КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 27.08.2010 | • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.08.2010 N 673н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2010 N 18213. Продлен срок подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала В соответствии с изменениями, внесенными в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, теперь заявление может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. (В ранее действовавшей редакции указанное заявление могло быть подано в любое время по истечении 2 лет и 6 месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, при этом: не позднее 1 мая текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года; не позднее 1 октября текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении). Кроме того, уточнено, что заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении может быть подано до перечисления территориальным органом Пенсионного фонда РФ средств (части средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении в срок не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ <Письмо> ФНС РФ N ЯК-17-8/58, ПФ РФ АД-30-24/8509@ от 11.08.2010 ФНС РФ и Пенсионный фонд РФ согласовали процедуру возврата плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование излишне уплаченных сумм за периоды 2002 - 2009 годов В связи с отменой ЕСН контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляет ПФР и его территориальные органы (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В 2010 году ФНС РФ является главным администратором доходов бюджета ПФР в отношении сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды 2002 - 2009 годов. С учетом данного обстоятельства ПФР и ФНС РФ урегулировали порядок взаимодействия при осуществлении возврата излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет ПФР. Так, в частности, сообщается, что заявление о возврате излишне уплаченных сумм подается плательщиками страховых взносов в территориальный орган ПФР по месту регистрации. По результатам рассмотрения заявления и имеющихся в распоряжении ПФР документов принимается решение о возврате. Указанное решение направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. ! Налоговый орган оформляет заявку на возврат денежных средств и направляет ее в орган Федерального казначейства для осуществления возврата страхователю излишне уплаченных сумм. • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО <Письмо> ЦБ РФ от 18.08.2010 N 14-27/447 "По вопросам расчетов по аккредитивам в рублях" Даны разъяснения по вопросам открытия аккредитива в рублях путем передачи его условий в электронном виде, а также о возможности перечисления покрытия по аккредитиву платежным поручением банка-эмитента, при передачи аккредитива в электронном виде Сообщено, что Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской федерации" допускается возможность передачи банками документов об открытии аккредитива и его условиях с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя документа. Способ перечисления покрытия по аккредитиву может быть определен банком-эмитентом, в том числе - в электронном виде. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Решение Верховного Суда РФ от 16.06.2010 N ГКПИ10-526 Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Административного регламента Роснедр по исполнению государственной функции по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами Со дня вступления в законную силу Решения Верховного Суда РФ признается недействующим абзац третий пункта 48 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17 июня 2009 года N 156, в части, предусматривающей невозврат сбора за участие в аукционе при отказе в приеме заявки на участие в аукционе на получение права пользования недрами. Верховный Суд РФ указал, что лицо, подавшее заявку на участие в аукционе и уплатившее сбор за участие в нем, является лишь претендентом. В заявке на участие данное лицо выражает намерение принять участие в аукционе, согласие с объявленным и официально опубликованным в общероссийских средствах массовой информации Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования участком недр. С момента утверждения решения о приеме заявки заявители, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона. Лицо, уплатившее сбор за участие в конкурсе (аукционе), по которому отказано в приеме заявки, не является участником конкурса (аукциона), поскольку сделка не совершена и отсутствуют правовые основания для невозврата уплаченного сбора за участие в конкурсе (аукционе). • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 341 "О вопросах применения санитарных мер в Таможенном союзе" Внесены изменения в некоторые правовые акты Таможенного союза, касающиеся вопросов применения санитарных мер Изменения внесены в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, в Единую форму документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, а также в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). В частности, Приложение N 1 к Единой форме свидетельства о государственной регистрации продукции дополнено положением, согласно которому допускается объединение в одном свидетельстве нескольких наименований товаров одного изготовителя, изготовленных по единым технически! м требованиям, имеющих единый компонентный (ингредиентный) состав, гигиеническую характеристику, область применения, но с незначительными различиями, не имеющими гигиенического значения (например: различная форма или объем товара, процентный состав, различный цвет или аромат, обусловленный внесением красителей, ароматизаторов). Кроме того, Решением Комиссии Таможенного союза были утверждены технические условия по формату и регламенту передачи данных из Национальных реестров свидетельств о государственной регистрации в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации. Решение Комиссии вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 342 "О вопросах в сфере ветеринарного контроля (надзора) в Таможенном союзе" Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты Таможенного союза по вопросам обеспечения ветеринарного контроля (надзора) В частности, Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, дополнено положением, устанавливающим, что до формирования Единого реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, государственным органам и учреждениям государств - членов Таможенного союза, осуществляющим деятельность в области ветеринарии (далее - уполномоченным органам Сторон), при выдаче разрешительных документов на ввоз подконтрольных товаров и осуществлении ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза надлежит руководствоваться списками предприятий иностранных государств, из которых разрешен ввоз подконтрольных товаров, размещенных на официальных сайтах уполномоченных органов Сторон. В отношении сле! дующих товаров: животные, генетический материал, продукция пчеловодства, сырье и пищевые добавки животного происхождения, корма растительного происхождения и т.д., производство, переработка и/или хранение которых осуществляют организации и лица, не включенные в указанные списки, ввоз на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется по разрешению, выданному уполномоченным органом Стороны с учетом эпизоотической ситуации. Изменениями, внесенными в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), в частности, определено, что при взаимной торговле государства - члена Таможенного союза с третьими странами допускается использование в период до 1 января 2012 года ветеринарных сертификатов, оформленных по парафированным со странами - экспортерами формам по состоянию на 1 июля 2010 года. Ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза по таким ветеринарным сертификатам подконтрольные товары из третьих стран должны соответствовать Единым ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и могут обращаться только на территории государства - члена Таможенного союза, осуществившего ввоз. Также Комиссией Таможенного союза утверждены: форма реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза; форма реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также технические условия по формату и регламенту передачи данных форм реестров организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 347 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины" Ставки ввозных таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины скорректированы в сторону увеличения По ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 штуку будет осуществляться ввоз восстановленных шин и покрышек для легковых автомобилей (код ТН ВЭД ТС 4012 11 000 0), для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (код ТН ВЭД ТС 4012 12 000 0), для использования в авиации (код ТН ВЭД ТС 4012 13 000 0), а также восстановленных шин и покрышек прочих (код ТН ВЭД ТС 4012 19 000 0). В настоящее время ставки ввозных таможенных пошлин на указанные виды товаров составляют 20 процентов от таможенной стоимости, за исключением шин и покрышек для легковых автомобилей (код ТН ВЭД ТС 4012 11 000 0), для которых ставка пошлины установлена в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 6,9 евро за 1 штуку. Также по названным ставкам в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 штуку будет осуществляться ввоз шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении для гражданской авиации (код ТН ВЭД ТС 4012 20 000 1) и прочих (код ТН ВЭД ТС 4012 20 000 9). Решение Комиссии Таможенного союза вступает в силу через 30 календарных дней после дня его официального опубликования. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 348 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении виноматериалов" Установлены ставки ввозных таможенных пошлин на виноматериалы, поставляемые в таре, вместимостью 227 литров и более По ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 15 процентов от таможенной стоимости будет осуществляться ввоз таких виноматериалов как, Токай (код ТН ВЭД ТС 2204 29 110 1), Бордо (код ТН ВЭД ТС 2204 29 120 1), Бургундия (код ТН ВЭД ТС 2204 29 130 1), Валь де Луар (код ТН ВЭД ТС 2204 29 170 1), марсала (код ТН ВЭД ТС 2204 29 870 1), портвейн (код ТН ВЭД ТС 2204 29 890 1). Для виноматериалов прочих ставки ввозных таможенных пошлин установлены в размере 20 процентов от таможенной стоимости. Решение Комиссии Таможенного союза вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 349 "О внесении изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении деталей строительных из полиуретана" Ввоз деталей строительных из полиуретана будет осуществляться по ставкам таможенных пошлин в размере, составляющем 20 процентов от таможенной стоимости Указанные ставки будут применяться в отношении товаров, включенных в товарные подсубпозиции 3925 90 800 1 и 3925 90 800 9 ТН ВЭД ТС. Решение Комиссии Таможенного союза вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352 Водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование на состояние опьянения, должна быть выдана копия справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения Решением Верховного Суда РФ признан недействующим пункт 19 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 года N 308, в части, не предусматривающей возможность выдачи водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование, копии справки, выдаваемой должностному лицу, наделенному правом государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства (в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологичес! кого объекта). Верховный Суд РФ указал, что согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В нарушение приведенных законоположений пункт 19 Инструкции по своему буквальному толкованию ограничивает право освидетельствуемого лица на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения, выдаваемой медицинской организацией соответствующему должностному лицу, хотя в ней содержится инф! ормация, непосредственно затрагивающая его права. Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий