КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 17.05.2010 | Интернет-конференция с экспертами КонсультантПлюс | | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 11.05.2010 N 322 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации" Регламентированы лицензионные требования и условия для соискателей лицензии по трудоустройству за границей моряков Определено, что лицензионными требованиями, помимо установленных ранее, в частности, являются: обеспечение лицензиатом соответствия трудового договора, заключаемого между моряком и иностранным работодателем или судовладельцем, нормам международных правовых актов, законодательству государства, под флагом которого плавает судно, и коллективным договором; ознакомление моряка с трудовым договором до его подписания и после подписания с вручением 2-го экземпляра трудового договора моряку; ведение реестра трудоустроенных за границей моряков; удостоверение наличия у моряка документов, подтверждающих соответствие его профессиональной подготовки и состояния здоровья требованиям, предусмотренным Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г. Приказ ФТС РФ от 22.03.2010 N 533 "Об утверждении Порядка проведения в ФТС России антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФТС России" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.05.2010 N 17151. В Федеральной таможенной службе установлена процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов В соответствии с утвержденным Порядком антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, при проведении правовой экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней со дня его поступления в Правовое управление ФТС РФ. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в экспертном заключении, подготавливаемом Правовым управлением. Приказ Россвязи от 02.04.2010 N 55 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве связи, при назначении на которые конкурс не проводится" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2010 N 17161. Установлен перечень должностей Россвязи, при назначении на которые конкурс не проводится В перечень включены, в частности, следующие должности: начальник Управления Россвязи, заместитель начальника управления Россвязи, заместитель начальника отдела организации специальных работ Административно-правового управления, старший специалист 1 разряда отдела специальных связей и защиты информации Управления информационного и аналитического обеспечения. Приказ Роспечати от 07.04.2010 N 69 "О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям к совершению коррупционных правонарушений" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2010 N 17153. В Роспечати установлена процедура уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданских служащих к коррупционным правонарушениям В соответствии с утвержденным Порядком уведомление подается письменно в произвольной форме по утвержденному образцу в отдел госслужбы и кадров Управления делами Роспечати, а в территориальных органах - в структурные подразделения, на которые возложено ведение кадровой работы. Уведомления в течение рабочего дня с момента их поступления подлежат регистрации в журнале регистрации уведомлений. Организация проверки содержащихся в уведомлении сведений осуществляется кадровым подразделением путем направления уведомления в Генеральную прокуратуру РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, проведения бесед с госслужащим, подавшим уведомление, получения от него пояснений по сведениям, изложенным в уведомлении. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 311 "О внесении изменений в Правила поставки газа в Российской Федерации" Уточнены требования к равномерности поставки газа потребителям, содержащиеся в "Правилах поставки газа в Российской Федерации" Установлено, что в договоре поставки газа должны определяться месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа и (или) порядок их согласования, а также порядок изменения определенных договором объемов поставки газа. В договоре поставки газа могут предусматриваться случаи неравномерной поставки газа по суткам в течение месяца; установлены требования к минимальному и максимальному суточному объему поставки газа при неравномерной поставке по суткам в течение месяца. Установлено также, что неравномерность поставки газа по месяцам, помимо случаев, предусмотренных "Правилами поставки газа в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 N 162), допускается также в случаях, если это предусматривается согласованным сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) диспетчерским графиком. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Приказ Минкомсвязи РФ от 30.01.2010 N 20 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2010 году субсидий организациям связи и организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2010 N 17154. Определен порядок предоставления в 2010 году субсидий организациям связи и организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Россвязи, Роскомнадзору, Росинформтехнологии. Основанием для предоставления субсидий являются договоры, заключаемые между главными распорядителями средств федерального бюджета и получателями субсидий. Признан утратившим силу Приказ Мининформсвязи РФ от 28.02.2008 N 25 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах субсидий организациям связи и организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий". • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Постановление Правительства РФ от 11.05.2010 N 325 "Об осуществлении прав Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" Регламентированы отдельные процедуры, осуществляемые в рамках предусмотренных законодательством мер по поддержанию стабильности банковской системы Федеральным законом "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" установлено, что Российская Федерация вправе осуществлять меры по повышению капитализации банковских кредитных организаций, являющихся акционерными обществами, путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции таких банков. Правительством РФ определено, что права акционера по привилегированным акциям банков, размещенных в соответствии с указанным законом, от имени Российской Федерации осуществляет Минфин РФ - до даты отчуждения (конвертации в обыкновенные акции) всех принадлежащих РФ привилегированных акций банка. В случае конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции банка права акционера по этим обыкновенным акциям осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Определен также порядок назначения представителя Российской Федерации в состав совета директоров (наблюдательного совета) банка, в отношении которого принято решение об удовлетворении предложения об участии этого банка в процедуре повышения капитализации. Установлены, в частности, требования к государственному служащему или служащему Центрального банка РФ, которые могут быть назначены представителями РФ (главным образом - отсутствие формальных связей с этим банком), порядок определения позиции представителя по вопросам повестки дня собрания акционеров (определяется на основании письменных директив Минфина РФ), а также основания направления представителю директивы Минфина РФ об использовании им права вето при принятии собранием акционеров или советом директоров решений по отдельным вопросам. • ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Приказ ФСФР РФ от 25.03.2010 N 10-23/пз-н "Об утверждении Положения о временной администрации в управляющей компании и в специализированном депозитарии" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2010 N 17164. Регламентированы предусмотренные Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" процедуры назначения временной администрации в управляющие компании и в специализированные депозитарии Установлен порядок назначения в управляющую компанию инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также в специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов временной администрации в случае аннулирования лицензии на право осуществления указанных видов деятельности. Установлено, в частности, что временная администрация назначается приказом ФСФР РФ на основании заключения о назначении временной администрации, подготавливаемого одним из структурных подразделений центрального аппарата ФСФР. Определены состав и обязанности временной администрации, которыми, в частности, являются разработка плана мероприятий, инвентаризация и ревизия имущества, доверительное управление которым осуществляла управляющая компания или контроль за распоряжением которым осуществлял специализированный депозитарий, установление кредиторов управляющей компании и размеры их требований, установление должников управляющей компании и размеры требований к ним, и т.д. Установлены порядок, в т.ч. основания прекращения деятельности временной администрации - ими, в частности, являются завершение исполнения возложенных на временную администрацию функций, вступление в силу решения арбитражного суда о признании управляющей компании или специализированного депозитария банк! ротом, а также воспрепятствование ее деятельности должностными лицами и работниками организации, в которую временная администрация назначена. Регламентированы процедуры, осуществляемые в случае воспрепятствования деятельности временной администрации (составление акта и направление его на рассмотрение руководителю ФСФР РФ). • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА Приказ Минфина РФ от 29.12.2009 N 146н "О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2010 N 17158. Регламентирована деятельность совета по аудиторской деятельности С 1 января 2010 года вступили в силу положения Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", касающиеся деятельности совета по аудиторской деятельности. В развитие данных норм Закона утверждены: Положение о совете по аудиторской деятельности и Положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности. Положение о Совете закрепляет его основные функции и права, подробно регламентирует порядок формирования состава, а также определяет порядок деятельности Совета. Совет создается при Минфине РФ в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Совет проводит экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов в сфере аудиторской деятельности, оценивает общее состояние внутреннего контроля качества работы аудиторов, анализирует исполнение требований о повышении квалификации аудиторов, оценивает эффективность мер дисциплинарного воздействия. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Отчет о деятельности Совета представляется в Минфин РФ не позднее 1 марта. Информация о деятельности Совета размещается на сайте Минфин! а РФ. Рабочий орган совета по аудиторской деятельности создается в целях подготовки решений Совета. В его состав входят представители саморегулируемых организаций аудиторов, руководитель единой аттестационной комиссии, представители Минфина РФ, а также представители научной и педагогической общественности. Состав рабочего органа подлежит ротации один раз в три года. Заседания созываются не реже одного раза в месяц. Регламент деятельности рабочего органа утверждается Советом по аудиторской деятельности. Рекомендации по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации (одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 29 октября 2009 г., протокол N 79, с изменениями, одобренными 29 апреля 2010 г., протокол N 84) Расширен перечень уважительных причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" установлена обязанность аудитора проходить обучение по программам повышения квалификации (ОППК), утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, и не менее 20 часов в каждый год. Минфином РФ в октябре 2009 года были подготовлены рекомендации, предназначенные для разработки саморегулируемыми организациями аудиторов порядка прохождения аудиторами ОППК. Рекомендации коснулись вопросов утверждения программ и перечня тем курсов повышения квалификации, форм обучения по утвержденным программам, правил отбора образовательных учреждений, контроля ОППК. Несоблюдение требования о прохождении ОППК без уважительной причины является основанием для аннулирования квалификационного аттестата аудитора. Так, в частности, сообщалось, что уважительными причинами несоблюдения требования о прохождении ОППК могут являться, в частности, нетрудоспособность, вызванная тяжелой болезнью, призыв на военную службу. Согласно изменениям, одобренным Советом по аудиторской деятельности 29 апреля 2010 года, уважительной причиной может являться также нахождение аудитора не более 727 календарных дней