• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Указ Президента РФ от 02.04.2014 N 198
"О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)"
Опубликование региональных правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) будет считаться их официальным опубликованием
При этом опубликование региональных законов и иных правовых актов на сайте pravo.gov.ru должно будет осуществляться в течение десяти дней со дня их подписания.
ФСО России, начиная с 1 сентября 2014 года, должно обеспечить опубликование таких правовых актов на сайте www.pravo.gov.ru, а также разработать и утвердить в трехмесячный срок технические требования к такому опубликованию, предусмотрев в них унификацию форматов региональных правовых актов, предоставляемых в электронном виде для размещения на сайте.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования региональных правовых актов, а также за соблюдением вышеуказанных технических требований осуществляют высшие должностные лица субъектов РФ.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 247
"О внесении изменения в пункт 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций"
Уточнен состав инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций
Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов. Субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Минэнерго России или региональный орган исполнительной власти до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации.
Определено, что инвестиционная программа субъекта электроэнергетики должна содержать, в том числе, перечень установленных в отношении объектов электросетевого хозяйства обязательств по строительству, реконструкции и модернизации (инвестиционные обязательства) и условия их выполнения в случае, предусмотренном российским законодательством о приватизации.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2014 N 254
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом"
Определен порядок представления федеральных субсидий региональным бюджетам на финансирование комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом
Комплекс мероприятий включает в себя:
- ремонт спортивных залов;
- перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
- оснащение организаций спортивным инвентарем и оборудованием;
- увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;
- развитие школьных спортивных клубов в организациях;
- строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций.
Субсидия предоставляется на основании соглашения между Минобрнауки России и региональными властями. Среди условий предоставления субсидии - согласование комплекса мероприятий с Минобрнауки России и обязательство субъекта РФ о выполнении им комплекса мероприятий в полном объеме.
В целях реализации комплекса мероприятий может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из регионального бюджета местным бюджетам.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2014 N 255
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципаль! ной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 686"
Обновлены правила предоставления федеральных субсидий Минстроя России региональным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства региональной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из региональных бюджетов
Правила также регламентируют порядок предоставления региональных субсидий муниципальным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Среди условий предоставления субсидии:
- наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
- наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств;
- обязательство субъекта РФ по обеспечению установленных показателей результативности предоставления субсидии.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 686, которым был установлен ранее действовавший порядок предоставления таких субсидий.
Распоряжение Правительства РФ от 02.04.2014 N 499-р
На 2014 год определены размеры федеральных субсидий региональным бюджетам на софинансирование реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Всего на данные цели предусмотрено около 4,94 млрд. рублей.
Наибольший объем субсидий предусмотрен для Республики Тыва, Кемеровской и Самарской областей.
Приказ Минэкономразвития России от 07.03.2014 N 113
"О предоставлении в 2014 - 2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 31768.
Определен порядок представления в 2014 - 2015 годах федеральных межбюджетных трансфертов региональным бюджетам на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг
Для получения трансфертов регионы представляют соответствующие заявки в Минэкономразвития России до 15 апреля 2014 года. Рассмотрение заявок и определение размера трансфертов осуществляется специальной комиссией. Протокол заседания комиссии размещается на портале административной реформы (ar.gov.ru).
Утверждена форма соглашения о представлении трансферта между Минэкономразвитием России и региональными властями, а также формы отчетности о завершении работ по созданию сети таких многофункциональных центров.
Приказ Минтруда России от 14.03.2014 N 137н
"Об утверждении распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 31762.
На 2014 год утверждены объемы федеральных субсидий на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
Всего на данные цели предусмотрено 122,6 млн рублей.
Субсидии распределены между Всероссийским обществом глухих, Белгородской региональной организацией Всероссийского общества инвалидов, региональной общественной организацией инвалидов "Перспектива", Всероссийским обществом слепых и Тюменской областной организацией Всероссийского общества инвалидов.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 17
"Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга"
ВАС РФ обобщил практику по делам, связанным с договором выкупного лизинга, в том числе по символической цене
В обзоре даны разъяснения по вопросам применения законодательства о финансовой аренде (лизинге) при рассмотрении споров между сторонами договора об имущественных последствиях расторжения договора.
