• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 23.02.2013 N 12-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличен размер административного штрафа за передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторах
Размер штрафа за данное правонарушение составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от 1000 до 1500 рублей).
Кроме того, изменениями юридико-технического характера положения статьи 19.12 КоАП РФ ("Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания") приводятся в соответствие с действующим законодательством.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 13-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
За самовольную добычу янтаря установлено дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения
В настоящее время за самовольную добычу янтаря и сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном или переработанном виде не предусмотрена конфискация инструментов и оборудования, которые являлись орудиями совершения административного правонарушения.
Размеры штрафов за указанное правонарушение не изменились и составляют: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 135
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"
Объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" уменьшен с 76487,6497 до 73835,722 млн. рублей
Цель Программы - приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством РФ для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах.
Среди задач программы:
- реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации;
- реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству РФ;
- строительство 26 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам.
<Письмо> Госстроя от 21.02.2013 N Д03-478/БМ/ГС
<О вопросах аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий>
В связи с отсутствием у Госстроя полномочий по утверждению формы квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выдача указанных аттестатов заявителям в настоящее время Госстроем не осуществляется
До внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты РФ по наделению Госстроя соответствующими полномочиями Госстрой по письменному запросу выдает заявителям выписку из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий, подтверждающую статус эксперта.
Такая выписка содержит номер квалификационного аттестата, направление деятельности эксперта, дату выдачи и срок окончания действия квалификационного аттестата.
• ЖИЛИЩЕ
Федеральный закон от 25.02.2013 N 16-ФЗ
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 года
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда прекращалась с 1 марта 2013 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Продление срока бесплатной приватизации до 1 марта 2015 года будет способствовать реализации гарантии конституционных прав граждан на жилье, а также обеспечит равенство среди граждан, которые получают жилье в период, охватываемый после 1 марта 2013 года (в том числе и семьи военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов и т.д.).
Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н
"Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27154.
Скорректирован перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при наличии которых граждане могут быть признаны нуждающимися в отдельных жилых помещениях
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения.
Новый перечень тяжелых форм хронических заболеваний вступит в силу с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, которым утвержден действующий в настоящее время перечень.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Федеральный закон от 23.02.2013 N 11-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов"
Установлена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Федеральный закон "О занятости населения" дополнен положением, в соответствии с которым работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости (квота устанавливается законодательством субъектов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек в пределах от 2 до 4 процентов к среднесписочной численности работников).
Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение установленной обязанности.
Согласно новой редакции статьи 5.42 КоАП РФ штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 тысяч до 3 тысяч рублей).
Приказ Минтруда России от 15.01.2013 N 10н
"Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27139
Определен перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы
Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется в случае неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы.
Признание таких граждан безработными и постановка их на регистрационный учет возможна при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, перечень который устанавливается данным приказом.
В числе таких документов, в частности:
- листок нетрудоспособности;
- документы, подтверждающие смерть близких родственников;
- документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующих явке гражданина;
- документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
- решение суда об установлении факта наличия уважительной причины неявки.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правления ПФ РФ от 28.01.2013 N 17п
"О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п"
Документы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования дополнены новыми формами
На регистрации в Минюсте России находится документ ПФ РФ, вносящий изменения в перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета, - включены:
- форма СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";
- форма АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".
Сведения в соответствии с указанными формами должны будут представляться с первого отчетного периода 2013 года.
Приказ ФНС России от 22.02.2013 N ММВ-7-12/95@
"Об утверждении методик расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной налоговой службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"
На официальном сайте ФНС России опубликованы методики расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя Федеральной налоговой службы по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности
Оценка эффективности будет осуществляться по следующим показателям:
предельный срок осуществления регистрации общества с ограниченной ответственностью территориальными органами ФНС России;
доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов, предприятиями малого и среднего бизнеса;
доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
С 1 июня 2013 года вступит в силу федеральный закон, направленный на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака
Федеральным законом, в частности, установлены:
общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;
запреты на рекламу и спонсорство табака;
меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависимости;
меры государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и ответственности за нарушения требований Федерального закона.
Установлено, что Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 23.02.2013 N 14-ФЗ
"О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Основанием для привлечения к административной ответственности будет являться неприменение лицом, организующим распространение информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), организационных и программно-технических мер по исключению доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Размер штрафа составит:
- в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей;
- в отношении юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.
Ранее административная мера ответственности была предусмотрена за неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе Интернета), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.
Отправить комментарий