КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 13.01.2011 | КонсультантПлюс: "горячие" документы | | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1076 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы) Установлено, что общий объем финансирования мероприятий Программы теперь составляет 12822,6 млрд. рублей (ранее - 12821,1 млрд. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета 4679,8 млрд. рублей (ранее - 4678,3 млрд. рублей). Соответствующие изменения внесены также в некоторые разделы и приложения Программы. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Расширены полномочия Минфина РФ и Росстрахнадзора в части регулирования страховой деятельности Так, Министерство финансов РФ наделено полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих, в частности: перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика; порядок проведения выездных проверок деятельности страховых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации; порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации; порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации. Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) будет осуществлять контроль и надзор за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и за деятельностью временной администрации. Также Росстрахнадзор наделен, в том числе, следующими полномочиями: принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения; принятие решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности; принятие решения об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом; непосредственно подавать заявление о признании страховой организации банкротом, а также участвовать в деле о банкротстве. Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1181 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов" Определены условия предоставления финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим модернизацию рыбопромысловых судов Правительство РФ утвердило Правила, в соответствии с которыми организациям и индивидуальным предпринимателям будут предоставляться субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным ими в 2008 - 2011 годах сроком до 5 лет на указанные цели. Размер субсидии определяется исходя из процентной ставки по кредиту, а также валюты заемных средств. Так, например, если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования Банка России, субсидия предоставляется в размере 2/3 ставки рефинансирования; если процентная ставка меньше ставки рефинансирования - в размере 2/3 размера затрат заемщика на уплату процентов. Предоставляются субсидии ежеквартально на основании заявления заемщика, к которому должны быть приложены документы в соответствии с утвержденным перечнем. Решение о предоставлении субсидии принимается Росрыболовством по результатам рассмотрения заявления и проверки соответствия заемщика установленным требованиям (в том числе целевое использование кредитных средств, отсутствие просроченной задолженности). В приложении к Правилам содержатся необходимые формы документов (реестр платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредитных средств; расчет размера субсидий по кредиту, привлекаемому в валюте РФ либо иностранной валюте). • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Указание ЦБ РФ от 17.12.2010 N 2542-У "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2010 N 19420. Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях при неисполнении требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем В утвержденный перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении кредитных организаций в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях ("Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"), включены, в частности: Председатель Банка России, его заместители; директор Департамента финансового мониторинга и валютного контроля и его заместители; начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента финансового мониторинга и валютного контроля; руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители. Напомним, что названная статья КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ, вступающего в силу с 24 января 2011 года) предусматривает ответственность в том числе за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе или сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган и за непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. Указание вступает в силу с 24 января 2011 года. "Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации" (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 24 от 01.12.2010) Правила внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов должны соответствовать требованиям новых "Типовых правил" Утверждены Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации, определяющие основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также программы его реализации. В указанных Типовых правилах, в частности: - уточнен и расширен понятийный аппарат (в том числе введен термин "Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банка"); - скорректированы требования к обеспечению недопущения информирования клиентов о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ (сделано исключение в отношении информирования клиентов, в частности, о приостановлении операции, отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада)); - в отношении кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, установлена обязанность ежеквартального представления отчета о результатах реализации Правил внутреннего контроля; - уточнен перечень оснований для отказа в заключении договора банковского счета (вклада); - скорректированы программы реализации требований Правил внутреннего контроля; - более подробно прописаны критерии и признаки необычных операций (в частности, включены соответствующие признаки в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также в отношении кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг на участке депозитарной деятельности). • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Минтранса РФ от 06.09.2010 N 192 "Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19426. Определены критерии, при отсутствии которых перевозчик и владелец инфраструктуры могут не согласовать заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В утвержденный Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, включены 10 позиций, в частности: - соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом; - соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; - наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях; - непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза. <Письмо> Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 "О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта" С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах является сайт www.zakupki.gov.ru Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований. Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно. Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации. При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее. На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ размещения заказа; 4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дату заключения контракта; 6) предмет, цену контракта и срок его исполнения; 7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика); 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта. За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511 "Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки" 1 января 2011 года вступила в силу Инструкция, определяющая форму и порядок проставления отметок на таможенной декларации на транспортное средство, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и вывозе транспортных средств международной перевозки Установлено, в частности, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, в том числе: - для морского (речного) транспорта - общая декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы; - для воздушного транспорта - генеральная декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы; - для железнодорожного транспорта - передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; - для автомобильного транспорта - копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-сопроводительной накладной CMR. Подача таможенной декларации на транспортное средство сопровождается представлением следующих документов: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств - членов Таможенного союза; - транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств); - документ о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров). В Инструкции определяется порядок совершения таможенных операций при декларировании временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, рассматриваются отдельные таможенные операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки, регламентируются таможенные операции при завершении их временного ввоза или вывоза. Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий