Добрый день! Сегодня мы хотим представить вам статью нашего партнёра из США Марка ДеЮлио. Марк, консультант по управлению с 20 летним стажем работы с компаниями из Европы, России и США. И в конце июля он посетит Россию и проведет семинар в нашем Институте. Как лектор, Марк великолепно доносит до слушателей идеи как построить успешный бизнес, о трех элементах успешного бизнеса он расскажет сегодня в своей статье. С уважением, Зульфия Салихова.
ТРИ ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ. Общение в бизнесе. Управление персоналом - едва ли не самая важная проблема, с которой сталкиваются владельцы компаний или их менеджеры. В каждой компании ежедневно возникают самые разные ситуации, связанные с отношениями с сотрудниками, улаживанием которых и занимаются менеджеры. Поскольку все сотрудники - совершенно разные люди, то это вполне может поставить менеджера в тупик. В результате у него может выработаться циничное отношение к своим подчиненным либо, что еще хуже, стремление навязывать свою волю и управлять сотрудниками, используя угрозы. При этом совершенно не имеет значения, насколько менеджер контролирует ситуацию - при таком способе управления достичь наивысших показателей работы просто невозможно из-за враждебного отношения сотрудников. Идет третье тысячелетие, а потому современный менеджер прежде всего должен быть специалистом в области общения и знания людей. Сегодня люди имеют более широкий выбор работы, и они все меньше согласны терпеть "железную руку" и жесткое, агрессивное обращение управляющих. Истина в том, что менеджеры должны быть лучшими специалистами в компании в области общения, поскольку именно к ним обращаются сотрудники по любым рабочим вопросам. Если менеджерам не удается создать атмосферу открытого общения, их указания не будут услышаны. Это то же самое, как если бы вы разговаривали со своим другом по мобильному телефону, а сигнал при этом был бы очень слабым - в следующий раз у вас просто не возникнет желания общаться с ним таким образом. Если внутри компании не налажено общение, то ее эффективность и производительность будут только снижаться, а это значит, что она перестанет расти и у нее возникнут финансовые проблемы. За 23 года работы с менеджерами я заметил, что компаниями, имеющими низкие доходы, управляют менеджеры со слабыми навыками общения. Они либо ожидают, что подчиненные должны доходить до всего сами, либо компания старается нанимать таких сотрудников, которые являются высококлассными специалистами в своей отрасли. Теоретически это неплохой выход, но в действительности менеджеры уклоняются от решения главной проблемы - слабо налаженного общения. Что интересно, менеджеры, не владеющие искусством общения, считают, что их коммуникативные навыки врожденные и что изменить их будет нелегко, а может быть невозможно. Это далеко от истины. Тренинги по улучшению общения доказали свою высокую эффективность. Поскольку я направил на эти тренинги тысячи людей и лично вел их, то с уверенностью могу сказать, что они действительно дают результаты. Эффективность тренингов обусловлена тем, что это не теоретическая лекция, а набор упражнений, развивающих навыки общения. Если сравнить бизнес с поездом, то рельсы, по которым двигается этот поезд, и есть общение. Администраторы, наладившие общение внутри компании, вскоре обнаруживают, что они способны добиться немедленных результатов. Во-первых, сотрудники больше докладывают о своих рабочих проблемах. И хотя на первый взгляд ничего хорошего в этом нет, но вы все же должны понять всю необходимость такого общения. Если вам удалось создать условия, при которых подчиненные не боятся говорить правду и существует эффективная система управления, сотрудники сами будут расширять общение. Если ранее они не сообщали о проблемах из страха, то теперь менеджеры смогут обнаружить такие проблемы, о существовании которых они даже не подозревали. Обнаружить - вот ключевое слово. Теперь вы выявляете имеющиеся проблемы и это здорово! Почему? Потому что до этого момента данные проблемы никто не решал. Во-вторых, сотрудники в дальнейшем привыкнут докладывать вам обо всех возникающих проблемах. Однако у вас может возникнуть затруднение: как же управлять, если менеджер один, а сотрудников много,- проблемы могут просто вас поглотить. Административные инструменты Многие менеджеры и не подозревают о существовании административных инструментов, применимых в конкретных ситуациях. Американский писатель и исследователь Рон Хаббард систематизировал знания в сфере менеджмента и организации бизнеса. Не зная точной технологии, многие менеджеры рассматривают свое дело как сложный и запутанный набор переменных величин, характеризующихся отсутствием каких-либо определенных регулируемых параметров. Когда сотрудник докладывает менеджеру о какой-либо проблеме, тому следует попросить работника подумать самому (если необходимо - провести исследование), найти решение проблемы и представить его руководству. Это и есть инструмент. Почему? Во-первых, таким образом вы предлагаете сотруднику взять часть ответственности на себя и помочь менеджеру в управлении. Во-вторых, компания может развиваться и без того, чтобы менеджер брал решение всех проблем на себя. В самом деле, только сотрудник, работающий в данной области, может досконально знать ситуацию и предложить наилучшее решение проблемы. Между тем многие менеджеры приучили своих сотрудников обращаться к ним за решением всех без исключения вопросов. По-настоящему они не распределяют обязанности, так как им приходится самим принимать все решения. При таком стиле управления рост компании заметно замедляется. Другой административный инструмент, о котором многие и не подозревают, - это использование в управлении статистики. Менеджеры, не имея эффективного инструмента для "диагностики" имеющейся в компании ситуации, зачастую управляют, руководствуясь эмоциями, чужими мнениями, слухами, случайными событиями и т.д.. Однако ни один из этих методов не является научным, точным и эффективным. Использование статистики по праву считается одним из ключевых приемов административной технологии Хаббарда (админа), и его не следует путать с простым анализом статистических данных. В соответствии с админом сотрудники должны быть обучены анализировать ситуацию в компании и определять наилучшие методы статистики для их оперативного применения. Компания должна разработать такую статистическую систему, которая была бы проста в использовании и давала бы точные данные. Менеджеров необходимо обучать тому, как определять потенциально проблемные направления, а также выявлять сильные стороны организации. Все вышесказанное позволяет менеджеру разработать наиболее эффективный план действий, что уже выгодно отличает его от среднестатистического руководителя. На практике многие менеджеры, не знакомые с данной технологией управления, тратят в два раза больше времени, размышляя о том, что же делать, просто из-за отсутствия достоверной информации о ситуации в компании. Я был свидетелем того, как менеджеры, не зная, что предпринять в случаях, когда компания переживает спад, впадали в панику и решали ужесточить финансовый контроль, т.е. руководствовались эмоциями. Однако вы, без сомнения, пришли бы в ужас, узнав, что пилот самолета в кризисной ситуации дает волю своим эмоциям. Так же опасен и администратор, потерявший голову, - ведь иногда в крупных компаниях он ставит под угрозу жизни большего количества людей, чем пилот! Статистическую систему следует применять на всех уровнях компании, чтобы оперативно отслеживать выполнение отдельных операций. Если сотрудник сам ведет статистику производительности и эффективности, то в первую очередь он видит то, насколько хорошо он работает. Затем сотрудник должен передать результаты статистического анализа своему менеджеру. Данная система направлена не на то, чтобы "стоять над душой", а чтобы отслеживать реальное положение вещей. Отчетность и ответственность взаимосвязаны напрямую. Если люди не привыкли давать отчет в своих действиях, в дальнейшем это может вызвать проблемы. Организующая схема компании Еще одно замечательное ноу-хау админа - это семиуровневая организационная система. В 1965 году Хаббард проводил исследования основных моделей организационной структуры, которые применимы ко всем компаниям. В результате он пришел к выводу, что в основе любой компании должно быть 7 подразделений. Их значение невозможно переоценить: если каждое из этих подразделений не будет работать в полную силу, то у компании сразу же возникнут проблемы и она перестанет расти. Одно из самых важных подразделений отвечает за контроль качества. Его деятельность направлена на обеспечение самого высокого качества работы компании, что в конечном итоге ведет к ее процветанию. Большинство компаний полагают, что добились максимально высокого уровня качества работы, однако истина в том, что эти компании не имеют точной системы мониторинга качества. Если компания не обнаруживает собственных ошибок и не исправляет их, то она неизбежно теряет своих клиентов. Зачастую руководство такой компании просто не осознает, что в этом его вина. Еще одно подразделение, жизненно необходимое для функционирования компании, - это отдел внешних связей. Он отвечает за надежное обеспечение входящих и исходящих потоков информации. Потоки услуг и доходов не могут двигаться быстрее потока информации, что может показаться многим менеджерам просто невероятным. С учетом вышесказанного подумайте, как часто вы ставили целью увеличение доходов компании, тогда как первоочередной задачей было повышение эффективности обработки информации. Задумайтесь об этом в следующий раз, когда какая-либо компания будет предоставлять вам услуги. Понаблюдайте, насколько быстро они наладят обмен информацией, и вы поймете, что я имею в виду. Вам необходимо узнать о назначении и функциях каждого подразделения, при чем нельзя пренебрегать ни одним из них. Марк ДеЮлио, Vanguard Management Systems, Inc. (США). Познакомьтесь с этими инструментами подробнее на семинаре "Как разработать стратегию компании", 28 мая, и добейтесь расширения вашей компании! |
Отправить комментарий