в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" Вводятся новые правила обгона транспортных средств Внесены поправки в Правила дорожного движения, в том числе касающиеся применяемой терминологии и определений. В частности, введены такие понятия, как "дневные ходовые огни", "опережение", "препятствие", а также изменено понятие "обгона". Теперь обгон - это опережение транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Движение автомобиля со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства (по полосам попутного направления) будет являться "опережением". С учетом этого в новой редакции изложены положения, устанавливающие правила обгона и встречного разъезда. Кроме того, устанавливается требование, согласно которому в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося т/с спереди в светлое время суток). Будут введены новые знаки сервиса - "Телеф! он экстренной связи" и "Огнетушитель". Постановление Правительства РФ, которым вводятся изменения в ПДД, вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2010 N 696-р Дополнен перечень аэродромов совместного базирования РФ В перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р, включены, в частности, гражданские аэродромы "Казань", "Краснодар (Пашковский)", "Красноярск (Черемшанка)", "Волгоград (Гумрак)", "Воронеж (Чертовицкое)". Кроме того, наименование раздела "Читинская область" заменено наименованием "Забайкальский край". В соответствии с Воздушным кодексом РФ аэродром совместного базирования - это аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда или воздушные суда экспериментальной авиации. Информационное письмо ФСТ РФ от 04.05.2010 N ДС-3767/12 "О тарифном меню для потребителей электроэнергии" Разъяснен порядок установления тарифов для отдельных случаев поставки электроэнергии в совокупности с оказанием услуг, связанных с поставкой электроэнергии ФСТ РФ разъяснено, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов утверждают тарифы в виде отдельных приложений по форме, установленной приложением 1 к "Регламенту рассмотрения дел об установлении тарифов...", утвержденному Приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 N 130-э, для следующих групп потребителей: 1) потребителей, заключивших договор энергоснабжения на поставку электроэнергии с гарантирующим поставщиком, который при этом от имени и в интересах потребителя урегулирует отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и с передачей электроэнергии; 2) потребителей, заключивших с гарантирующим поставщиком договор купли-продажи электроэнергии и при этом самостоятельно урегулировавших отношения, связанные с передачей электроэнергии; 3) потребителей, имеющих непосредственное присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, покупающих электроэнергию у гарантирующего поставщика, заключившего с ОАО "ФСК ЕЭС" договор на оказание услуги по передаче электроэнергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети в данную точку поставки и, соответственно, не оплачивающих услуги по передаче электроэнергии территориальной сетевой организации; 4) потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителя электрической энергии (опосредованное присоединение); разъяснен также расчет тарифа, устанавливаемого для данной группы потребителей. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Приказ ФТС РФ N 643, Минэнерго РФ N 129, Минтранса РФ N 71, Роснедр N 89 от 30.03.2010 "О внесении изменений в Приказ ФТС России, Минэнерго России, Минтранса России и Роснедр от 3 ноября 2009 г. N 1998/471/1088/196" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2010 N 17159. Нормативный правовой акт, касающийся особенностей таможенного оформления и таможенного контроля при вывозе с таможенной территории РФ нефти сырой, приведен в соответствие с международными договорами РФ Решением Комиссии таможенного союза от 19 декабря 2009 года N 155 в Единый таможенный тариф таможенного союза были внесены изменения в отношении нефти сырой, а именно: из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза была исключена подсубпозиция 2709 00 900 1 - нефть сырая плотностью при 20 C не менее 694,7 кг/м3, но не более 872,4 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,1 мас.%, но не более 1 мас.%, и включена подсубпозиция 2709 00 900 2 - нефть сырая плотностью при 20 C не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.%. В связи с этим соответствующие изменения внесены в Приказ ФТС России, Минэнерго России, Минтранса России и Роснедр от 3 ноября 2009 г. N 1998/471/1088/196. Также во исполнение пункта 2 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином т! аможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и пункта 1 Решения Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" используемые по тексту слова "ТН ВЭД России" заменены словами "ТН ВЭД ТС". • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА Постановление Правительства РФ от 11.05.2010 N 319 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обустройства государственной границы Российской Федерации" Расширен перечень полномочий, осуществляемых Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ В частности, согласно дополнениям, внесенным в Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2007 года N 734, Росграница, в числе прочего, предоставляет помещения для размещения подразделений государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Изменениями, внесенными в Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 482, установлено, что Росграницей, по согласованию с рядом федеральных органов исполнительной власти, устанавливаются требования к форме и содержанию документов, прилагаемых к предложению об установлении пункта пропуска. Также определено, что наряду с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунк! тах пропуска, представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска может вноситься в том числе МИД РФ и Росграницей. При этом требования к форме и содержанию документов, прилагаемых к представлению о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска, также устанавливаются Росграницей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Купить систему КонсультантПлюс | По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации. Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО. | | Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий