вторник, 12 октября 2010 г.

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 12.10.2010

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Subscribe.Ru

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 12.10.2010

    Мои подписки     Мои группы     Мои новости     Друзья     Избранное
КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 12.10.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> ФСС РФ от 30.04.2010 N 02-03-10/07-4138

Отчет по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2010 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников рекомендовано представлять по установленной форме

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2010 N 64н, страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган ФСС РФ отчет об их использовании.

В целях единообразного применения указанной нормы ФСС РФ доводит до сведения страхователей рекомендуемую форму указанного отчета.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС РФ от 05.10.2010 N ЯК-37-3/12611@
"Об имущественном налоговом вычете"

Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в отношении не оконченного строительством жилого дома

Имущественный вычет представляется при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом в сумме расходов на его строительство или приобретение, но не более 2 млн. рублей. Одновременно сообщается, что при продаже такого имущества вычет может быть предоставлен в размере 250 тыс. рублей, поскольку недостроенный жилой дом не поименован в перечне имущества, в отношении которого вычет может быть предоставлен в размере до 1 млн. рублей.

<Письмо> Минфина РФ от 08.10.2010 N 03-04-08/2-211

Разъяснен порядок налогообложения операций с облигациями внутренних облигационных займов

В письме Минфина РФ даны разъяснения по вопросам налогообложения НДФЛ и налогом на прибыль организаций сумм купонного дохода, а также доходов от реализации (иного выбытия) облигаций; налогообложения НДС операций по реализации услуг, оказываемых в связи с размещением, обращением и обслуживанием облигаций за пределами РФ, а также по вопросам исполнения обязанности по уплате налога при изменениях в законодательстве о налогах и сборах, приводящих к увеличению сумм платежей по облигациям (по договорам на оказание услуг, не предусмотренных на момент выпуска облигаций). Сообщено, в частности, что Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием, в связи с чем, не отвечает определению "организации" для целей налогообложения и не может являться налоговым агентом, исполняющим обязанности по удержанию налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты дохода.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 28.09.2010 N 2500-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18642.

В связи с закрытием обменных пунктов внесены поправки в правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

На основании Указания ЦБ РФ от 2 апреля 2010 г. N 2423-У до 1 октября 2010 г. обменные пункты банков должны быть закрыты либо переведены в статус внутренних структурных подразделений. С учетом данного обстоятельства в плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях исключен счет N 20206 "Касса обменных пунктов".

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 469-э
"О внесении изменений в Приказ ФСТ России от 4 декабря 2009 г. N 344-э/1 "Об утверждении индикативных цен и тарифов на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18635.

Изменены индикативные цены на электрическую энергию и мощность, применяемые в 2010 году для покупателей - субъектов оптового рынка электроэнергии в Дагестане и Карачаево-Черкесской Республике

Для Республики Дагестан индикативная цена на электроэнергию повышена со 171,35 до 322,43 руб./МВтч, на индикативную мощность снижена с 385637,76 до 161397,03 руб./МВт (в месяц). Для Карачаево-Черкесской Республики установлены аналогичные индикативные цены на электроэнергию и мощность, т.е. индикативная цена на электроэнергию снижена с 353,06 до 322,43 руб./МВтч, а на мощность - с 320491,89 до 161397,03 руб./МВт (в месяц).

В соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, индикативные цены на электрическую энергию и на мощность определяются исходя из равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> ФТС РФ от 24.08.2010 N 04-37/41173
"О сроке действия свидетельств о включении в реестр владельцев складов временного хранения"

Бланки свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданных после 1 июля 2010 года, в которых дата окончания срока действия свидетельства не соответствует 31 декабря 2010 года, должны быть заменены до 18 октября 2010 года

С учетом ошибок, выявленных ФТС РФ при анализе свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, поступающих из таможен, им рекомендовано при заполнении свидетельств руководствоваться следующим. В случаях, когда владельцу склада временного хранения выдается новое свидетельство (в случае если владелец склада временного хранения обращается в таможенный орган с заявлением о включении его в Реестр владельцев складов временного хранения на условиях, установленных Таможенным кодексом РФ), то в графе "Срок действия настоящего свидетельства истекает" должна быть проставлена дата "31 декабря 2010 г." в соответствии со статей 367 Таможенного кодекса Таможенного союза.

<Письмо> ФТС РФ от 08.09.2010 N 01-11/44060
"О вопросах включения в реестр владельцев складов временного хранения"

ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся владельцев складов временного хранения

В частности, сообщено, что в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) до вступления в силу Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при обращении юридического лица в связи с изменением сведений, указанных им в заявлении о включении в Реестр владельцев складов временного хранения в период с 01.07.2010 до 31.12.2010, таможня рассматривает вопрос о выдаче этому лицу нового свидетельства о включении в Реестр в соответствии с установленным порядком. При этом в данном случае юридическое лицо не является включенным в Реестр на условиях, установленных ТК ТС, и вправе осуществлять свою деятельность до истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 367 ТК ТС. Свидетельство о включении в Реестр в рассматриваемом случае должно действовать до 31.12.2010.

Также следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 ТК ТС условием включения в Реестр является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 24 ТК ТС, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр. С учетом того, что одним из требований, предъявляемых пунктом 2 статьи 24 ТК ТС к договору аренды, является владение помещениями и (или) открытыми площадками на основе договора аренды, договор аренды должен предусматривать нахождение во временном владении и пользовании помещений и (или) открытых площадок у арендатора, п! ретендующего на включение в Реестр.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 04.10.2010 N 782
"О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год"

Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год

Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно.

Так, в частности, установлено, что в рамках Программы бесплатно предоставляются первичная медико-санитарная помощь, скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Определены виды медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования (в частности лечение инфекционных и паразитарных болезней, за некоторыми исключениями, лечение новообразований, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезней крови и т.д.), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в частности помощь участковых врачей-терапевтов, высокотехнологичная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медучреждениях) и за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (санитарно-авиационная скорая медицинская помощь, медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, предоставление лекарственных препаратов и т.д.).

К критериям доступности и качества медицинской помощи отнесены, в частности, показатели удовлетворенности населения медицинской помощью, охвата населения профилактическими осмотрами, статистика инвалидности и смертности населения от различных категорий заболеваний.

Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой должны разрабатывать и утверждать территориальные программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 год; при этом субъекты РФ вправе включать в территориальные программы дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи за счет доходов своих бюджетов.


 Купить систему КонсультантПлюс

Предлагаем КонсультантПлюс для бухгалтера: 
- все необходимые правовые акты; 
- практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по налогам; 
- консультации в форме "вопрос-ответ" по налогам и бухучету; 
- схемы бухгалтерских проводок;
- публикации бухгалтерских изданий и книги по вопросам бухучета и налогообложения.

 



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Обсудить выпуск
 
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
Подписан адрес: rutenus.rimonaca@blogger.com
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Следующее Предыдущее Главная страница