КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 05.05.2010 | Подпишитесь: новая рассылка от КонсультантПлюс | Открыта подписка на новую рассылку "Взаимодействие с налоговыми органами: Новости. Практика". В ней будет рассматриваться широкий круг спорных вопросов: как работать с налоговыми органами во время проведения налоговых проверок, обжаловать решения по ним, как разбираться в причинах взыскания недоимок, пеней и штрафов, добиваться зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм и т.д. | | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 21.04.2010 N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" Правительство РФ приводит свои нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Изменения, связанные в основном с приведением отдельных формулировок, используемых в актах Правительства РФ, в соответствие с данным Законом, внесены, в частности, в Положение о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 N 273, в Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 N 569, в Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", а также в акты Правительства РФ, касающиеся лицензирования отдельных видов деятельности. Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N 916 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков" и Постановление Правительства РФ от 21.03.2002 N 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" с внесенными в изменениями. Постановление Правительства РФ от 27.04.2010 N 287 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" Определен порядок организации деятельности ведомственной охраны Госкорпорации "Ростехнологии" В соответствии с утвержденным Положением перечень охраняемых объектов утверждается Госкорпорацией "Ростехнологии" по согласованию с МВД РФ. Ведомственная охрана состоит из органа управления и подразделений ведомственной охраны, осуществляющих непосредственную охрану объектов. Определены задачи ведомственной охраны, права и обязанности работников, полномочия органа управления ведомственной охраны, нормы численности работников. На работников распространяются гарантии правовой и социальной защиты, им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены законодательством РФ. Госкорпорация может получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого и ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на нее обязанностей. Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2010 N 636-р Утверждена федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров. Программа будет осуществляться в 2 этапа: с 2010 по 2011 годы и с 2012 по 2015 годы. Определены задачи Программы: создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы; формирование эффективной системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, основанной на передовых образовательных технологиях; реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы. Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 410730 тыс. рублей. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Постановление Правительства РФ от 23.04.2010 N 282 "О национальной нанотехнологической сети" В России будет сформирована национальная нанотехнологическая сеть Согласно утвержденному Положению о национальной нанотехнологической сети, названная сеть представляет собой совокупность организаций различных форм собственности, обеспечивающих и осуществляющих скоординированную деятельность по разработке и коммерциализации нанотехнологий, разработке и выпуску продукции наноиндустрии, ее метрологическому обеспечению, стандартизации, оценке и подтверждению соответствия, обеспечению безопасности создания и применения, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для наноиндустрии, а также по финансированию проектов развития наноиндустрии. Основными задачами национальной нанотехнологической сети, в частности, являются: увеличение объемов и повышение результативности государственных и частных инвестиций в исследования, разработки и производственную деятельность, которые связаны с развитием нанотехнологий; формирование отраслевых и территориальных научно-производственных кластеров, обеспечивающих продвижение на рынок высоких! технологий конкурентоспособной продукции наноиндустрии; разработка и внедрение эффективных механизмов коммерциализации результатов исследований и разработок в сфере нанотехнологий. Участниками национальной нанотехнологической сети являются организации, решение о включении которых в ее состав принимается Минобрнауки РФ, являющимся органом управления и координации национальной нанотехнологической сети. Кроме того, органами координации сети являются: научный координатор - ФГУ "Российский научный центр "Курчатовский институт"; координатор в области метрологии, стандартизации и оценки соответствия - Ростехрегулирование; координатор инновационной деятельности - государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий"; отраслевые координаторы - головные организации отраслей по тематическим направлениям деятельности национальной нанотехнологической сети. Приказ Минприроды РФ от 26.03.2010 N 90 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами) и предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2010 N 17025. Издан новый нормативный правовой акт в области регулирования деятельности, связанной с обращением радиоактивных материалов Утвержден порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам организаций, осуществляющих хранение и другие операции с радиоактивными отходами, и организаций, эксплуатирующих радиационные источники. Определены, в частности, категории работников, которым необходимо получать указанные разрешения, подразделения Ростехнадзора, уполномоченные выдавать эти разрешения в тех или иных случаях, срок действия разрешения (5 лет с даты его выдачи или с даты продления срока его действия), и порядок проведения проверки у работников необходимых знаний. Постановление упраздненного Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 19.11.2001 N 12, регулирующее выдачу указанных разрешений в настоящее время, признано не подлежащим применению. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Постановление Правительства РФ от 27.04.2010 N 288 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 824" Внесены уточнения в Постановление Правительства РФ, устанавливающее меры по защите экономических интересов российских производителей некоторых видов стальных труб Изменениями, в частности, определено, что антидемпинговые пошлины, установленные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 года N 824, не взимаются в период действия Соглашения между Министерством экономического развития РФ (ранее - Министерством промышленности и торговли РФ) и Министерством экономики Украины (ранее - Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины) о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на таможенную территорию РФ, подписанного 13 января 2005 года (c изменениями, внесенными в это Соглашение Протоколом, подписанным 30 декабря 2009 года), в отношении труб, сопровождаемых сертификатом производителя, и в пределах объема поставок, предусмотренных Соглашением. Также использующиеся по тексту слова "ТН ВЭД России" заменены словами "ТН ВЭД ТС". Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Постановление Правительства РФ от 30.04.2010 N 291 "О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины" Установлен порядок определения ставок вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории РФ на территорию Украины При поставках газа природного в газообразном состоянии (код ТН ВЭД ТС 2711 21 000 0) с территории РФ на территорию Украины в объеме до 30 млрд. куб. м в год в 2010 году и до 40 млрд. куб. м в год с 2011 по 2019 год (включительно) ставки вывозных таможенных пошлин будут определяться следующим образом: при уровне контрактной цены (в долларах США за 1 тыс. куб. м) с учетом низшей теплотворной способности (Рх) ниже 100/Тр - в размере 0 процентов (Тр - действующая ставка вывозной таможенной пошлины на газ природный в газообразном состоянии в процентах, установленная Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 N 795, деленная на 100 процентов); при уровне Рх, равном или превышающем 100/Тр, - в размере, равном Тр x Рх (в долларах США за 1 тыс. куб м). Предусмотрено, что в отношении объема газа природного в газообразном состоянии, поставляемого с территории РФ на территорию Украины, свыше 30 млрд. куб. м в год в 2010 году и свыше 40 млрд. куб. м в год с 2011 по 2019 год (в! ключительно) будут применяться ставки вывозных таможенных пошлин, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 года N 795 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2010 года. • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ Приказ Минсельхоза РФ от 05.02.2010 N 28 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 17015. Минсельхозом РФ определен порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов В соответствии с утвержденными Правилами в целях строительства линейных объектов используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных и железных дорог должны быть исключены случаи, вызывающие нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль дорог. Напомним, что ранее аналогичные Правила были утверждены Приказом МПР РФ от 17.04.2007 N 99, но Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724 Министерство природных ресурсов РФ было преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии РФ, а его функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях) переданы Минсельхозу РФ. Приказ Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2010 N 17045. Невыполнение проекта освоения лесов может являться основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного пользования лесным участком Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Проект разрабатывается на период 10 лет для заготовки древесины и до 10 лет - для остальных видов использования лесов, но не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ре! сурсов, а также проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Проект представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2010 N 18 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2576-10" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2010 N 17017. С 21 мая 2010 года вводятся в действие изменения в гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03" дополнены новым разделом, предусматривающим требования к изделиям медицинской техники и изделиям медицинского назначения. В частности, установлено, что изделия медицинской техники в зависимости от развития неблагоприятных последствий могут иметь низкую, среднюю и высокую степень риска. Степень риска определяет их последующую гигиеническую оценку и необходимые меры безопасности. В приложениях приведены фактические значения контролируемых показателей изделий медицинской техники и изделий медицинского назначения. • ОБОРОНА Постановление Правительства РФ от 23.04.2010 N 285 "О порядке и нормах обеспечения мебелью и казарменным (хозяйственным) инвентарем соединений, воинских частей (подразделений), военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" Определены правила и нормы материально-технического обеспечения внутренних войск МВД РФ В соответствии с утвержденными Правилами обеспечение воинских частей мебелью и инвентарем осуществляется органами материально-технического снабжения МВД РФ, а также воинскими частями по согласованию с органами снабжения на основании табеля положенности мебели и инвентаря для воинской части в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств. Воинские части исходя из норм обеспечения мебелью и инвентарем, штатной численности и наличия помещений разрабатывают табель положенности мебели и инвентаря и ежегодно, до 1 февраля, представляют в органы снабжения отчет-заявку на предстоящий (планируемый) год по форме, установленной МВД РФ. • ПРАВОСУДИЕ Федеральный закон от 30.04.2010 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" Установлен порядок рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок Новые главы, подробно регламентирующие соответствующие процедуры, включены в Гражданский процессуальный кодекс РФ и в Арбитражный процессуальный кодекс РФ. В указанные Кодексы, а также в Уголовно-процессуальный кодекс РФ включены новые статьи, устанавливающие обстоятельства, которые должны учитываться при определении разумного срока судопроизводства. В частности, при определении разумного срока судопроизводства в судах общей юрисдикции должны учитываться такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников гражданского процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, и общая продолжительность судопроизводства по делу. При этом обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе с заменой судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не могут приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумного срока судопроизводства по делу. В то же время с двух до трех месяцев увеличены сроки рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц, дел об оспаривании решений административных органов и дел о взыскании обязательных платежей и санкций. Также увеличены сроки рассмотрения судами дел об административных правонарушениях - с 15 дней до двух месяцев. В Бюджетный кодекс РФ внесены новые положения, регламентирующие осуществление выплат на основании судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Установлен размер пошлины, уплачиваемой при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок; для физических лиц он составляет 200 рублей, для организаций - 4000 рублей. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2010 N 10-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Е.В. Алейниковой и общества с ограниченной ответственностью "Три К" и запросами Норильского городского суда Красноярского края и Центрального районного суда города Читы" Порядок обжалования решений мирового судьи по гражданским делам в апелляционной инстанции не должен снижать уровень защиты прав граждан по сравнению с порядком кассационного обжалования Признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 ГПК РФ, устанавливающие механизм реализации права апелляционного обжалования решений мировых судей и полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб, в той мере, в какой они не предоставляют лицам, о правах и об обязанностях которых мировой судья принял решение без привлечения этих лиц к участию в деле, право апелляционного обжалования данного судебного решения, а также в той мере, в какой не предусматривают правомочие суда апелляционной инстанции направлять гражданское дело мировому судье на новое рассмотрение в тех случаях, когда мировой судья рассмотрел дело в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания, или разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. Федеральному законодателю предписано внести в ГПК РФ соответствующие изменения. Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения изменений в законодательство мировые судьи не вправе возвращать жалобы лиц, не привлеченных к участию в деле, поданные в установленном законом порядке (через мирового судью, принявшего решение, в апелляционную инстанцию - районный суд) с целью апелляционной проверки наличия такого основания для отмены решения мирового судьи, как разрешение вопроса о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, а суд апелляционной инстанции правомочен отменить решение мирового судьи, который рассмотрел дело в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания, или разрешил вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, и направить дело мировому судье на новое рассмотрение. Купить систему КонсультантПлюс | По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации. Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО. | | Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий