среда, 12 марта 2014 г.

Владелец бизнеса - это профессия! Как не ошибаться в принятии решений: три простых шага.

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Зульфия Салихова
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Владелец бизнеса - это профессия!
  
Владелец бизнеса - это профессия! Как не ошибаться в принятии решений: три простых шага.
 
 


Добрый день, уважаемые читатели! 

Сегодня в нашей рассылке мы публикуем статью Александра Высоцкого о том, как никогда не ошибаться в принятии решений. 

Также напоминаю, что сегодня 13 марта в 17:00 по Москве состоится бесплатный вебинар "Функции владельца и директора", информация и регистрация ЗДЕСЬ


C уважением, Зульфия Салихова.

Управляющий партнер "Высоцкий Консалтинг Москва". 


Как не ошибаться в принятии решений: три простых шага.



Успешные руководители обладают одной интересной способностью, они способны быстро принимать решения и действовать. При этом они принимают как правило верные решения. А другие люди очень часто подолгу находятся в состоянии, кода не могут принять решение. Они как-бы «зависают» и это пожет продолжаться годами. 

     Состояние, когда человек «зависает» и не может принять решение,  связано  с тем, что на него обрушивается слишком много данных и «псевдоданных». Под «псевдоданными» подразумевается различные мнения и суждения, которые на самом деле данными не являются, но могут казаться таковыми. Например утверждение, отпускные цены слишком высокие, как правило является  суждением, которое часто слышат руководители, но при проверке оказывается, что это не соответствует действительности.

     Некоторые сотрудники даже умеют сознательно вызывать «зависание» руководителя, обрушивая на него большой поток разных данных, которые на первый взгляд имеют какое-то отношение к решению существующих проблем.  А у человека количество объектов, на которых он может удерживать внимание одновременно, ограничено. Способности разных людей в этой области сильно отличаются, но тем не менее, предел есть у каждого. И чем больше подбрасывают данных человеку, тем меньше «свободного внимания» остается и в конце концов он может даже забыть о том, какую проблему он старается решить.

     Есть старый трюк, его на протяжении тысяч лет используют разные мошенники. Он заключается в том, что сначала человека дезориентируют с помощью отвлечения внимания, а потом дают одно данное, на основании которого человек начинает действовать. Например, цыгане обступают человека со всех сторон, слегка дергают, трогают, говорят разные вещи, таким образом «размазывая» его внимание и приводя в состояние, когда он уже не способен принимать осознанные решения. Затем  ему просто дают команду: «Позолоти ручку»! - и многие отдают деньги. Причем, в последствии они сами не могут объяснить, зачем это сделали. 

     Можно  сбить с толку целую страну, наводнив каналы СМИ большим количеством привлекающей внимание информации.  Когда требуется отвлечь внимание от важных политических или экономических событий, каналы средств информации наполняются ложными или искаженными данными, соизмеримыми по величине и относящимися к той же области. Проходит совсем немного времени и общественность даже не вспоминает о событии, от которого отвлекают. Старый, но тем не менее работающий трюк.

     Но что делать, чтобы вы лично не «зависали» и не становились жертвой манипуляторов? Это довольно просто – необходимо научиться правильно обращаться со всеми данными, которые приходят  к вам. Когда вам что-либо сообщают, необходимо:

     1.  Понять, имеет ли это данное какое-то отношение к тем проблемам, которые лично вы хотите решить? Если не имеет – сразу отбросить и не тратить на него свое внимание. 

Кстати, если есть каналы, которые «поставляют» вам данные только этого вида, лучше их совсем перекрыть и не тратить время на оценку данных. Вы же  не читаете от нечего делать «Календарь фермера»? (если конечно вы не связаны с сельским хозяйством). Поэтому, время от времени я чищу ряды своих подписных каналов в социальных сетях или подписываюсь только на определнные СМИ. Это же является причиной, по которой не смотрю телевизор – там нет возможности «фильтровать». 

     2.   Если полученное данное имеет отношение к вашей сфере интересов, необходимо понять его относительную важность. Например, ваш сотрудник говорит, что половина клиентов уезжает в отпуск в июне. Это имеет отношение к вашей сфере интересов, но насколько это важно, уходят они в отпуск в июне или нет? Ести это никак не влияет на ваши планы, вы просто игнорируете это данное. При этом очень важно не принимать это данное, как верное. Вы просто решаете, что это – не важно, уходят ли они в отпуск в июне или нет и вы также решаете, что вы на самом деле не знаете правда это или нет.

     3.  Если ваше данное «дотянуло» до этого пункта, проверьте, насколько это является правдой. Почему это стоит делать только в этот момент? – просто на это зачастую требуется время и силы. Необходимо найти фактические подтверждения этому данному, собрать статистику, перепроверить в других независимым источниках. «Независимых» - означает, что это источники, которые получают данные из другого канала, никак не связанного с каналами источника, от которого вы получили первое данное. 

     Умелый руководитель делает такой анализ мгновенно. Например, сотрудник на совещании вываливает на него: «На рынке  спад, политические события приводят к падению потребительского спроса…» Вы мгновенно оцениваете, что это не проходит по 1-му пункту, так как текущая проблема вашего магазина колбасы в том, что рядом открылся магазин конкурентов и вам нужно сделать так, чтобы клиенты продолжали покупать у вас.  При этом вы добавляете «минус один» человеку, который вам принес это данное, потому что он осознанно или нет, но пытался украсть часть вашего внимания.

     Вам говорят: «у них ниже цены и поэтому клиенты уходят», это проходит по 1-му пункту и вы уточняете, какие конкретно цены и на какие товары. В ответ вы получаете невнятное мычание, данное не проходит по 2-му пункту. Поэтому для себя вы решаете: «не знаю, отличаются ли наши цены и цены конкурентов».  При этом добавляем «минус один» тому, кто пытается выдать свое мнение за факт, в общении с ним необходимо держать ухо востро.

Если же вам ответили, что на «московскую» у них цены на пару рублей ниже, ваше действие – послать кого-то, чтобы проверил. И только после этого вы принимате это данное и начинаете что-то решать и что-то делать! А человеку, который вам сообщил об этом «плюс один», так как он обеспечил вас данными, которые могут помочь в решении ваших проблем.

     И еще один важный момент. Если вы уже «зависли» и не можете принять решение по какому-то вопросу, поймите: у вас просто не хватает данных, возможно вы перегружены данными, важность и достоверность которых вы не проверили. Поэтому сделайте простые действия: составьте список всех относящихся  к решению проблемы данных, а затем сделайте с ними 1-2-3. Если и после этого решение не очевидно, значит необходимо собрать еще данные, относящиеся к решению вопроса. Разум человека устроен так, что при наличии верных данных, вы получаете решение мгновенно. Время требуется не на принятие решения, на самом деле мы тратим его только на поиск данных и на их оценку. Так что если не можете принять решение – идите и собирайте данные, копайте, наблюдайте, общайтесь с экспертами. Кстати, «эксперт» - это не обязательно очень умный, это тот, кто имеет практический опыт. Они нам нужны в первую очередь как источник верных данных.

     Если с этой точки зрения вы будете смотреть на все, что на вас сваливается в жизни, то возможно вы избавитесь от какой-то части друзей на Facebook или других соцсетях, сократите список контактов в Skype, перестанете смотреть телевизор или читать какие-то определенные издания. А с другой стороны, вы скорее всего найдете много новых друзей, другие издания, новые источники информации, которые существенно повысят скорость и эффективность ваших решений во всех областях жизни и она станет веселее и продуктивнее!

 

Анонс мероприятий 

18-19 апреля     Семинар в Москве Александра Высоцкого "Как быстро вывести компанию на новый системный уровень управления". Регистрация и информация здесь

Также вы можете получить дополнительную информацию по телефонам: + 7 (495) 788-59-52 


 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Владелец бизнеса - это профессия! 13 марта с 17:00 до 18:00 Функции владельца и директора    11 марта 2014, 09:05
Владелец бизнеса - это профессия! 21 февраля (пятница) с 14:00 до 15:00 вебинар 'Финансы'    20 февраля 2014, 12:36
Владелец бизнеса - это профессия! Статья 'Как создать опитимальную структуру компании'    18 февраля 2014, 13:52

Все выпуски рассылки
 
 

Subscribe рекомендует
 
Бизнес и карьера  →   рассылки   и   группы
  
Будущий Президент России
Группа тех,кто готов поддержать на Президентских выборах Макарова Сергея.
Темы: 115   Участники: 696
  Русские на Украине-взгляд на Россию!
Пишем обо всем: когда и как оказались вне России, проблемные семейные, религиозные, политические, денежные, любовные... За Россией наблюдаем, сопереживаем, любим, радуемся, осуждаем..... Хотим быть вместе...
Темы: 1750   Участники: 1420
  Клуб любителей космоса
Эта группа создана для тех , кто часто смотрит в ночное небо, на звезды, мечтая к ним полететь.
Темы: 1353   Участники: 2673
 
 
 
Подписан адрес: rutenus.rimonaca@blogger.com
Код этой рассылки: economics.hca
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Следующее Предыдущее Главная страница