• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 04.04.2014 N 263
"О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минфина России в сфере правового регулирования деятельности по организации лотерей
Минфин России уполномочен утверждать:
- порядок ведения единого реестра лотерейных терминалов и состав сведений, включаемых в единый реестр лотерейных терминалов;
- состав сведений, включаемых в протокол тиражной комиссии;
- порядок раскрытия оператором лотереи информации о лицах, которые могут оказывать существенное (прямое или косвенное) влияние на проведение лотереи и порядок уведомления оператором лотереи организатора лотереи в случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя;
- состав сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядок его опубликования.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2014 N 271
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Русский язык" на 2011 - 2015 годы"
Объем финансирования федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы" увеличен с 2113,545 млн рублей до 2547,651 млн рублей
Среди целей и задач программы:
- поддержка, сохранение и распространение русского языка, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом;
- обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов России;
- поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках СНГ;
- удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.
Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2013 N 713
"О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31820.
С 30 июня 2014 года будут применяться обновленные формы документов, используемых в процессе государственного кадастрового учета объектов недвижимости
В частности, к таким документам относятся заявления:
- о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;
- о кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости;
- об исправлении технической ошибки в сведениях кадастра об объекте недвижимости.
Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.
• ЖИЛИЩЕ
Постановление Правительства РФ от 04.04.2014 N 264
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской федерации от 17 июня 2010 г. N 454"
Установлены дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозитные сертификаты, выпущенные российскими кредитными организациями в рублях
К таким ограничениям, в частности, отнесено:
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 10 млрд рублей (рассчитываемом по методике Банка России) по состоянию на последнюю отчетную дату;
срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации не менее 15 лет;
наличие у кредитной организации аудиторского заключения,
в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности ее последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
неприменение к кредитной организации в течение последних 2 лет принудительных мер воздействия за нарушение установленных Банком России обязательных нормативов деятельности банков;
отсутствие у кредитной организации в течение последних 2 лет просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним;
размер процентной ставки по депозитному сертификату
(на дату заключения договора банковского вклада) в процентах годовых не менее размера доходности к погашению по выпуску государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте РФ, с датой погашения, ближайшей к дате окончания срока обращения депозитного сертификата. В случае если в дату, ближайшую к дате окончания срока обращения депозитного сертификата, погашается несколько выпусков государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте РФ, размер процентной ставки по депозитному сертификату не может быть менее размера максимальной доходности к погашению по одному
из указанных выпусков государственных ценных бумаг, погашаемых
в эту дату;
наличие в депозитном сертификате условия, в соответствии
с которым в случае досрочного предъявления депозитного сертификата к оплате в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящим постановлением, кредитная организация по требованию управляющей компании возвращает ей сумму вклада, удостоверенного депозитным сертификатом, и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной в депозитном сертификате;
отсутствие запрета Банка России в отношении кредитной организации на осуществление отдельных банковских операций и (или) отсутствие установленных Банком России ограничений на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада;
неприменение в отношении кредитной организации мер по предупреждению банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2014 N 31796.
Обновлены правила безопасности при взрывных работах, устанавливающие требования к изготовлению, хранению, транспортированию и применению взрывчатых материалов промышленного назначения
Правила являются обязательными для выполнения организациями, осуществляющими деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, и применяются в случае, если иные требования не установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012).
Определено, что организации, ведущие взрывные работы (работы с взрывчатыми материалами), должны иметь обученный персонал: исполнителей и руководителей взрывных работ, имеющих Единые книжки взрывника. Такие организации должны получать разрешение на ведение работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения.
Взрывчатые материалы, применяемые при взрывных работах, должны иметь разрешение на применение, выданное федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Все промышленные взрывчатые материалы (взрывчатые вещества, средства инициирования и прострелочно-взрывная аппаратура) относятся к 1 классу опасности и разделяются на группы совместимости при хранении и транспортировании, подклассы по чувствительности и классифицируются по условиям применения.
Правилами также установлены общие требования к испытаниям взрывчатых материалов и к уничтожению взрывчатых материалов, а также требования к персоналу для взрывных работ, требования безопасности при применении средств инициирования, общие требования безопасности при ведении взрывных работ, требования безопасности по устройству и эксплуатации складов взрывчатых материалов и пр.
Ряд постановлений Госгортехнадзора России, регламентировавших данную деятельность, признаны не подлежащими применению, в частности - Постановление Госгортехнадзора России от 30.01.2001 N 3 "Об утверждении Единых правил безопасности при взрывных работах".
Приказ ФМС России от 12.03.2014 N 182
"О внесении изменения в приложение N 12 к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31830.
Внесены уточнения в порядок уведомления ФМС России о порядке осуществления высококвалифицированными иностранными специалистами трудовой деятельности на территории РФ
Установлено, что работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, в том числе, о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированными специалистами и о случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 05.04.2014 N 268
"О внесении изменений в Положение о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета"
Внесены уточнения в перечень сведений об исполнении федерального бюджета, представляемых Минфином России в Правительство РФ
Установлено, что одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении федерального бюджета, а также с бюджетной отчетностью Российской Федерации в Правительство РФ представляются, в том числе, информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с федеральной адресной инвестицион! ной программой (во втором случае - за отчетный финансовый год) с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
Постановление Правления ПФ РФ от 03.03.2014 N 25п
"Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31818.
Разработан формат представления в электронном виде расчета по страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР)
Форма расчета и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п.
Утвержденный формат применяется начиная с отчетности за I квартал 2014 года.
Новая форма отчетности позволяет отражать сведения по расчету базы, начислению и уплате страховых взносов единым платежным документом и отслеживать доначисление и уплату страховых взносов за прошлые расчетные периоды. В состав Расчета включены формы индивидуальных сведений на каждого работника организации, а также учтены особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.
<Письмо> Минфина России от 01.04.2014 N 16-07-05/14325
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка составления кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году
В связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 9 декабря 2013 года N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" сообщается, в частности, следующее:
всем главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо формировать Приложение N 5 к Приказу "Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год". При формировании Приложения 5 к Приказу необходимо учитывать периодичность выплат по расходам - сроки перечисления субсидий юридическим лицам и бюджетам субъектов РФ в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, сроки оплаты работ и услуг по государственным контрактам, сезонность выплат персоналу и на социальное обеспечение, график выплат по расходам на обслуживание государственного долга Российской Федерации;
одновременно с Приложением 5 к Приказу главным распорядителям необходимо формировать Приложение N 12 к Приказу "Пояснительная записка к прогнозу кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год". В случае если процент кассового исполнения бюджета по расходам к прогнозу кассовых выплат по расходам (графа 7 и (или) графа 11) меньше 85% или больше 115%, в графе 13 "Причины отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам (более 15% в меньшую или большую стороны)" раздела 1 "Сведения об исполнении прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета", а также в графе 13 "Причины отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам (более 15% в меньшую или большую стороны)" раздела 3 "Сведения об исполнении прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета с учетом предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете" необходимо ук! азывать причины отклонения кассового исполнения от прогноза;
при заполнении приложения N 12 в графе 13 следует указать целевую статью (целевые статьи) расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, кассовое исполнение по которой (по которым) оказало влияние на отклонение по группе вида расходов, а также код и наименование причины (причин), повлиявшей (повлиявших) на наличие указанных отклонений.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Приказ Банка России от 08.04.2014 N ОД-599
"О направлении небанковскими финансовыми учреждениями, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, небанковскими финансовыми учреждениями, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, уведомления о продолжении деятельности"
Небанковским финансовым учреждениям, действующим на территории Республики Крым и в Севастополе, рекомендовано уведомлять о продолжении своей деятельности по установленной форме
Уведомления следует направлять на бумажном носителе и в электронном виде в формате .pdf или .jpeg (адрес электронной почты crimea-nfu@cbr.ru).
Уведомления направляются небанковскими финансовыми учреждениями, осуществляющими виды деятельности, аналогичные видам деятельности, указанным в статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", зарегистрированными или действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя.
<Письмо> Банка России от 28.03.2014 N 12-1-10/638
"О применении Положения Банка России от 02.09.2013 N 407-П"
Информация об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов, о движении средств по счетам (вкладам) клиентов по согласованию с Росфинмониторингом может представляться в бумажном виде
Сообщается, в частности, что согласно пункту 5.1 Положения Банка России от 02.09.2013 N 407-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде" (далее - Положение N 407-П), по истечении 60 дней после дня вступления в силу Положения, т.е. с 6 февраля 2014 года до 31 марта 2014 года, представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации осуществляется в электронном виде в порядке, установленном Положением, либо на бумажном носителе и (или) в электронном виде в порядке, установленном пунктом 8 Положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149 "Об утверждении Положения о форме письменных запросов и пере! чне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации".
Согласно пункту 5.2 Положения N 407-П, начиная с 31 марта 2014 года представление кредитной организацией по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации на бумажном носителе может осуществляться в порядке, установленном пунктом 12.1 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245.
Вместе с тем с 29 марта 2014 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям", которым Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 признается утратившим силу.
В этой связи отмечается, что согласно абзацу 3 пункта 19 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 N 209, по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу запрашиваемая информация может представляться на бумажном носителе.
Учитывая изложенное, кредитные организации, в том числе не успевшие к 31 марта 2014 года разработать специальное программное обеспечение, соответствующее требованиям Положения N 407-П, могут по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу представлять запрашиваемую службой информацию на бумажном носителе.
<Письмо> Банка России от 04.04.2014 N 55-Т
"О типичных рисках в платежных системах как рисках нарушения бесперебойности функционирования платежных систем"
Банк России напомнил операторам платежных систем о типичных рисках, оказывающих влияние на бесперебойность функционирования платежной системы
Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями документа Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Технического комитета Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансовых рынков" устойчивость инфраструктур финансового рынка, в том числе платежной системы, рассматривается, в частности, как способность ее участников осуществлять свою деятельность в рамках ИФР в соответствии с ожиданиями. Для платежных систем аналогом указанного понятия в законодательстве РФ о национальной платежной системе является понятие, отражающее способность субъектов платежной системы поддерживать и восстанавливать надлежащее функционирование платежной системы, то есть понятие бесперебойности функционирования платежной системы, как определено пунктом 1 Положения Банка России от 31.05.2012 N 379-П "О бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах".
В связи с этим факторы риска нарушения БФПС, которые указаны в пункте 2 Положения Банка России N 379-П, являются факторами рисков, существенно влияющих на способность субъектов платежной системы осуществлять деятельность или оказывать услуги в соответствии с ожиданиями, к которым согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 документа КПРС-МОКЦБ "Принципы для ИФР" относятся следующие риски: кредитный риск, риск ликвидности, правовой риск и операционный риск.
Операторам платежных систем, в том числе значимых платежных систем, рекомендуется при организации на основании пункта 3 части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" системы управления рисками в платежной системе, а также ее совершенствовании в дополнение к типичным рискам разрабатывать подходы к управлению иными рисками, возникающими в деятельности субъектов платежной системы, с учетом особенностей ее функционирования, включая анализ указанных рисков.
Настоящее письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
<Письмо> Банка России от 04.04.2013 N 56-Т
"О применении документа КПРС БМР "Принципы для инфраструктур финансового рынка" в части обеспечения окончательного расчета в значимых платежных системах"
Операторам значимых платежных систем даны рекомендации по обеспечению окончательного расчета
До сведения кредитных организаций и операторов платежных систем доводятся методические разъяснения по реализации принципов, изложенных в документе Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансового рынка", в части определения момента наступления окончательного расчета в значимых платежных системах.
В частности, оператору ЗПС рекомендуется учитывать риски, связанные с возможностью признания переводов денежных средств недействительными, обращения взыскания на переведенные денежные средства, в том числе в случае наступления несостоятельности (банкротства) участников платежной системы, при определении порядка осуществления перевода денежных средств в рамках ЗПС, при организации системы управления рисками и информировать об указанных рисках участников платежной системы, включая иностранные банки. Также для целей обеспечения окончательного расчета рекомендуется использовать счета гарантийного фонда платежной системы или торговые банковские и (или) клиринговые банковские счета.
При заключении договора о взаимодействии платежных систем, предусмотренного частью 37 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", операторам взаимодействующих платежных систем рекомендуется в правилах платежных систем и договоре о взаимодействии определить моменты наступления безотзывности, безусловности и окончательности перевода денежных средств и окончательного расчета в случае, когда плательщик является (обслуживается) участником одной ЗПС, а получатель является (обслуживается) участником другой ЗПС.
Если ЗПС функционирует на территории нескольких стран, оператору ЗПС рекомендуется обеспечивать окончательный расчет в каждой стране присутствия. С этой целью оператору соответствующей ЗПС рекомендуется получить юридическое заключение профильной организации (например, компетентного органа в сфере регулирования переводов денежных средств и расчетов, профессиональных ассоциаций участников финансового рынка, организаций, оказывающих консультационные и юридические услуги) о возможности обеспечения окончательного расчета в каждой стране присутствия.
Информационное письмо Банка России от 08.04.2014 N 23
"Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"
Банком России разъяснены некоторые вопросы по применению Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В частности, сообщается:
какими критериями следует руководствоваться организации для принятия решения об осуществлении внепланового обновления информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце;
в каком порядке организации следует применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физических лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный Перечень;
что следует понимать под датой принятия решения о расторжении договора банковского счета (вклада) в целях заполнения поля "DATA" (поле N 17) ОЭС в соответствии с Указанием Банка России от 23.08.2013 N 3041-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации".
• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.04.2014 N 51
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих и механизмов, используемых при производстве часов"
Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комплектующих и механизмов, используемых при производстве часов
Новые ставки установлены в отношении товаров, классифицируемых, в частности, в товарных подсубпозициях 9108 11 000 0, 9108 12 000 0, 9108 20 000 0, 9119 11 100 0, 9110 12 000 0, 9110 90 000 0 ТН ВЭД ТС.
Кроме того, предусмотрено, что применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 9111 20 000 0, 9111 80 000 0, 9111 90 000 0 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с 10.05.2014 по 09.05.2017 включительно.
В отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 9113 20 000 0 и 9113 90 000 0 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости применяется с 10.05.2014 по 09.05.2017 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Распоряжение Росреестра от 27.03.2014 N Р/32
"О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде"
На сайте Росреестра (rosreestr.ru) размещена информация, необходимая пользователям для получения от данного ведомства государственных услуг в электронном виде
На сайте размещены:
- требования к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде;
- требования к составу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
- форма уведомления удостоверяющего центра о намерении выдавать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи заинтересованным лицам для взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- перечень объектных идентификаторов и соответствующих им ограничений использования.
Для обеспечения совместимости со средствами электронной подписи, применяемыми в территориальных органах и подведомственных учреждениях Росреестра, средства ЭП должны быть сертифицированы в соответствии с российским законодательством и соответствовать требованиям к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной ЭП при оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде (используется формат отсоединенного файла ЭП, соответствующий требованиям спецификации RFC 5652).
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 05.04.2014 N 269
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218"
На федеральную государственную поддержку развития кооперации российских вузов, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в 2014 - 2016 годах будет выделено 19 млрд рублей
В 2014 году будет выделено 5,7 млрд рублей, в 2015 году - 2016 годах по 6,65 млрд рублей соответственно.
Приказ Минобрнауки России от 27.03.2014 N 236
"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31825.
Утверждено расписание письменных и устных выпускных экзаменов в 9-х и 11-х классах в 2014 году для отдельных категорий учеников
Среди таких категорий ученики специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ученики, получающие среднее общее образование в рамках образовательных, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, ученики с ограниченными возможностями здоровья.
Расписание также установлено для выпускников прошлых лет и для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по предусмотренным законодательством основаниям.
Экзамены по всем учебным предметам начинаются в 10.00 по местному времени.
Продолжительность экзаменов по математике и русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
<Письмо> Минобрнауки России от 03.02.2014 N ВК-147/06
"О направлении информации"
Государственная итоговая аттестация студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, будет проводиться в формах, предусмотренных указанными стандартами
Сообщается, в частности, что согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Данная норма продолжает действовать и после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Таким образом, студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и зачисленные на обучение до 31 декабря 2010 года, завершают обучение в соответствии с указанными стандартами и после вступления в силу Федерального закона N 273-ФЗ.
В связи с тем, что, исходя из общих принципов законодательства, Федеральный закон N 273-ФЗ и принятые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после его введения в действие, если иное прямо не предусмотрено законом, государственная итоговая аттестация студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, проводится в формах, предусмотренных указанными стандартами.
Отправить комментарий