вторник, 18 февраля 2014 г.

Владелец бизнеса - это профессия! Статья 'Как создать опитимальную структуру компании'

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  
  
Застрахуйте свой депозит от потерь и зарабатывайте на FOREX без риска
  
  
Участвуйте в акции "Праздничный БУМ" Участвуйте в акции "Праздничный БУМ"
от MMCISpartners и получайте уникальные денежные подарки!

  Наушники Denon AH-W150 blue Наушники Denon AH-W150 blue
Купить за 7190 руб. Подробнее...

  Наушники Denon AH-W150 blue Наушники Denon AH-W150 blue
Купить за 7190 руб. Подробнее...

 
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Зульфия Салихова
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Владелец бизнеса - это профессия!
  
Владелец бизнеса - это профессия! Статья 'Как создать опитимальную структуру компании'
 
 

Добрый день, уважаемые читатели рассылки!

Мы продолжаем серию статей об организующей схеме компании,  сегодня  мы публикуем новую статью «Как создать оптимальную структуру вашей компании». 

А также приглашаю Вас на единственный  семинар  в Москве по организующей схеме Александра Высоцкого 26 февраля (среда) с 11:00 до 15:00 «ОРГАНИЗУЮЩАЯ СХЕМА». Информация и регистрация здесь>>

И на бесплатный вебинар (семинар через Интернет) 21 февраля (пятница) с 14:00 до 15:00 Евгения Фролова «Как владельцу бизнеса взять под контроль финансы». Регистрация здесь>>

С уважением, Зульфия Салихова 

Управляющий партнер "Высоцкий Консалтинг Москва".

 

Как создать оптимальную структуру компании.

 

Каждый бизнесмен, рано или поздно вырастает из формата «работа в одиночку» и переходит в новую для себя категорию «компания». И тут же сталкивается с вопросом: «как эту компанию правильно организовать?».

Когда ты работаешь один, на первый взгляд, не нужно никакой организационной структуры твоего небольшого предпринимательства. Все функции, которые необходимо выполнять, чтобы зарабатывать деньги, кажутся тебе настолько очевидными, понятными и не нуждающимися в каком-либо дополнительном описании или разъяснении. Одним словом предприниматель-одиночка очень хорошо знает всю свою работу и знает, как она превращается в деньги. И с этим не возникает никаких проблем.

А проблемы начинаются, когда «в помощь предпринимателю» появляются первые сотрудники. В первые же дни их работы, начинающий организатор компании не перестает удивляться глупости этих сотрудников в вопросах работы компании. Они не видят и не понимают очевидных вещей. Но в большинстве случаев, это кажущаяся глупость. Вы удивляетесь, насколько их взгляд на работу вашей компании отличается от вашего собственного, естественно более правильного, взгляда. Просто вы и они видите одну и ту же компанию с разных точек зрения. Это очевидно.

И вам гораздо проще понять вашу компанию, чем им. Хотя бы потому, что ваша компания находится очень близко к вам, она находится в вашем разуме. Когда вы смотрите на то, как организован ваш бизнес, какие функции в нем должны выполняться и какие потоки должны существовать, то вы смотрите, на самом деле, на информацию, которая содержится исключительно в вашем разуме. И ваш разум, как правило, единственный носитель информации о вашем бизнесе.

В отличие от вас, у ваших сотрудников нет доступа к вашему разуму. К счастью!.. К счастью, и не требуется, чтобы сотрудники имели доступ к вашему разуму, лучше пусть развивают свой. Но им требуется доступ к информации. Для нормальной организованной работы компании вам и всем вашим сотрудникам нужно работать в одной компании.

Это кажется очевидным. Но, пока вы не описали работу вашей компании в виде схем и документов и не сделали это в той или иной степени известной всем сотрудникам, до тех пор каждый ваш сотрудник будет работать в отдельной компании, структуру и принципы работы которой, он придумал сам и хранит в собственном разуме. У каждого сотрудника своя картина работы компании. Эти картины могут сильно отличаться друг от друга, и, что самое неприятное, от вашей картины.

Это приводит к непониманию, конфликтам, медленной работе, перекладыванию ответственности, низкой результативности командной работы и, естественно, к недостаточному доходу. Это ваша ответственность, дать сотрудникам необходимую и одинаковую информацию об устройстве и работе компании.

Нарисуйте в виде схемы структуру вашего бизнеса. Какие существуют подразделения, какие функции они выполняют, кому подчиняются. Это может быть достаточно простая схема, но это будет гораздо лучше, чем отсутствие даже такой схемы. Ее можно обсуждать с сотрудниками, можно улучшать и детализировать. Эта схема даст вам какую-то начальную точку в создании оптимальной структуры. И самое главное, каждый из сотрудников, будет видеть одну и ту же схему компании. Приходить к пониманию станет легче. И, на самом деле, это только начало организации, но это очень хорошее начало.

Вот некоторые рекомендации и критерии для создания оптимальной оргсхемы. Они приводятся не в порядке очередности или значимости, это просто то, на что желательно обратить внимание.

1. При создании структуры смотрите на конечный результат работы компании. Для производства и предоставления какого продукта ваша компания предназначена? Хорошая схема компании, фактически, является описанием работы конвейера (механизма) по созданию продукта компании.

2. Старайтесь создавать структуру без привязки к конкретным сотрудникам, которые есть в компании. Это не всегда просто. Рассматривайте необходимые функции, а не существующих специалистов. Не выбрасывайте функцию только потому, что сейчас ее некому выполнять. И не объединяйте разноплановые функции в одно подразделение только потому, что сейчас их выполняет один человек.

3.  Располагайте подразделения в порядке их следования в производственном процессе. Например, сначала продажи, потом бухгалтерия, потом склад и т.д. Это будет логично, и так будет проще новому человеку понимать работу компании.

4.  Не допускайте, чтобы какое-то подразделение подчинялось нескольким руководителям. Это очевидно. Но существует много примеров, когда сотрудники могут получать разные распоряжения от разных руководителей, приходить от этого в замешательство и не выполнять ничего.

5.  Создавайте структуру «на вырост» компании, чтобы ее не пришлось в ближайшее время переделывать. Постарайтесь заглянуть в будущее и увидеть функции, которые могут скоро пригодиться.

6.  Обязательно распечатайте получившуюся схему и познакомьте с ней сотрудников. Идеально, если вы запишите ваш рассказ о разработанной структуре (видео, аудио или простой текст). Это сэкономит ваше время в дальнейшем, новым сотрудникам можно будет давать изучить эти материалы, а не рассказывать все самому. Сама схема должна быть легко доступна всем сотрудникам, например, вывешена в офисе компании.

7.  Пересматривайте периодически (как минимум раз в год) оргсхему компании. По мере роста и развития компании могут появляться новые функции или подразделения, вносите их в оргсхему и делайте известными сотрудникам. 

Консультант по управлению Дмитрий Кайзер.

 

Анонс мероприятий

26 февраля

с 11:00 до 15:00

Семинар Александра Высоцкого в Москве «Как убрать хаос в компании с помощью правильной организующей схемы». Информация  и регистрация здесь >>

27-28 февраля

с 10:00 до 18:00

Семинар Александра Высоцкого в Москве «Как удвоить продажи. Владельцу бизнеса – точные шаги построения отдела продаж». Информация и регистрация здесь >>

15 марта – 04 ноября

Старт консалтингового проекта «Школа Владельцев Бизнеса». Информация и регистрация здесь >>

 

Или звоните + 7 (495) 788-59-52!

 Москва, Кантемировская 7/1

 


 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Владелец бизнеса - это профессия! Только 3 дня в Москве возможность встретиться с А. Высоцким    14 февраля 2014, 18:03
Владелец бизнеса - это профессия! Оргсхема. Вебинар 12 февраля с 15:00 до 16:00 + статья    12 февраля 2014, 10:10
Владелец бизнеса - это профессия! Статья 'Организующая схема для малого и среднего бизнеса'    10 февраля 2014, 15:33

Все выпуски рассылки
 
 

Subscribe рекомендует
 
Бизнес и карьера  →   рассылки   и   группы
  
Актуальная бухгалтерия: аналитика для бухгалтера и юриста
Статьи и новости журналов "Актуальная бухгалтерия" и "Законодательство". Для бухгалтера и юриста.
Подписчиков: 20159
  Лестница успеха. Советы психолога
Рассылка для тех, кто хочет добиться успеха в жизни. Как найти любимую работу, как ставить цели и достигать их, как управлять своим временем и т.д. Секреты профессионалов.
Подписчиков: 12344
  Quality News. Электронная газета
Quality News - результат ежедневного мониторинга повседневной деловой жизни общества, освещающий вопросы качества во всех аспектах и проявлениях. Мы помогаем Вам экономить деньги, экономя Ваше время!
Подписчиков: 281
 
 
 
Подписан адрес: rutenus.rimonaca@blogger.com
Код этой рассылки: economics.hca
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Следующее Предыдущее Главная страница