обеспечивать хранение сообщений не менее 5 лет со дня их получения;
осуществлять обмен сообщениями в порядке, предусмотренном Положением Банка России N 390-П и настоящим соглашением, для получения решений таможенного органа за филиал банка, не заключивший от имени банка соглашение с Банком России о получении решений таможенного органа (включается в соглашение, если банк (филиал банка) берет на себя такое обязательство).
Действие соглашения между банком (филиалом банка) и Банком России приостанавливается при приостановлении их участия в представлении отчетности в виде электронных сообщений в Банк России.
Письмо Банка России от 14.04.2014 N 59-Т
"О соответствии рекомендациям Банка России"
Рекомендованы к применению стандарты, изложенные в документе КПРС - МОКЦБ "Принципы для инфраструктур финансового рынка:"
Перевод данного документа на русский язык будет опубликован в "Вестнике Банка России" от 17 апреля 2014 года.
Рекомендации по применению неофициального перевода данного документа ранее доводились письмом Банка России от 29.06.2012 N 94-Т.
Согласно сообщению Банка России от операторов системно значимых платежных систем ожидается следование изложенным стандартам не позднее 1 июля 2014 года.
Также не позднее этой даты рекомендовано следовать указанным стандартам инфраструктурным организациям финансового рынка (центральным контрагентам и центральному депозитарию).
Информация Банка России
"О порядке представления реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"
Финансовые организации, действующие на территории Крыма, могут представить информацию об обязательствах перед вкладчиками в упрощенной форме
Сообщается, что в соответствии с приказом Банка России от 03.04.2014 N ОД-525 "О предъявлении требования Банка России о представлении реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" банки, зарегистрированные на территории Республики Крым и (или) территории города федерального значения Севастополя, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, местом нахождения которых является территория Республики Крым и (или) территория города федерального значения Севастополя, филиалы, отделения, иные структурные подразделения, расположенные на территории Республики Крым и (или) территории города федерального значения Севастополя, через которые свою деятельность на указанных территориях осуществляют банки, имеющие лицензию Национального банка Украины,! действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, местом нахождения которых не является территория Республики Крым и (или) территория города федерального значения Севастополя, обязаны в течение 15 календарных дней со дня получения требования о представлении реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками представить в Банк России реестр по форме приложения 3 к приказу Банка России N ОД-525.
В случае отсутствия технической возможности исполнить в установленный срок требование кредитные учреждения вправе представить в ГУ Банка России по Краснодарскому краю информацию об обязательствах перед вкладчиками по состоянию на конец операционного дня 1 апреля 2014 года в упрощенной форме - без указания ФИО, местожительства или местонахождения, а также данных документа, удостоверяющего личность вкладчика.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минсельхоза России от 24.03.2014 N 88
"Об установлении ограничения рыболовства наваги в Восточно-Сахалинской подзоне в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2014 N 31900.
До 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство наваги в Восточно-Сахалинской подзоне
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ ФТС России от 06.03.2014 N 404
"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2014 N 31902.
Сокращен перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров в электронной форме
Установлено, что таможенные органы при таможенном декларировании товаров в электронной форме не должны требовать представления следующих документов:
сертификата соответствия, удостоверяющего соответствие объекта требованиям технических регламентов РФ;
декларации о соответствии, удостоверяющей соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов РФ.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минздрава России от 22.01.2014 N 35н
"Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Психиатрия-наркология"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31876.
Минздравом России утверждены примерные дополнительные профессиональные программы медицинского и фармацевтического образования по специальности "Психиатрия-наркология"
В частности утверждены:
- программа повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология" по теме "Неотложная наркология";
- программа повышения квалификации врачей со сроком освоения 144 академических часа по специальности "Психиатрия-наркология";
- программа профессиональной переподготовки врачей по специальности "Психиатрия-наркология".
Программы содержат характеристики квалификации врачей данной специальности и перечень их необходимых знаний и умений.
<Письмо> Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
Минобрнауки России доводит до сведения заинтересованных лиц комментарии Федерального института развития образования о федеральном образовательном стандарте дошкольного образования
Комментарии касаются различных аспектов применения стандарта на практике.
Отмечается, что реализация программы дошкольного образования не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами.
Содержание образовательной программы не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.
Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
<Письмо> Рособрнадзора от 03.04.2014 N 01-52-574/06-1349
Для жителей Крыма, получивших образование на Украине, действует общий порядок признания иностранного образования
Если образование получено на Украине (в том числе в Крыму) в период до 16.05.1992 или позднее 26.05.2000 по настоящее время, то оно признается на территории России в силу части 3 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Если образование получено в период с 16.05.1992 по 26.05.2000, то для признания такого образования в России необходимо провести процедуру признания в соответствии с Административным регламентом предоставления Рособрнадзором государственной услуги по признанию образования или квалификации, полученных в иностранном государстве (утв. Приказом Минобрнауки России от 24.12.2013 N 1391).
Для этого следует направить в Рособрнадзор или ФГБНУ "Главэкспертцентр" соответвующее заявление на имя Рособрнадзора с приложением пакета документов, в числе которых:
- оригинал документа об иностранном образовании;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заверенные в установленном порядке переводы вышеуказанных документов на русский язык.
По результатам рассмотрения заявителю выдается свидетельство о признании, и возвращаются оригиналы документов.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
"Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года"
Определены задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности, а также механизмы их реализации
В качестве документа стратегического планирования Российской Федерации разработаны Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года.
Цель государственной политики Российской Федерации заключается в содействии установлению международного правового режима, направленного на создание условий для формирования системы международной информационной безопасности.
Под международной информационной безопасностью понимается такое состояние глобального информационного пространства, при котором исключены возможности нарушения прав личности, общества и прав государства в информационной сфере, а также деструктивного и противоправного воздействия на элементы национальной критической информационной инфраструктуры.
Предусматривается, что достижению цели государственной политики Российской Федерации будет способствовать ее участие в решении следующих задач:
формирование системы международной информационной безопасности на двустороннем, многостороннем, региональном и глобальном уровнях;
создание условий, обеспечивающих снижение риска использования информационных и коммуникационных технологий для осуществления враждебных действий и актов агрессии, направленных на дискредитацию суверенитета, нарушение территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности и стратегической стабильности;
формирование механизмов международного сотрудничества в области противодействия угрозам использования информационных и коммуникационных технологий в террористических целях;
создание условий для противодействия угрозам использования информационных и коммуникационных технологий в экстремистских целях, в том числе в целях вмешательства во внутренние дела суверенных государств;
повышение эффективности международного сотрудничества в области противодействия преступности в сфере использования информационных и коммуникационных технологий;
создание условий для обеспечения технологического суверенитета государств в области информационных и коммуникационных технологий и преодоления информационного неравенства между развитыми и развивающимися странами.
Отправить комментарий