Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в нашей рассылке Александр Высоцкий - ведущий консультант и владелец компании «Высоцкий консалтинг» - отвечает на вопросы интервью о том, какие инструменты управления торговым предприятием может применять современный руководитель; почему учредитель компании должен брать пример с Сэма Волтона - основателя сети «Вол Март» и не передавать полностью бразды правления в чужие руки; а также, как правильно поставить работу с персоналом. Напоминаю, что в Москве 8 июня начинается консалтинговый проект «Школа Владельцев Бизнеса». Осталось 4 места. Подробности и регистрация здесь >> Или по телефону 8(495) 7885952. С уважением, Зульфия Салихова.
ДЕЛО В «ШЛЯПАХ» ГОСПОДИН ДИРЕКТОР! Существуют ли, с точки зрения технологии управления Л. Рона Хаббарда, отличия в управлении торговым и любым другим предприятием? В работе торгового предприятия есть несколько особенностей. Самая большая из них — «продукт» деятельности. Результат работы промышленного предприятия — «твердый» товар (хлеб, молоко, кирпичи, компьютеры), сервисной компании — набор услуг, деятельность же торгового предприятия направлена на предоставление покупателю товара в удобном для него месте с дополнительным уровнем сервиса. Для того, чтобы произвести этот продукт, торговой компании нужно хорошо знать покупателя, его потребности, способы доставки товара по приемлемой цене. Если на производстве основное внимание руководителя связано с соблюдением технологии и изготовлением качественной продукции, то в области торговли он больше должен следить за тем, чтобытовар был востребован, был в правильном ассортименте и количестве, в правильном месте, и чтобы потребителю было удобно его получать. Каким набором управленческих инструментов можно рекомендовать пользоваться руководителю торгового предприятия? Директор магазина в любом случае ставит цели, формулирует планы, разбивает планы на задачи и добивается выполнения задач от подчиненных, координируя их действия. Поэтому набор используемых им инструментов практически неизменен: организующая схема, постановка цели, инструменты, связанные с выполнением программ и достижением цели. Создавая оргсхему магазина, директор описывает функции сотрудников — то, что мы называем «шляпы» (должностные обязанности), «наполняет» схему людьми и добивается выполнения обязанностей. Термин «шляпы» произошел от головных уборов специалистов, например у повара этоколпак, у летчика кепка, у моряка берет. Увидев головной убор, мы можем сказать к какой профессии принадлежит человек. Какой «комплект шляп» нужен в магазине? Это директор, обычно два заместителя. Один из них отвечает за административную область (найм персонала, коммуникации, телефон, продажи, маркетинг), второй — за технические вопросы (бухгалтерия, контроль качества и увеличение компетентности сотрудников, связи с общественностью). У заместителей может быть тоже несколько сотрудников в зависимости от масштабов магазина. Магазины разные, поэтому «шляп» может быть от 15 до 50. Но структура будет одинаковой и для 15, и для 150 «шляп». Кто должен заниматься созданием оргхсемы, применением инструментов управления, вплоть до написания приказов? Продолжение статьи здесь >>
Анонс мероприятий. 5 июня (среда) с 13:00 до 14:00 | Бесплатный вебинар «Как измерить результативность сотрудников». Ведущий: Азат Исангулов. Регистрация здесь >> | 8 июня 2013 г. – 5 марта 2014 г. | Консалтинговый проект «Школа Владельцев Бизнеса». Регистрация здесь >> | |
Отправить комментарий