Сообщается, в частности, о необходимости соотнесения взаимных представлений, совершенных до момента расторжения договора (расчете сальдо встречных обязательств).
Так, например, отмечено, что если полученные лизингодателем платежи в совокупности со стоимостью возращенного предмета лизинга меньше доказанной лизингодателем суммы представленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков лизингодателя и иных установленных санкций, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя соответствующую разницу.
Приказ Росимущества от 27.03.2014 N 94
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы корпоративного секретаря в акционерных обществах с государственным участием"
Во избежание конфликта интересов корпоративный секретарь ОАО с госучастием должен быть максимально независим от исполнительных органов госкомпании
Основной задачей корпоративного секретаря является эффективная реализация корпоративной политики и организация эффективных коммуникаций между акционерами, органами управления и контроля и самим акционерным обществом.
Корпоративный секретарь играет роль представителя интересов акционеров. Его деятельность направлена на защиту их прав и обеспечение имущественных интересов, выражающихся в росте капитализации и повышении эффективности управления.
Независимость корпоративного секретаря госкомпании обеспечивается отнесением к компетенции совета директоров вопросов, касающихся, в частности: утверждения кандидатуры корпоративного секретаря; утверждения положения о корпоративном секретаре; оценки его работы и выплаты дополнительного вознаграждения (включение корпоративного секретаря в систему мотивации менеджмента компании).
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.04.2014 N 9-П
"По делу о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в связи с жалобой граждан Ю.И. Кузичева и С.А. Плотникова"
Участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС могут признаваться граждане, фактически принимавшие участие в таких работах в составе студенческих отрядов, сформированных комсомольскими органами
В Суде рассматривалась конституционность положений, содержащихся в примечании к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации.
По мнению заявителей, нарушение их конституционного права на социальную защиту обусловлено тем, что оспариваемое положение связывает возможность присвоения статуса участника ликвидации последствий радиационной катастрофы с подтверждением факта проведения соответствующих работ по указанию государственных органов исполнительной власти. Тем самым исключается возможность отнесения к числу участников ликвидации последствий тех граждан, кто фактически принимал участие в таких работах, но выполнял их в составе студенческих строительных отрядов, сформированных в высших учебных заведениях комсомольскими органами, в рамках мероприятий, проводимых на основании совместных решений партийных и советских (государственных) органов.
Спорные положения примечания к "Списку работ...", утвержденному Постановлением ВС РФ от 13.08.1993 N 5625-1, признаны не соответствующими Конституции РФ.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 248
"Об особенностях постановки на учет в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации международных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации"
Постановка на учет международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов на ОПС осуществляется Отделением ПФР по г. Москве и Московской области
Международная организация, расположенная за пределами РФ, признается плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если международным договором предусмотрено пенсионное обеспечение граждан РФ, работающих в такой организации, в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Такая организация подлежит постановке на учет в качестве страхователя и обязана осуществлять отчисления на указанные цели в Пенсионный фонд РФ.
<Письмо> ФНС России от 24.03.2014 N БС-4-11/5295
"О доведении Порядка сопоставления сведений об объектах недвижимости"
ФНС России разработала порядок сопоставления сведений об объектах недвижимости, содержащихся в базах территориальных налоговых органов, со сведениями ЕГРП и государственного кадастра недвижимости
Такое сопоставление сведений проводится территориальными органами Росреестра в отношении объектов недвижимости, права на которые, согласно базам данных налоговых органов, возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также в отношении объектов, сведения о государственной регистрации которых в базах налоговых органов отсутствуют.
Налоговым органам было поручено не позднее 28 марта 2014 года сформировать и передать в территориальные органы Росреестра исходный список объектов недвижимости для сопоставления.
Отчеты о ходе проведения работ по сопоставлению сведений об объектах недвижимости должны быть представлены в ФНС России не позднее 28 апреля 2014 года. Форма отчета будет доведена до УФНС России по субъектам РФ дополнительно.
Письмо ФНС России от 02.04.2014 N СА-4-14/6035
"О регистрации и перерегистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в переходный период"
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Крыма и Севастополя, будет осуществляться после урегулирования их правового статуса
Сообщается также, что государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством РФ посредством внесения территориальными органами ФНС по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответствующих сведений.
Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и ИП до 1 января 2015 г. не взимается.
До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минтранса России от 12.11.2013 N 348
"Об утверждении Порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 31767.
Мониторинг соблюдения требований при строительстве и реконструкции объектов в границах придорожных полос автомобильных дорог должен проводиться еженедельно
Согласно приказу Минтранса России не реже одного раза в неделю уполномоченными лицами должен проводиться мониторинг (сбор и фиксация информации, в том числе с использование фотосъемки, видеозаписи, инструментального измерения) относительно соблюдения технических требований и условий владельцами объектов (объектов дорожного сервиса, при установке рекламных конструкций и т.д.).
По результатам мониторинга составляется отчет. В случае несоблюдения установленных требований соответствующая информация с приложением подтверждающих документов направляется в надзорные органы.
• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.03.2014 N 15
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении редкоземельных металлов, скандия и иттрия в чистом виде, в смесях или сплавах"
С 1 мая 2014 года по 30 апреля 2015 года в отношении отдельных видов металлов установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости
Ставка ввозной таможенной пошлины в указанном размере установлена в отношении редкоземельных металлов, скандия и иттрия в чистом виде, в смесях или сплавах, классифицируемых кодами 2805 30 100 0 и 2805 30 900 0.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.02.2014 N 16
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов валков для прокатных станков"
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ТС отдельных видов валков для прокатных станков
В отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 8455 30 310 9 и 8455 30 390 9 ТН ВЭД ТС, ставки ввозных таможенных пошлин установлены в размере 8,3 процента от таможенной стоимости.
При этом предусмотрено, что в отношении товарной позиции 8455 30 310 1 ТН ВЭД ТС (нетто-массой более 180 000 кг или содержащие не менее 4,7 мас.% хрома), а также в отношении товарной позиции 8455 30 390 1 (содержащие не менее 4,7 мас.% хрома) применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Приказ ФСВТС России от 06.02.2014 N 11-од
"Об утверждении Положения о реестре организаций, получивших право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 31786.
Сокращен до 5 рабочих дней срок внесения сведений в реестр организаций, получивших право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения
Положением, утвержденным ФСВТС России, регламентирован новый порядок ведения реестра указанных организаций (документ заменит собой аналогичное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 641).
В случае изменения сведений, подлежащих внесению в реестр, организация обязана представить соответствующую информацию в ФСВТС России в течение пяти рабочих дней с даты наступления изменений (в настоящее время - в месячный срок).
Помимо этого, в частности, утверждена форма ведения реестра (сокращен перечень сведений об организации, размещаемых в реестре), а также формы представления сведений об изменениях, вносимых в реестр и свидетельства о праве на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Письмо ФТС России от 05.02.2014 N 01-11/05095
"О направлении разъяснений"
Запрет на вывоз нефтепродуктов в Республику Казахстан применяется в отношении товаров, временные таможенные декларации на которые поданы с 1 января 2014 года
Сообщается также, что Соглашением, подписанным Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, не предусмотрены какие-либо изъятия по применению указанного запрета, в том числе в отношении вывоза нефтепродуктов для обеспечения функционирования комплекса "Байконур".
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Минприроды России от 10.12.2013 N 581
"О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2014 N 31761.
При осуществлении охоты запрещено стрелять по жилым и нежилым помещениям, дорожным знакам, межевым и информационным знакам, рекламным конструкциям
Кроме того, при отлове или отстреле охотничьих животных запрещено применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, за исключением случаев добычи копытных животных и медведей в темное время суток с вышек, расположенных на высоте не менее двух метров над уровнем земли, добычи волка, а также случаев использования световых устройств для добора раненых животных.
Определено, что после добычи охотничьего животного и до начала его первичной переработки или транспортировки охотник обязан сделать соответствующую отметку о добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Такая отметка проставляется, если в отношении охотничьего животного выдано разрешение на добычу конкретного количества особей таких животных либо в разрешении указана норма допустимой добычи.
Уточнены также сроки охоты на отдельные виды животных (волк, косуля, лось, бурый медведь).
Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 6
"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 31781.
Производственный охотничий контроль на охотничьих угодьях будут осуществлять специальные инспекторы
Обновлен порядок осуществления производственного охотничьего контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Такой контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях, в целях обеспечения выполнения охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения требований в области охоты.
Новым порядком определено, что такой контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором - работником охотпользователя, который выполняет такие обязанности на основании трудового договора, имеет охотничий билет, а также разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Инспекторы должны носить специальный нагрудный знак.
При осуществлении контроля в отношении лиц, находящихся в границах охотничьего угодья, инспектор должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, предъявить удостоверение и объявить причину осуществления мероприятий контроля. В его полномочия входят в частности:
- проверка наличия охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение оружия;
- осуществление осмотра вещей (без нарушения их целостности и вскрытия), транспортных средств, орудий охоты, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
- осмотр продукции охоты (отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция) с целю проверки на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям;
- анализ и оценка способов охоты, применяемых при осуществлении охоты;
- использование средств фото- и видеофиксации в ходе осмотра вещей и транспортных средств;
- направление сообщения о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении в области охоты в соответствующий орган власти или орган внутренних дел.
Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 26.03.2012 N 81, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 803
"Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2014 N 31780.
Установлены условия размещения саморегулируемыми организациями на своих сайтах информации о своей деятельности в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"
Определено, что документы и информация, подлежащие обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, должны быть круглосуточно доступны пользователям. Доступ к ним не может быть обусловлен требованием регистрации или предоставления персональных данных.
Сайт должен быть доступен с помощью распространенных браузеров без использования специального платного ПО и обеспечивать нагрузку не менее 10000 обращений в месяц. Информация не должна быть зашифрована и требовать иного средства просмотра чем браузер. Информация должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования без специального ПО. Документы на сайте размещаются в виде файлов doc, docx, rtf, pdf, tif, jpg, xls, xlsx.
Годовая бухгалтерская отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение по ней размещаются в графическом формате.
Для размещения сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на сайте должна быть создана отдельная страница. Доступ к таким сведениям не должен быть обусловлен требованием введения пользователем сведений, позволяющих идентифицировать члена такой организации.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 250
"Об осуществлении охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы или ее территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии"
(вместе с "Правилами осуществления охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы или ее территориального органа, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии")
Обновлен порядок охраны специальных учреждений ФМС России, предназначенных для содержания иностранцев, подлежащих депортации, реадмиссии или административному выдворению за пределы России
Определено, что охрана таких учреждений осуществляется подразделениями вневедомственной охраны полиции, в том числе совместно с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" МВД России или частными охранными организациями на основании соответствующих договоров.
Уточнено, что специальные учреждения должны, в частности, обеспечивать:
- техническую укрепленность охраняемых объектов, включая оснащение охраняемых объектов системами охранной и тревожной сигнализации, системами контроля и управления доступом, системами теленаблюдения и видеоконтроля, системами оповещения и связи;
- организацию и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение охраняемых объектов системами пожарной сигнализации в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 58, которым был утвержден ранее действовавший порядок охраны таких учреждений.
• ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 18
"О внесении изменения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Возражения на требования конкурсных кредиторов, основанные на пропуске исковой давности, могут заявляться любым лицом, имеющим право на заявление таких возражений в соответствии со статьями 71 или 100 Закона о банкротстве.
Согласно ранее действовавшей позиции ВАС РФ, такие возражения могли подаваться:
- до введения наблюдения - должником;
- в период наблюдения - должником, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия;
- в течение финансового оздоровления - должником, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия;
- в ходе внешнего управления - внешним управляющим, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия;
- в период конкурсного производства - конкурсным управляющим, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия.
• ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Федеральный закон от 02.04.2014 N 68-ФЗ
"О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
В федеральном законе о Прокуратуре РФ исправлена опечатка
В пункте 1 статьи 48 вышеуказанного закона исправлена ошибочная ссылка. Установлено, что требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, определены статьей 40.1 данного документа, а не статьей 40, как это было ошибочно указано ранее.
Отправить комментарий