• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 12.03.2014 N 25-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Полномочия по введению в субъекте РФ временной финансовой администрации переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ
Внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ связано с упразднением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и передачей его полномочий к ведению Верховного Суда Российской Федерации.
Установлено также, что решение о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании принимается арбитражным судом субъекта РФ.
Федеральный закон от 12.03.2014 N 28-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Объекты недвижимости, передаваемые ФМС России для содержания иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению, должны включать в себя земельные участки с определенным целевым назначением
Соответствующее дополнение включено в перечень полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта РФ в части подбора и передачи ФМС России, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2014 года.
Федеральный закон от 12.03.2014 N 30-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Официальное издание для опубликования сведений, предусмотренных законом о банкротстве, будет определяться Правительством РФ по результатам проведенного конкурса между редакциями печатных изданий
До настоящего времени официальным изданием, осуществляющим опубликование таких сведений, была определена газета "Коммерсантъ" (Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р).
Теперь предусматривается проведение между печатными изданиями конкурса в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ Правилами, по результатам которого с победителем будет заключаться договор о порядке и условиях опубликования сведений сроком на пять лет. Если по истечении этого срока Правительством РФ не будет определено иное печатное издание, опубликование сведений будет продолжаться в том же печатном издании на прежних условиях.
Федеральный закон от 12.03.2014 N 31-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов"
За нарушение запретов или порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов установлены значительные административные санкции
В Кодекс РФ об административных правонарушениях включена новая статья, в соответствии с которой совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов запрещенных действий либо выполнение работ без разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления повлечет наложение штрафа, в частности, на граждан - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, на должностных лиц - от 500 тысяч до 800 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 тысяч до 2 миллионов 500 тысяч рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Федеральный закон от 12.03.2014 N 32-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения
Установлено, что за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от пятисот до одной тысячи рублей).
Федеральный закон от 12.03.2014 N 33-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся использования электронной подписи при удостоверении документов в электронном виде
Внесение изменений и дополнений обусловлено введением взамен единой электронной цифровой подписи (ЭЦП) электронной подписи трех видов (простая, усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная).
Принятыми законодательными положениями устанавливаются, в том числе: вид применяемой электронной подписи, порядок ее проверки и признание подписи действительной, а также лица, уполномоченные утверждать нормативные акты, регулирующие указанные вопросы при применении электронной подписи.
Соответствующие поправки внесены, в частности, в Федеральные законы "О валютном регулировании и валютном контроле", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Дополнениями, внесенными в Федеральный закон "Об электронной подписи", вступающими в силу с 1 апреля 2015 года, вводится обязанность аккредитованного удостоверяющего центра при выдаче квалифицированного сертификата направлять в единую систему идентификации и аутентификации сведения о лице, получившем сертификат, а также, в частности, информацию о дате начала и окончания его действия.
<Письмо> Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/6139/14 от 21.02.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки"
Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию по вопросу проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ и услуг
Сообщается, что Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием. Также указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием, в том числе, в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии с указанным Федеральным законом заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством РФ.
Таким образом, в связи с отсутствием установленных Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в Законе о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не является правомерным. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением. Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным Постановлением.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 12.03.2014 N 26-ФЗ
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Уточнен порядок утверждения Положения о закупке советом директоров хозяйственного общества и общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью
Установлено, что Положение о закупке утверждается, в числе прочего:
советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества.
Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ
"О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан закон о поправках в ГК РФ в сфере интеллектуальной собственности
Большая часть закона вступит в силу с 1 октября 2014 года. При этом для отдельных положений установлены иные сроки вступления их в силу.
Так, с 1 июля 2014 года вступит в силу статья 358.18 ГК РФ, регулирующая порядок залога исключительных прав.
Помимо этого, с 1 января 2015 года вступят в силу поправки, которыми, в частности:
уточняется порядок распоряжения исключительным правом на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав;
сокращается до пяти лет срок действия исключительного права на промышленные образцы;
предусматривается право правообладателя потребовать по своему выбору от нарушителя исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец выплаты компенсации вместо возмещения убытков.
При этом устанавливается, что положения ГК РФ в редакции данного закона будут применяться к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.
К правоотношениям, возникшим до этого дня, поправки будут применяться лишь в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления в силу внесенных поправок.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ ФМС России от 19.02.2014 N 97
"Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2014 N 31565.
Утверждены новые формы бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства
Установлены 10 форм бланков разрешений на работу, в частности:
формы бланков разрешений на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в РФ в порядке, требующем получения визы, и в порядке, не требующем получения визы;
форма бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в РФ в порядке, требующем получения визы, являющемуся высококвалифицированным специалистом;
форма бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывающему в РФ в порядке, требующем получения визы, и направляемому для осуществления трудовой деятельности на территории РФ коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства - члена ВТО.
Бланки разрешений на работу являются защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "Б". Изготовленные до вступления в силу данного Приказа бланки будут использоваться для оформления разрешений на работу до их израсходования.
Признаны утратившими силу отдельные положения Приказа ФМС России от 25.12.2006 N 370 "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства" и Приказ ФМС России от 30.12.2010 N 487 "Об утверждении формы бланков разрешения на работу".
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 175
"О внесении изменений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379"
Сняты некоторые ограничения по инвестированию средств пенсионных накоплений
Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ установлены дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов (Постановление от 30 июня 2003 г. N 379).
Внесенными поправками предусматривается возможность инвестирования средств пенсионных накоплений в акции российских ОАО при их приватизации (продаже Банком России принадлежащих ему акций), на организованных торгах на условиях поставки против платежа.
Письмо ФНС России от 05.03.2014 N ГД-4-3/3987@
"О применении УПД для подтверждения расходов налогоплательщика"
Универсальный передаточный документ (УПД) может использоваться для подтверждения расходов налогоплательщиков, учитываемых для целей налогообложения
Согласно НК РФ подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы.
ФНС России в письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ представлена рекомендуемая форма универсального передаточного документа (УПД), соответствующая всем установленным требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам.
Сообщается, что расходы, соответствующие требованиям статьи 252 НК РФ, подтвержденные УПД, могут учитываться при формировании налоговой базы при исчислении налога на прибыль организаций, ЕСХН, УСН.
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 05.02.2014 N 3190-У
"О признании утратившим силу Указания Банка России от 20 августа 2004 года N 1492-У "О применении требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг к руководителям и членам совета директоров кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31530.
Признаны утратившими силу требования, предъявляемые к руководителям и членам совета директоров кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг
Установлено, что в связи с принятием Положения Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" признано утратившим силу Указание Банка России от 20 августа 2004 года N 1492-У "О применении требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг к руководителям и членам совета директоров кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Постановление Правления ПФ РФ от 03.03.2014 N 25п
"Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Утвержден формат расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в электронном виде (формат РСВ-1 ПФР)
Формат разработан в целях организации в территориальных органах Пенсионного фонда РФ электронного документооборота по приему и обработке документов.
Постановление применяется, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за I квартал 2014 года.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 179
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики"
Установлен особый порядок оплаты услуг по передаче электроэнергии, оказываемых территориальными сетевыми организациями преимущественно одному потребителю
Внесены изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.
Предусмотрено, в частности, что в случае если сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя, соответствует установленным Правительством РФ критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, потребитель оплачивает услуги по передаче электроэнергии указанной сетевой организации по установленному для нее тарифу и услуги по передаче электроэнергии прочим сетевым организациям, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электроэнергии такому потребителю. В случае если прочими сетевыми организациями, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электроэнергии такому потребителю, являются в том числе территориальные сетевые организации, оплата оказываемых ими услуг осуществляется по установленному на территории соответствующего субъекта РФ единому котловому тарифу на услуги по п! ередаче электроэнергии.
Установлены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный закон от 12.03.2014 N 27-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов"
В отдельные законодательные акты внесены изменения, касающиеся осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также федерального государственного пожарного надзора в лесах
В частности, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об оружии", в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Лесной кодекс РФ.
Кроме того, определено, что государственный мониторинг воспроизводства лесов является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя:
- оценку изменения площади земель, занятых лесными насаждениями;
- выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления;
- оценку эффективности воспроизводства лесов.
Порядок проведения такого мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом власти.
В число полномочий федеральных органов власти в области лесных отношений добавлены также формирование федерального фонда семян лесных растений и осуществление лесосеменного районирования.
Регламентирован порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.
Установлено, что в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) органами власти проводится государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Определено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным, региональным и местным органам власти.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14
"Об утверждении показателей мониторинга системы образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31528.
Минобрнауки России утверждены показатели мониторинга системы образования
Показатели утверждены раздельно для общего, профессионального и дополнительного образования, а также профессионального обучения.
В качестве показателей будут учитываться, в частности, уровень доступности образования и численность получающего его населения, кадровое обеспечение образовательных организаций и уровень заработной платы педагогических работников.
Мониторинг системы образования осуществляется в целях информационной поддержки государственной политики в сфере образования, повышения ее эффективности, а также оценки состояния и перспектив развития образования.
Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31529.
Определен порядок приема на обучение по программам среднего профессионального образования в соответствии с новым законом об образовании
Установлено, что правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством.
Объявлять прием на обучение по программам среднего профессионального образования могут только образовательные организации, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам.
Образовательные организации обязаны ознакомлять поступающих со своим уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и иными документами. Факт ознакомления с такими документами фиксируется в заявлении на поступление в образовательную организацию и заверяется личной подписью поступающего. Подписью в заявлении также заверяется факт получения среднего профессионального образования впервые и факт ознакомления с датой предоставления поступающими оригиналов документов об образовании.
Приемные комиссии обязаны размещать на сайтах образовательных организаций следующую информацию:
не позднее 1 марта:
- правила и условия приема в образовательную организацию;
- перечень специальностей и форм обучения, по которым осуществляется прием;
- перечень вступительных испытаний;
не позднее 1 июня:
- общее количество мест приема по каждой специальности, количество "бюджетных" и "платных" мест;
- правила подачи апелляций по результатам вступительных испытаний;
- информацию о наличии мест в общежитии.
Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня. Прием заявлений на очную форму осуществляется до 15 августа и может продлеваться до 1 октября при наличии свободных мест.
Образовательная организация может предусматривать возможность подачи документов в электронной форме.
Вступительные испытания проводятся в письменной или устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема.
• ПРАВОСУДИЕ
Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ
"О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"
С 6 августа 2014 года упраздняется Дисциплинарное судебное присутствие
Его функции будут переданы Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.
Помимо этого, внесенными изменениями предусматривается:
преобразование Военной коллегии Верховного Суда РФ в Судебную коллегию по делам военнослужащих;
создание в составе областных и равных им по компетенции судов судебных коллегий по административным делам;
утверждение составов президиумов указанных судов Пленумом Верховного Суда РФ, а не Президентом РФ, как было ранее.
Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ, как и других федеральных судов общей юрисдикции, будет осуществлять Судебный департамент при ВС РФ, а не аппарат данного Суда.
В связи с передачей полномочий Высшего Арбитражного Суда РФ единому Верховному Суду РФ поправками исключается упоминание о ВАС РФ из отдельных федеральных конституционных законов.
Федеральный закон от 12.03.2014 N 29-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
В ряд федеральных законов внесены поправки, связанные с упразднением ВАС РФ
Поправки внесены в целях приведения федерального законодательства в соответствие с Законом РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Кроме того, изменениями предусматривается, что организационное обеспечение деятельности арбитражных судов всех уровней будет осуществляться Судебным департаментом при ВС РФ. Соответствующие положения данного закона вступят в силу по истечении двух месяцев со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
В остальной части внесенные изменения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
Федеральный закон от 12.03.2014 N 34-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Подписан закон, направленный на повышение эффективности деятельности судебных приставов
Внесенными изменениями, в частности:
установлена новая редакция присяги судебного пристава, которая помимо прочего возлагает на судебного пристава обязанность настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства;
уточнены полномочия главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, права и обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебных приставов-исполнителей;
уточнен порядок применения специальных средств судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
расширен перечень общедоступных сведений, содержащихся в банке данных в исполнительном производстве;
установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов;
определен порядок ведения исполнительного производства группой принудительного исполнения (совершение исполнительных действий несколькими судебными приставами-исполнителями);
расширен перечень оснований прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем;
уточнен порядок исполнительного розыска (розыска должника, его имущества, розыска ребенка);
регламентирован порядок самостоятельной реализации имущества должником и оставления взыскателем за собой имущества, не реализованного должником самостоятельно.
• МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 12.03.2014 N 24-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан"
Ратифицировано новое Соглашение между Россией и Китаем об облегчении поездок граждан, подписанное 22 марта 2013 года в Москве
Соглашением предусматривается упрощение визовых требований для отдельных категорий граждан двух стран, а также введение безвизового режима поездок для владельцев служебных паспортов двух стран на срок до 30 дней (в дополнение к имеющемуся безвизовому режиму поездок для владельцев дипломатических паспортов).
Соглашение заменяет собой базовое Соглашение между Россией и Китаем о взаимных поездках граждан от 2000 года и направлено на создание благоприятных условий для развития и углубления контактов между гражданами двух стран, в частности представителей деловых кругов, деятелей науки, культуры и спорта.
Отправить комментарий