| 365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса | Вот и январь на дворе! В эфире копирайтер Дмитрий Кот с очередным выпуском рассылки 365 ИДЕЙ В ГОД ПО ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА. Итак, мы начинаем.
Малобюджетный маркетинг для малого бизнеса В малом бизнесе нет маркетологов, но есть маркетинг – малобюджетный, потому что предприниматель считает каждую копейку и хочет с этой копейки получить максимум. Маркетинг в малом бизнесе полностью подчинен одной цели – увеличению объемов продаж. Мне часто приходится общаться с малым бизнесом, а некоторые малобюджетные методы доводилось самому применять на практике. Предлагаю вашему вниманию самые популярные из них.
Расклейка объявлений Чтобы расклеить 1000 объявлений формата А5, надо потратить 1880 рублей. Первая статья расходов – ризограф. Печать 500 листов формата А4 обойдется в 380 рублей. Затем листы режутся пополам, и делается «бахрома» c номером телефона. После этого привлекается расклейщик объявлений, который возьмет за свою работу 1500 рублей (1,5 рубля за каждое объявление). Отдача от расклейки объявлений зависит от типа бизнеса. Например, в недвижимости затраты на расклейку окупаются многократно. Клеить объявления можно только в разрешенных местах: например, на специальных досках возле подъездов. А за объявления на столбах можно получить штраф. В каждом городе свои ограничения.
Газета бесплатных объявлений Здесь все просто: предприниматель регулярно размещает бесплатные объявления в газетах типа «Из рук в руки». Причем в тех же «Руках» это можно сделать через интернет. Несмотря на то, что количество пользователей интернета растет, наши граждане по-прежнему предпочитают покупать газеты бесплатных объявлений, если нужно что-то найти или купить.
Реклама на асфальте Стоимость такой рекламы – 500 рублей. Берется лист ватмана формата А1 и делается трафарет. Затем покупается баллончик аэрозольной краски, который стоит порядка 500 рублей. А дальше предприниматель рано утром выходит на улицу и наносит рекламу на асфальт. По закону, любую наружную рекламу надо согласовывать с собственниками. Но, как правило, у городских властей просто не хватает времени и ресурсов, чтобы отслеживать «следы на асфальте». Поэтому чаще всего предприниматели просто ни с кем ничего не согласовывают.
SMS-рассылка Этим методом часто пользуются небольшие магазины одежды в торговых центрах. У продавщицы есть специальная тетрадка, куда записываются телефоны клиентов. У вас попросят телефон, чтобы прислать вам sms, когда придет новая коллекция. Помню, одна владелица магазина женского белья рассказала, что такая рассылка дает 30% повторных покупок. Стоимость рассылки для 200 клиентов составит 300 рублей из расчета 1,5 рубля за одну sms.
Реклама на автомобиле Часто предприниматель приходит к мысли, что собственный автомобиль можно использовать в рекламных целях. Причем это может быть не только Газель, но и обычное легковое авто. Для этого делается печать на специальной пленке, которая потом наклеивается на машину. Такие заказы обычно выполняют рекламные агентства. Самый простой вариант – наклеить пленку с телефоном и перечнем услуг на заднее стекло машины. Минимальная стоимость составит 2500 рублей, из них 1500 рублей за дизайн макета и 1000 рублей за 1 кв. м. наклейки. Цены варьируются в зависимости от региона.
Партнерское продвижение Если у предпринимателя есть знакомые, которые тоже крутятся в малом бизнесе, то он договаривается с ними о партнерском продвижении. Обычно такой метод применяют туристические агентства, мебельные салоны, парикмахерские и другие небольшие компании со своим офисом и постоянным потоком частных клиентов. Компании обмениваются пачками рекламных буклетов и визиток. Самый простой вариант – визитница со стопкой визиток – будет стоить 1300 рублей. Это дизайн макета визитки – 1000 рублей, подставка под визитки из оргстекла – 50 рублей, а также цифровая печать 100 визиток – 250 рублей (2,5 рубля за каждую визитку).
Штендер Штендеры (или стритлайны, как их еще называют) часто используют магазины или офисы, которые по каким-то причинам не могут позволить себе вывеску на фасад. Малый бизнес очень любит штендеры, потому что они перехватывают часть пешеходного потока, при этом стоят недорого. Цена двустороннего штендера вместе с дизайном составит в среднем 4500 рублей. Хотя может быть и дешевле, и дороже, здесь все зависит от модели.
Рассылка по e-mail Здесь я имею в виду не проклятый спам, а простую рассылку по базе данных постоянных клиентов. В сети, конечно, есть нормальные платные сервисы рассылок, но большинство предпринимателей о них ничего не слышали. Поэтому все емейлы просто вставляются в адресную строку почтового клиента, и после легкого нажатия клавиши Enter письмо уже летит к своим адресатам. Бесплатно и очень быстро. Предприниматель информирует своих клиентов о новинках, скидках и прочих полезных вещах, способных повысить число повторных обращений. Иногда используется и вирусный маркетинг, но на своей памяти я с этим встречался всего один раз: когда один пермский шоколадный бутик рассылал приглашение на дегустацию шоколада. Тогда в течение дня я получил это приглашение от 5 (!) моих знакомых. И это было 5 лет назад :-) Читайте полную версию статьи: Малобюджетный маркетинг: 15 методов для малого бизнеса Что делать, если конкуренты мешают развиваться? Ответ напрашивается сам собой. Обойти их. Более того, обойти с помощью простых и бюджетных способов - рекламных и PR-приемов. Не требуется менять процессы в компании. Не нужно покупать новое оборудование, оснащать офис компьютерной системой, набирать новых продавцов. Достаточно изменить угол зрения клиента на ваше предложение. По-другому подать услугу. Сузить фокус рекламных усилий. Найти и интересно подать отличие от конкурентов. Все это и многое другое на тренинге
Конкурентам ***ДЕЦ: рекламные и PR приемы создания конкурентных отличий» 20 января. Москва. Цена с выгодной скидкой Самое время пройти регистрацию
Задача тренинга - сформировать у вас особенный подход к созданию рекламы, когда Вы не просто предлагаете товар или услугу, а учитываете ходы конкурентов. Ориентируетесь на клиентов, но держите в уме шаги конкурентов, просчитываете их. Приоткрою завесу - небольшой анонс фишек.
На тренинге вы узнаете как * Как продавцы порнографии легально попадают на полки магазинов и как это использовать в своем бизнесе? * Что рассылать по почтовым ящикам, чтобы клиенты носили вашу рекламу в кармане * Как выбрать свою нишу - 23 совета и примера от простых до чумовых. * Стоит ли вешаться, если у вас товар такой же, как и у 100 конкурентов? * И многое-многое другое - все фишки укладываются в рабочую систему Вы в Петербурге, у вас сайт, но вы не знаете, как сделать его прибыльным? Настоятельно рекомендую курс Интернет-маркетинг в учебном центре "Эдукор". Начало 17 января. Объемная программа, центр города, вечерние занятия. Самое время пройти регистрацию Регистрируйтесь на курс или продолжайте жить с сайтом-трутнем.
--- С уважением, Дмитрий Кот мастер продающих текстов Хотите увеличить эффективность бизнеса? Мои услуги - Ведение корпоративных рассылок - Вооружение отделов продаж - Создание коммерческих предложений - Создание продающих текстов
Подписывайтесь на твиттер Лаконично о копирайтинге | | Обсудить выпуск | | |
Отправить комментарий