КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 26.08.2010 | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 23.08.2010 N 648 "Об утверждении Положения о наблюдательном совете федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" Определены задачи, полномочия и организация деятельности наблюдательного совета федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" Основными задачами наблюдательного совета указанной федеральной программы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 22.04.2010 N 636-р, определены: предварительное рассмотрение результатов (в том числе промежуточных) реализации программы и подготовка предложений по ним; выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов организации управления реализацией программы, а также механизмов ее реализации; выработка предложений по организации эффективного взаимодействия исполнителей программы с органами государственной власти и научными организациями по вопросам реализации основных мероприятий программы; рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по повышению эффективности реализации программы. Для выполнения возложенных на него задач наблюдательный совет вправе запрашивать и рассматривать представляемые государственным заказчиком программы (Минздравсоцразвития РФ) материалы о ходе реализации программы, а также заслушивать на своих заседаниях представите! лей государственного заказчика и исполнителей программы. Заседания наблюдательного совета программы будут проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Наблюдательный совет прекращает свою деятельность по истечении сроков реализации программы (ее второй этап предполагается завершить в 2015 году). Приказ МЧС РФ от 20.07.2010 N 336 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденный Приказом МЧС России от 19.05.2009 N 305" Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.08.2010 N 18202. Скорректирован порядок проведения МЧС России мероприятий по надзору на водных объектах Внесены изменения в Административный регламент МЧС России по вопросам исполнения указанной государственной функции, утвержденный Приказом МЧС РФ от 19.05.2009 N 305. Установлено, что надзорные мероприятия за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - владельцев баз для стоянок маломерных судов, а также пляжей, переправ и наплавных мостов осуществляются в виде выездных проверок, проводимых по месту их нахождения. О проведении плановой проверки организации и индивидуальные предприниматели должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Проведение проверок (плановых и внеплановых) должно быть согласовано с органами прокуратуры. Если основанием для внеплановой проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера, органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проверке незамедлительно. Помимо этого, в частности, поправки ко! снулись порядка оформления результатов проведения мероприятий по надзору, а также в новой редакции изложено приложение к Регламенту, содержащее список адресов и телефонов органов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Приказ Росрыболовства от 26.07.2010 N 658 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2010 N 18208. Определена последовательность действий Росрыболовства при исполнении государственной функции по организации приема граждан, рассмотрению обращений и принятию по ним решений Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции Росрыболовством и его управлениями, сроки исполнения и административные процедуры. В Регламенте приводятся время работы Росрыболовства, адреса электронной почты, справочные телефоны структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции. • ЖИЛИЩЕ Постановление Правительства РФ от 23.08.2010 N 646 "О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" Определены принципы, которым должны соответствовать утверждаемые субъектами РФ перечни мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..." установлено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ должны утверждать перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно или регулярно. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. Правительство РФ определило, что органы исполнительной власти субъектов РФ должны формировать перечни указанных мероприятий в соответствии с принципами доступности мероприятий (т.е. с учетом возможности их оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме), минимизации неудобства граждан, реализуемости мероприятий, своевременности их выполнения, окупаемости (полной или частичной), обеспечения комфорта граждан, эффективного и рационального использования электрической и тепловой энергии, газа, а также холодной и горячей воды при реализации мероприятий, принципом учета климатических и экологических условий, принципом дифференциации мероприятий исходя из класса энергетической эффективности многоквартирных домов и принципом дифференциации мероприятий исходя из технических параметров многоквартирных домов. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Письмо ФНС РФ от 09.08.2010 N ШС-37-3/8663@ "О налогообложении товариществ собственников жилья" Позиция ФНС РФ: средства членов ТСЖ, поступившие в оплату коммунальных услуг, а также стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, подлежат налогообложению в общем порядке По мнению ФНС РФ указанные платежи не являются целевыми поступлениями на ведение уставной деятельности некоммерческой организации, не подлежащими налогообложению налогом на прибыль организаций на основании пункта 2 статьи 251 НК РФ, поскольку обязанность их внесения возникает не в связи с членством в ТСЖ, а в связи с владением и пользованием имуществом в многоквартирном доме. Таким образом, суммы оплаты услуг (работ) по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилого дома, а также суммы оплаты коммунальных услуг, поступающие на счет ТСЖ, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Отмечено также, что в случае, когда ТСЖ от своего имени заключает договоры с производителями (поставщиками) соответствующих услуг (работ), т.е. исходя из договорных обязательств выступает посредником, то, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ, налогообложению подлежат только суммы вознаграждения за посреднические услуги.! Письмо ФНС РФ от 18.08.2010 N ШС-37-3/9330@ "По вопросу включения суммы НДПИ в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого" Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся включения сумм НДПИ в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого, формирующую налоговую базу по НДПИ В соответствии с Налоговым кодексом РФ в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налоговая база по НДПИ определяется расчетным методом на основании произведенных им расходов (расчетная стоимость добытого полезного ископаемого). В письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы, отмечено, в частности, что правовой механизм для учета сумм НДПИ в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по НДПИ, не установлен. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 01.12.2009 N 1484-О-О, основания для невключения налога на добычу полезных ископаемых в состав расчетной стоимости отсутствуют. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.2009 N 11715/09 указано, что не могут учитываться в налоговой базе денежные средства, подлежащие уплате в бюджет в целях исполнения публично-правовой обязанности. Налогообложение сумм, перечисляемых в бюджет в виде налогов, не имеет экономического основания, а поэтому противоречит основным началам налогового законодательства. В связи с неоднозначной позицией, сложившейся в судебной практике по данному вопросу, Минфином РФ рекомендовано руководствоваться положениями пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому все неустранимые противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Письмо ФНС РФ от 19.08.2010 N ШС-37-3/9373@ "О реализации отдельных положений Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ" ФНС излагает согласованную с Минфином позицию о порядке налогообложения сумм выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет бюджетных средств Поясняется, что порядок налогообложения данных выплат зависит от режима налогообложения, выбранного налогоплательщиком. Для каждого налогового режима разъясняется порядок налогообложения вышеупомянутых выплат, а также даны некоторые пояснения по налоговому учету данных сумм. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Росрыболовства от 28.06.2010 N 575 "О Порядке обеспечения питанием экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота" Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2010 N 18187. Судовладельцы морских и речных судов обязаны обеспечивать экипажи бесплатным рационом питания В частности, для членов экипажей морских судов в зависимости от времени нахождения на судне устанавливается: четырехразовое питание - в период пребывания судна на промысле (включая время перехода к району промысла), трехразовое - при нахождении на судне в течение 3 суток, двухразовое - при нахождении на судне в пределах 12 часов, одноразовое - при нахождении на судне в пределах 8 часов. Стоимость рациона питания не может компенсироваться экипажу деньгами. На судовладельца возлагается обеспечение организации питания членов экипажа, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов. Приказ Росрыболовства от 02.08.2010 N 670 "Об установлении ограничений рыболовства в речной системе реки Печора в границах Республики Коми в 2010 году" До 31 декабря 2010 года установлен запрет на добычу (вылов) леща и пресноводного окуня в речной системе реки Печора в границах Республики Коми Приказ издан Росрыболовством на основании Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, и с учетом рекомендаций Ученого совета ФГУП "ВНИРО". • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 346 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении укупорочных средств из пластмасс" Увеличены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении укупорочных средств из пластмасс По ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 кг будет осуществляться ввоз на таможенную территорию Таможенного союза пробок и колпачков для бутылок и прочих укупорочных средств (коды ТН ВЭД ТС 3923 50 100 0 и 3923 50 900 0 соответственно). В настоящее время ставки ввозных таможенных пошлин на указанные виды товаров составляют 10 процентов от таможенной стоимости. Решение Комиссии Таможенного союза вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования. Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий