четверг, 3 июля 2014 г.

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 03.07.2014

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
КонсультантПлюс
      
  
Общество   →   Государство   →   Законодательство   →   КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно
  
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 03.07.2014
 
 

 

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

В КонсультантПлюс включен новый банк "Решения госорганов по спорным ситуациям". Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др., а также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях.

Подробнее...

Новое в федеральном законодательстве от 03.07.2014

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"

Отдельные акты Президента РФ приведены в соответствие с новым законом об образовании

Редакционные правки внесены, в частности, в Указ Президента РФ от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов", в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, в Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" и другие акты.

Определено также, что стипендии Президента РФ, учрежденные Указом Президента РФ от 12.05.1993 N 443, выплачиваются студентам, аспирантам, адъюнктам, слушателям и курсантам, осваивающим образовательные программы высшего образования в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (для студентов - 2200 рублей, и для аспирантов - 4500 рублей).

Стипендии Президента Российской Федерации, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198, назначаются студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования.

Приказ Минюст России от 23.04.2014 N 86
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнение исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32887.

Регламентирован порядок предоставления Федеральной службой судебных приставов России информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФССП России при выполнении данной функции.

Срок предоставления информации не должен превышать 17 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФССП России.

Приказ Минюста России от 28.04.2014 N 92
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по суде! бному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32886.

Регламентирован порядок рассмотрения Федеральной службой судебных приставов России отдельных видов заявлений от физических и юридических лиц

Определен порядок рассмотрения, в частности, следующих заявлений:

- о временном ограничении на выезд должника из РФ;

- о розыске должника или его имущества;

- о продлении сроков в исполнительном производстве;

- об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения;

- о приостановлении или прекращении исполнительного производства;

- об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства;

- о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица;

- заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФССП России при выполнении данной функции.

Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 32 рабочих дней.

Приказ Минкультуры России от 22.05.2014 N 865
"Об утверждении Регламента проведения Министерством культуры Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32900.

Определен порядок осуществления Минкультуры России ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении своих подведомственных организаций

Предметом ведомственного контроля является соблюдение российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении контроля будет, в частности, осуществляться проверка:

- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок (действует с 1 января 2016 года);

- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных и документарных (камеральных) мероприятий. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.

Приказ Казначейства России от 29.05.2014 N 106
"Об утверждении Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Определен порядок осуществления Казначейством России ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении своих территориальных органов

Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При осуществлении контроля будет, в частности, осуществляется проверка:

- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных и документарных (камеральных) мероприятий. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица).

Отдельные положения регламента вступят в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2017 года.

<Письмо> ФАС России от 25.06.2014 N АК/25319/14
"О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции"

ФАС России разграничила нормы об ответственности за недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе

В письме приводится позиция Пленума ВАС РФ, выраженная в Постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". Согласно данной позиции при разграничении сферы применения статей 14.33 и 14.3 КоАП РФ необходимо, в частности, исходить из того, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применяется статья 14.3, а не статья 14.33 КоАП РФ.

На основании этого в письме сообщается следующее.

Если информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение, распространяется исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе.

Если же указанная информация распространяется как в рекламе, так и иными способами при введении товара в оборот, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в части недобросовестной конкуренции).

• ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр
"Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2014 N 32911.

Определены условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса в целях реализации программы "Жилье для российской семьи"

К жилью экономкласса относятся жилые помещения:

отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем 3, предназначенный для проживания одной семьи;

блок в составе состоящего из нескольких блоков жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем 3, который предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;

квартира в многоквартирном доме.

При этом жилое помещение не должно быть признано непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Также предъявляются требования к площади земельного участка, на котором расположен жилой дом, блок в составе жилого дома блокированной застройки, и к общей площади жилого помещения.

Кроме того, при проектировании, строительстве и реконструкции жилого дома или жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома, в которых расположено жилое помещение, должны быть обеспечены, в частности:

класс энергосбережения не ниже "В" (Высокий);

объекты социального и коммунально-бытового назначения;

условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2014 N 20-П
"По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина"

Конституционный Суд защитил право инвалидов из подразделений особого риска на возмещение вреда, причиненного их здоровью радиацией

Суд признал не соответствующим Конституции абзац первый пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 в той мере, в какой он не предполагает предоставление гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью радиацией.

Как указал суд, действующее законодательство не предусматривает выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации. При этом иные категории военнослужащих, пострадавшие от воздействия радиации, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию либо на основании того, что они приравнены к инвалидам-чернобыльцам, либо на основании их отнесения к инвалидам вследствие военной травмы.

Суд решил, что такое регулирование противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, которые требуют, чтобы военнослужащие, здоровью которых причинен вред, в равной мере обладали правом на его возмещение.

Федеральному законодателю предписано гарантировать инвалидам из подразделений особого риска право на возмещение вреда, причиненного здоровью радиацией, на равных условиях с другими гражданами из числа военнослужащих, здоровью которых в ходе военной службы был причинен вред радиацией и которые вследствие этого были признаны инвалидами.

До внесения данных поправок указанной категории граждан должна устанавливаться компенсация, предусмотренная пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

"Рекомендации аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном интернет-сайте"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014, протокол N 13)

Определен перечень сведений, которые должны быть включены в отчет аудиторской организации о своей деятельности за год

Установлено, что отчет включает в себя, как минимум, следующие сведения:

- об организационно-правовой форме аудиторской организации и распределении долей ее уставного (складочного) капитала между собственниками (аудиторы, аудиторские организации, физические лица, юридические лица, др.);

- в случае, когда аудиторская организация входит в состав сети аудиторских организаций, в том числе международной сети:

сведения о сети (наименование, место расположения штаб-квартиры, адрес официального Интернет-сайта) и о характере отношений между членами сети;

наименование каждой входящей в сеть аудиторской организации, имеющей право осуществлять аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, с указанием юридического и фактического адресов этих аудиторских организаций;

сведения о совокупной выручке входящих в сеть аудиторских организаций от проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (в том числе консолидированной) организаций за прошлый отчетный год;

перечень стран, кроме Российской Федерации, в которых входящие в сеть аудиторские организации имеют право проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций согласно национальному законодательству соответствующей страны;

- описание системы корпоративного управления аудиторской организации (структура и основные функции органов управления);

- наименования всех организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которых аудиторской организацией в прошедшем календарном году был проведен обязательный аудит;

- сведения о принятой в аудиторской организации системе вознаграждения руководителей аудиторских групп (в том числе основные факторы, оказывающие влияние на размер вознаграждения);

- сведения о выручке аудиторской организации за прошлый отчетный год.

<Письмо> ФНС России от 24.06.2014 N ГД-4-3/12065@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 30.05.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 30 мая 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.

<Письмо> Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31346
<О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов>

Минфином России разъяснен порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов с учетом особенностей применения детализирующих элементов по группам расходов

В целях единообразного применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации (Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н) в письме Минфина России сообщается о порядке отражения расходов, связанных:

с выплатами физическим лицам (в денежной и натуральной форме), а также с учетом типов получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан);

с закупкой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

с капитальными вложениями в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

с предоставлением межбюджетных трансфертов (в том числе на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования);

предоставлением иных бюджетных ассигнований (в том числе в части отражения расходов на исполнение судебных актов).

Разъяснения коснулись также порядка применения новых видов расходов, введенных Приказами Минфина России от 26.05.2014 N 38н и от 11.06.2014 N 47н.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 23.04.2014 N 3240-У
"О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2014 N 32915.

Банком России определены индивидуальные условия потребительского кредита (займа), подлежащие согласованию между кредитором и заемщиком

С 1 июля 2014 года вступил в силу закон, устанавливающий новые правила предоставления потребительских кредитов и займов. Условия договоров потребительских кредитов (займов) разделены на общие условия (устанавливаются кредитором и многократно применяются) и индивидуальные (указываются в каждом договоре отдельно и фиксируются в форме таблицы). К таким условиям отнесены, в частности: сума кредита, срок его возврата, валюта, процентная ставка, периодичность платежей.

Банком России представлена табличная форма индивидуальных условий, состоящая их трех граф (N, Условие, Содержание условия). Отсутствие информации (неприменение условия) в строках таблицы должно помечаться соответствующими пометками: "отсутствует", "не применимо". В случае наличия в договоре иных индивидуальных условий таблица дополняется строками для их отражения.

Указание Банка России от 17.05.2014 N 3257-У
"О порядке, форме и сроке направления в Пенсионный фонд Российской Федерации отчета государственной управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, о передаче активов, а также отчета государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами выплатного резерва и договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, о передаче активов"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2014 N 32845.
!

Отчет о передаче активов государственной управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления, необходимо передать в ПФР в срок, не превышающий 7 рабочих дней

Отчет о передаче активов по форме, утвержденной Банком России, составляется на дату завершения всех расчетов по договору доверительного управления. Отчет на бумажном носителе должен быть пронумерован, сброшюрован, прошит, а также согласован и заверен печатями и подписями должностных лиц ГУК, с которой договор прекращен (расторгнут), вновь назначенной ГУК и специализированным депозитарием.

Указание Банка России от 27.06.2014 N 3300-У
"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

Утвержден размер процентной ставки по кредитам. обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым на срок от 2 до 549 календарных дней

Сообщается, что начиная с 30 июня 2014 года процентная ставка по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" на срок от 2 до 549 календарных дней, устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентных пункта, - 9,25 процента годовых.

В случае принятия Советом директоров Банка России решения об изменении размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным на срок от 91 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

Указание Банка России от 27.06.2014 N 3301-У
"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом"

Установлена процентная ставка по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым на срок от 2 до 549 календарных дней

Сообщается, что начиная с 30 июня 2014 года процентная ставка по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом", на срок от 2 до 549 календарных дней устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,50 процентных пункта, - 9,00 процентов годовых.

В случае принятия Советом директоров Банка России решения об изменении размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным на срок от 91 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

<Информация> Банка России
"Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных нормативными документами Банка России при сообщении банком, подразделениями расчетной сети, действующими в составе территориального учреждения Банка России, полевыми учреждениями Банка России, Первым операционным управлением Банка России в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

Утверждены форматы и структура электронных документов, направляемых банками в налоговые органы и органы контроля за уплатой страховых взносов

Порядок направления банком в электронном виде налоговому органу сообщений об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) установлен Положением Банка России от 7 сентября 2007 года N 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита)".

Порядок направления банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов (уполномоченному подразделению Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченному подразделению Фонда социального страхования Российской Федерации) сообщений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета установлен Положением Банка России от 15 ноября 2010 года N 361-П "О порядке сообщения банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета".

Порядок направления головными расчетно-кассовыми центрами, расчетно-кассовыми центрами, операционными управлениями, отделениями, полевыми учреждениями Банка России, Первым операционным управлением Банка России (далее - подразделениями Банка России) в электронном виде налоговому органу сообщений об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) установлен Положением Банка России от 18 мая 2010 года N 359-П "О порядке сообщения головными расчетно-кассовыми центрами, расчетно-кассовыми центрами, операционными управлениями, отделениями, полевыми учреждениями Банка России, Первым операционным управлением Банка России в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита)".

Информация Банка России
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами, в частности, являются:

биржевые облигации "Газпромбанк" (Открытое акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4В020800354В;

биржевые облигации Закрытого акционерного общества "ЮниКредит Банк", имеющие идентификационный номер выпуска 4В022100001В;

биржевые облигации ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АЛЬФА-БАНК", имеющие идентификационный номер выпуска 4В021001326В.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> ФАС России от 30.06.2014 N АК/26183/14
"О порядке применения статьи 24 Федерального закона "О рекламе"

С 30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений Федерального закона "О рекламе"

Сообщается, что с 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" рекламу медицинских услуг.

В этой связи обращается внимание на недопустимость в настоящее время возбуждения дел об административном правонарушении по факту нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части рекламы медицинских услуг.

В случае если дело об административном правонарушении по факту распространения рекламы медицинских услуг в местах, запрещенных в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", возбуждено, решение по нему не принято и дело находится в процессе рассмотрения, такое дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 598
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректирован перечень документов, необходимых для принятия решений о ввозе продукции военного назначения для нужд организаций - разработчиков и производителей этой продукции

Подписанным Постановлением уточнен перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента РФ, Правительства РФ или ФСВТС России о поставках продукции военного назначения, утвержденный Постановлением Правительства от 03.03.2007 N 135.

Кроме того, внесены поправки в Правила получения сертификатов конечного пользователя при ввозе в РФ продукции военного назначения иностранного производства, утвержденные Постановлением Правительства от 29.10.2009 N 863, в соответствии с которыми:

расширен перечень представляемых организацией-заявителем документов для получения сертификатов конечного пользователя;

установлена возможность изменения по требованию уполномоченного органа иностранного государства содержания обязательств конечного пользователя и включения в сертификат дополнительных пунктов или исключения существующих, в случае, если это не будет противоречить законодательству Российской Федерации.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 09.06.2014 N ВК-03-03-36/8833
"О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора N 255 от 28.04.2014"

Росприроднадзор обращает внимание территориальных органов на недопустимость установления лимитов на размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на свалках твердых бытовых и промышленных отходов

Приводится определения понятий "навал мусора" и "свалка". Отмечается, что свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными объектами размещения отходов. Соответственно, размещение на них отходов считается безлимитным размещением, влекущим обязанность уплаты собственниками отходов платежей за негативное воздействие на окружающую среду с пятикратным повышающим коэффициентом.

При установлении факта размещения отходов на свалке хозяйствующими субъектами, независимо от того, должны ли они разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Отражение хозяйствующим субъектом в отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ ("Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами").

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Информация> Банка России
"О разъяснении вопросов, касающихся использования средств электронной подписи для обеспечения сбора электронных документов от участников информационного обмена"

Заключение соглашений о реализации функций удостоверяющего центра в целях обеспечения электронного документооборота между Банком России и участниками информационного обмена в настоящее время не осуществляется

Сообщается, в частности, что требования по порядку электронного взаимодействия между Банком России и участниками информационного обмена (профессиональными участниками рынка ценных бумаг, акционерными инвестиционными фондами, НПФ и т.д.), установленные в Порядке организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденном Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н, являются действующими до момента утверждения нового порядка нормативным актом Банка России.

Электронный документ, сформированный участником информационного обмена, подписывается электронной подписью с использованием средств криптографической защиты информации. Информация о типах средств криптографической защиты информации, используемых Банком России для обеспечения электронного документооборота между Банком России и участниками информационного обмена, указана на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".

Удостоверяющие центры могут предоставлять услуги участникам информационного обмена в случае, если они аккредитованы Минкомсвязи России и используют для этих целей сертифицированные программно-аппаратные комплексы, совместимые с сертифицированными средствами электронной подписи, определенными в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", оператором корпоративной информационной системы - Банком России.

Кроме того, Банком России в настоящее время разрабатывается нормативный акт, устанавливающий порядок электронного взаимодействия между Банком России и участниками информационного обмена, в связи с чем, до момента утверждения указанного нормативного акта, заключение соглашений с удостоверяющими центрами, регулирующих отношения между Банком России и удостоверяющими центрами при осуществлении электронного документооборота между Банком России и участниками информационного обмена, не осуществляется.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 27.06.2014 N 590
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 386"

Академикам вместо окладов за звание будут платить ежемесячные денежные выплаты

Размеры выплат составляют по-прежнему:

- академику РАН - 50 тыс. рублей (ранее составлявшие оклад за звание действительного члена РАН);

- члену-корреспонденту РАН - 25 тыс. рублей;

- академику государственной академии наук - 30 тыс. рублей (ранее составлявшие оклад за звание действительного члена отраслевой академии наук);

- члену-корреспонденту государственной академии - 15 тыс. рублей (ранее составлявшие оклад за звание члена-корреспондента отраслевой академии наук).

<Письмо> Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06
"Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО"

Минобрнауки России дает разъяснения об организации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования

Сообщается, в частности, что:

- договор об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам может быть заключен между образовательной организацией и юридическим лицом, направляющим своих работников на обучение;

- образовательная организация может формировать коллегиальные органы управления (педагогический, ученый совет), предусмотренные уставом этой образовательной организации;

- педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- при реализации дополнительных профессиональных программ можно использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

- срок освоения программ повышения квалификации 16 часов считается достаточным при условии, что данный срок установлен с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется обучение, и др.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФФОМС от 01.07.2014 N 3244/91-и
<О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой>

Универсальная электронная карта, содержащая полис обязательного медицинского страхования, должна приниматься медицинскими организациями к обслуживанию наравне с полисом обязательного медицинского страхования в бумажной или электронной форме

ФФОМС сообщает о недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой (УЭК), в связи с неоднократными поступлениями жалоб граждан на случаи отказа медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в оказании медицинской помощи при предъявлении полиса в составе УЭК и требовании визуального предъявления сведений о страховой медицинской организации на полисе в составе УЭК.

• ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики рассмотрения в 2013 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014)

Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения в 2013 году дел об усыновлении детей иностранцами

В обзоре указывается, что в 2013 году количество дел о международном усыновлении, по которым судами вынесено решение, по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 48,6 процентов и составило 1247 дел. Чаще всего российских детей усыновляли граждане Италии (46 процентов дел), Испании (20 процентов) и Франции (10 процентов).

В обзоре отмечаются, в частности, следующие позитивные примеры из судебной практики:

опрос в судебном заседании детей в возрасте до 10 лет, достигших достаточной степени развития и способных сформулировать свои взгляды, по поводу их усыновления позволяет рассмотреть дело с максимальным учетом интересов ребенка;

если у судов возникали сомнения по поводу возможности усыновления конкретными заявителями ребенка, имеющего заболевания, суды запрашивали дополнительное заключение компетентного органа иностранного государства о возможности и готовности заявителей усыновить ребенка;

отдельные суды выясняли, намерены ли усыновители способствовать изучению ребенком родного языка, а также поддерживать интерес ребенка к национальной культуре.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 02.07.2014    02 июля 2014, 15:18
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 01.07.2014    01 июля 2014, 15:18
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 30.06.2014    30 июня 2014, 15:09

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: rutenus.rimonaca@blogger.com
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Следующее Предыдущее Главная страница