Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня в нашей рассылке мы предлагаем интервью с международным специалистом в области продаж и маркетинга Патриком Валтеном (США). Как сказал Патрик Валтен: «В ближайшее время те владельцы бизнеса, которые не понимают феномен Интернета, окажутся в большой опасности». Почему? Об этом вы можете узнать из его интервью, а также на Конференции по Продвижению с участием Патрика Валтена 25-26 января в Москве. Подробнее о конференции здесь >> А я желаю вам успехов и процветания! C уважением, Зульфия Салихова. Патрик ВАЛТЕН: «Используйте Интернет и думайте глобально».
Статья любезно предоставлена журналом VICTORY Club. Сайт журнала www.victory-mag.ru
В течение 18 лет Патрик ВАЛТЕН приезжает в Россию, чтобы помочь предпринимателям разобраться в вопросах найма персонала и управления бизнесом. На семинары к нему просто так не попасть. О своем участии нужно позаботиться заблаговременно. Нам повезло.
С корреспондентом VICTORY Club Евгенией ТЕРЕЩЕНКО лично беседовал основатель международных консалтинговых компаний США и Бельгии, автор книг «Как повысить эффективность продаж» и «Как проверить возможности ваших продавцов», выпускник «Курса руководителя организации» Хаббарда, имеющий степень MBA в области финансов и маркетинга, обладатель черного пояса и двукратный чемпион Европы по карате, бизнес-тренер Патрик Валтен.
Вы приезжаете в Россию со своими тренингами на протяжении 18 лет. Изменились ли за это время наши бизнесмены? Русские люди всегда были страстными потребителями информации, жадными до знаний. Как в 91-м, так и сегодня предприниматели хотят учиться и учатся. Все они объединены желанием совершенствоваться и делать свое дело лучше и лучше. Я это наблюдаю каждый раз, когда приезжаю.
А что интересует сегодня российских бизнесменов, о чем они спрашивают, что их заботит? Предприниматели в России независимо от возраста испытывают огромное желание научиться эффективным способам ведения бизнеса и, естественно, ищут практические пути увеличения своих доходов. Лет 15 назад что-то новое могли рассказать только европейские или американские тренеры. А сегодня огромное количество российских бизнес-тренеров и предпринимателей могут сравниться с иностранными коллегами и даже быть более полезными источниками знаний. Почему? Предпринимательство в Европе переживает рецессию. В России же, наоборот, уровень предпринимательства стремится вверх, несмотря на бюрократическую систему.
Тогда в чем ваша польза как тренера для молодых российских предпринимателей? Я предлагаю международный опыт, точку зрения извне, если можно так сказать. Я рассказываю о тех успешных американских или европейских примерах, которые могут быть полезны здесь. Добиться успеха можно, только взяв лучшее и оставив позади все ненужное. Конечно, ведение своего бизнеса в России нелегкое дело. В США, например, можно начать бизнес за один день: зайти на сайт, зарегистрировать свою компанию и все, вы – бизнесмен. Государственному аппарату России придется перестроиться. Преобразования займут, возможно, пять восемь лет. Два года назад я был в МГУ и спросил будущих экономистов, кто из них хотел бы начать свой бизнес. Более 30 % изъявили такое желание. Если вы зададите подобный вопрос в Европе, поверьте мне, будет менее 10 % желающих. В США, возможно, 20 %. Опрос именно молодого поколения является хорошим показателем бизнес-ориентированной политики.
Как внешний наблюдатель вы можете рассказать о новых веяниях в бизнесе за границей и в России?
Да. Например, сегодня мы не можем оценивать конкурентов только с точки зрения одного города или одной страны. Конкурентами могут быть компании из противоположной части планеты. Я называю это возникновением глобальной конкуренции. Будучи не так давно в Новосибирске, я познакомился с молодым человеком, который начал свой бизнес с продажи сибирского меда через Интернет два года назад. Вначале он пытался продавать мед в России, но потом ему пришла мысль, что он может осуществлять свои продажи по всему миру. И на момент нашего знакомства 90 % своего продукта он продавал за рубеж. Вот в этом разница между «вчера и сегодня». Нужно думать глобально, понимать стратегию конкуренции не только в России, но и по всему миру.
Значит, для любого предпринимателя сегодня очень важно присутствовать в Интернете? На сегодняшний день если ваших конкурентов нет в Интернете, то можно сказать, что их не существует. В США и Европе 97 % компаний не будут работать с вами, если вы не имеете своего веб-сайта. Конечно же, важно иметь качественный продукт. Но огромное количество компаний предлагает потрясающие продукты и проваливается на рынке. А другие компании предлагают не самые лучшие продукты, но успешны, потому что успех не начинается с хорошего продукта. Продукт – это маленький первый шаг. А вот то, что приведет к успеху, – это ваша способность к коммуникации, т. е. маркетинг и пиар. Как раз то, что еще предстоит развивать в России. Лучшим инструментом маркетинга и пиара, который дает потрясающую возможность для расширения, является Интернет. Поэтому первым делом нужно умно инвестировать деньги в эффективный веб-сайт. Но до того как вы сделаете это, вы должны исследовать в Интернете ваших конкурентов и то, как они используют инструменты Интернета. А затем стать «умнее» ваших конкурентов. Это ключевой момент, который должны понимать предприниматели сегодня. Этому я учу на своих бизнес-тренингах – проведению маркетинговых исследований и тому, как стать отличным от своих конкурентов. Помимо веб-сайтов сейчас начал развиваться новый вид медиа, который, по моему мнению, приведет к глобальной революции в бизнесе. Я имею в виду социальные сети. Facebook, Twitter… Они будут превосходить коммерческие сайты в ближайшем будущем. Возьмем, к примеру, Facebook. Если раньше этот сайт был посвящен только личным взаимоотношениям, обмену фотографиями, мнениями, то сейчас большая часть компаний имеет здесь свои страницы. И это глобальный тренд. Владельцы понимают: хочешь расти и расширяться на рынке – нужно присутствовать в Facebook, использовать Twitter. Эта тенденция развивается и будет расти в ближайшие три-четыре года. Скоро социальные сети будут оказывать влияние на бизнес больше, чем что бы то ни было в мире.
Но как компании могут использовать Facebook? Хорошо, вы создаете свою страницу, у вас появляются фанаты, что же дальше? Самое главное достоинство социальных сетей заключается в том, что они позволяют людям обсуждать ваш продукт и свободно делиться мнениями. Вы можете рассказывать, каким великолепным является ваш продукт, но это еще не означает, что люди поверят этому. Самый эффективный инструмент пиара – это молва. Социальные сети – это и есть молва, когда не вы, а кто-то другой говорит о вашем продукте. Плюсы в том, что социальные сети заставляют людей верить в ваш продукт, внушают им доверие. Минусы – в отсутствии возможности контролировать этот процесс полностью.
Но получается, что социальные сети – это нечто неподконтрольное. А человеку свойственно большее внимание к негативу, нежели к чему-то хорошему… Как же быть? На своих тренингах я непременно задаю вопрос аудитории: кто понимает феномен Интернета? Обычно поднимают руку три человека из десяти. В ближайшее время те владельцы бизнеса, которые не понимают происходящее в Интернете, окажутся в большой опасности. Они должны быть готовы защищать свой продукт, предпринимать активные действия против попыток использования черного пиара. Поэтому изучайте новые тренды и направления первыми, не ждите, пока окажетесь «последними в очереди». Будьте способны переместить фокус с производства продукта на маркетинг и пиар. Потому что первое, что может быть делегировано, – это разработка и производство продукции, а не маркетинг и пиар.
Успехов вам и процветания!
АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ. 17 декабря Экскурсия на фабрику «Форема — Кухни. Вы своми глазами можете увидеть саморазвивающийся бизнес. Зарегистрироваться здесь >> 15 декабря, 4 января Начало программы для руководителей: «6 шагов к полному контролю бизнеса». Внимание с Нового Года программа будет стоить на 50% дороже! Зарегистрироваться здесь >> 25-26 января Конференция по маркетингу. Ведущий: Патрик Валтен (США). Подробнее здесь >> 27 января Семинар «Управление продажами». Ведущий: Патрик Валтен (США). Подробнее здесь >> |
Отправить комментарий