КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 19.06.2012 | КонсультантПлюс: "горячие" документы | | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 579 "О внесении изменений в подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" Объем средств, выделяемых на создание системы кадастра недвижимости в 2006 - 2012 годах, увеличен с 52876,82 млн. рублей до 52878,32 млн. рублей Кроме того, уточнены мероприятия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)". Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники" Обновлен порядок лицензирования работ по разработке вооружения и военной техники, их производству, реализации, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и утилизации В частности, среди новых лицензионных требований - наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества, в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании", а также наличие у лецензиата военного представительства Минобороны России (или наличие соответствующих договорных отношений). Кроме того, одно из новых требований - выполнение лицензиатом требований по защите сведений, составляющих гостайну, мероприятий в области защиты гостайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам, в случае использования сведений, составляющих гостайну. Порядок не распространяется на выполнение НИОКР, связанных с разработкой вооружения и военной техники. Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 582 "Об утверждении Правил организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов" Регламентированы процедуры проверок российских участников внешнеэкономической деятельности в сфере вооружения и военной техники Проверки соблюдения указанными лицами требований, установленных законодательством в области экспортного контроля, осуществляются уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или ее территориальными органами в форме плановых (ежегодные планы проверок публикуются на сайте ФСТЭК) и внеплановых документарных и выездных проверок. Плановые проверки проводятся по истечении 3-летнего периода со дня окончания последней проверки или со дня государственной регистрации участника внешнеэкономической деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения; представление заявления о предоставлении лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль; поручение Президента РФ или Правительства РФ; поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от госорганов и СМИ о нарушениях установленных требований в области экспортного контроля (в таких случаях проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого лица и без согласования с прокуратурой, а с последующим ее уведомлением). Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 586 "Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации" Определен порядок регистрации в МИД России организаций, направляющих российских граждан за границу, в целях оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность таких граждан за пределами России Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" определено, что МИД России может оформить и выдать паспорт российскому гражданину, проживающему на территории РФ, по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории России и зарегистрированную в МИД России в установленном порядке. Определено, что регистрация таких организаций осуществляется в срок до 2 недель со дня предоставления всех документов. Установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением на регистрацию. К заявлению прилагаются, в частности: - нотариально заверенные копии учредительных документов; - паспорт руководителя либо иной документ, удостоверяющий личность (в случае если руководитель не гражданин РФ); - разрешение на работу руководителя организации, если он не российский гражданин; - выписка из ЕГРЮЛ; - документ об оплате госпошлины. Сведения о таких организациях вносятся в соответствующий реестр. Реестровый номер вносится в удостоверение о регистрации, действительное в течение одного года. МИД отказывает в регистрации в случае непредоствления необходимых документов, а также в случае предоставления организацией недостоверных сведений об изменениях в её учредительных документах. Приказ Минприроды России от 20.04.2012 N 111 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24540. Регламентирована последовательность административных процедур, осуществляемых Росгидрометом при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, рассмотрению их обращений и принятию по ним решений Утвержденным Административным регламентом установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. В приложении к Регламенту приведены сведения о Росгидромете и его территориальных органах. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Письмо ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-3-3/1939@ "О налогообложении налогом на добавленную стоимость услуг по переводу и корректуре текста, оказываемых российскому индивидуальному предпринимателю белорусской организацией" Услуги по переводу и корректуре текстов, оказываемые российскому индивидуальному предпринимателю белорусской организацией, НДС на территории РФ не облагаются Связано это с тем, что местом реализации данных услуг признается территория Республики Беларусь. В связи с этим в Российской Федерации данные услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Письмо ФНС России от 13.06.2012 N БС-4-11/9663@ "О налоговой декларации по транспортному налогу" ФНС России напоминает об отсутствии необходимости представления уточненной налоговой декларации по транспортному налогу в случае ее заполнения без учета рекомендаций, содержащихся в письмах данного ведомства За 2011 год налоговая декларация по транспортному налогу представляется по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н, с учетом изменений, внесенных в порядок представления налоговой декларации. Напомним, что с 1 января 2011 года организации - плательщики транспортного налога не обязаны подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по транспортному налогу. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется. ФНС России рекомендовала в декларации, представляемой за 2011 год (форма которой утверждена Приказом ФНС России от 13.04.2006 N 65н), строку 040 "Сумма авансовых платежей..." не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 в полной сумме повторить в строке 050. В информационном сообщении ФНС России обращено внимание на то, что отражение налогоплательщиком сумм авансовых платежей в декларации за 2011 год не является основанием для представления уточненной налоговой декларации за данный период. Письмо ФНС России от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9706@ "О применении линейного и нелинейного метода начисления амортизации" При применении нелинейного метода начисления амортизации в случае исключения объекта основных средств с истекшим сроком полезного использования из соответствующей амортизационной группы организация не вправе единовременно учесть его остаточную стоимость в составе расходов В силу прямой нормы пункта 13 статьи 259.2 НК РФ при исключении из амортизационной группы объекта ОС по истечении срока его полезного использования суммы недосписанной амортизации, относящиеся к данному объекту, продолжают начисляться в составе суммарного баланса этой группы. То есть стоимость такого объекта будет продолжать амортизироваться в порядке, установленном ст. 259.2 НК РФ. Письмо ФНС России от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9803@ "О направлении письма Минфина России по акцизам" До 1 июля 2012 года в случае замены поставщика или изменения объемов поставки спирта налогоплательщики представляют уточненное извещение об уплате авансового платежа акциза С указанной даты вступают в силу изменения, внесенные в статью 204 НК РФ, устанавливающие обязанность аннулирования (замены) извещений об уплате авансового платежа акциза в связи с заменой поставщика спирта или изменения объема закупаемого спирта. Сообщается, что до 1 июля 2012 года правовых оснований для аннулирования таких извещений не имеется. Письмо ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-4-3/9882@ "О налоговой декларации по налогу на прибыль организаций" ФНС России сообщает о сроках введения в действие новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций Новую форму налоговой декларации следует применять начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года, а налогоплательщикам, исчисляющим ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - с отчетности за 7 месяцев 2012 года. Форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@. Информационное письмо ФНС России "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2012 года" Ставка НДПИ в отношении нефти в мае 2012 года будет ниже, чем в прошлые налоговые периоды Объясняется это снижением цен на нефть, поскольку исходя из уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, а также курса доллара к рублю, ФНС России ежемесячно определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти. В мае 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 11,0301 (в марте - 12,1691, апреле - 11,5526). Уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в мае 2012 года снизился до отметки 108,89 долл. США за баррель (в апреле - 117,30, в марте - 123,15 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае данный показатель определен в размере 30,6620. • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Положение о бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах (утв. Банком России 31.05.2012 N 379-П) Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24544 Соблюдение установленных Банком России требований должно обеспечить бесперебойное функционирование платежной системы (БФПС) Положение, устанавливающее требования к порядку обеспечения БФПС, распространяется на операторов платежной системы, привлеченных операторов услуг платежной инфраструктуры, участников платежной системы (далее - субъекты платежной системы). В целях обеспечения БФПС устанавливается порядок осуществления субъектами платежной системы скоординированной деятельности, направленной на достижение и поддержание приемлемого уровня рисков нарушения БФПС. Под такими рисками понимается типичное для функционирования платежной системы неоказание, ненадлежащее оказание услуг вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами. К показателям БФПС относятся: уровень бесперебойности оказания операционных услуг; уровень бесперебойности оказания услуг платежного клиринга; уровень бесперебойности оказания расчетных услуг. Иные показатели БФПС могут дополнительно определяться оператором платежной системы в соответствии с составом факторов риска нарушения БФПС. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 583 "О порядке учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля" Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля должен осуществляться в журнале учета на бумажном носителе и (или) в электронном виде Определен порядок ведения российскими участниками ВЭД учета совершаемых ими внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и которые включены в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля. В частности, установлено, что журналы учета на бумажном носителе после их закрытия, а также бумажные носители учетных записей, содержащиеся в журналах учета в электронном виде, и учетные документы хранятся российскими участниками ВЭД не менее 3 лет, если более длительный срок их хранения не установлен законодательством РФ. В приложениях приведена форма журнала учета внешнеэкономических сделок, а также перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 "Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции" На единой таможенной территории Таможенного союза установлены единые обязательные для применения и исполнения требования к мебельной продукции Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам. Технический регламент не распространяется на: мебель медицинскую, в том числе специальную типа операционных столов, столов для осмотра, больничных коек с механическими приспособлениями, стоматологических кресел и другую хирургическую, стоматологическую, ветеринарную; мебель, предназначенную для использования на воздушном, наземном и подземном транспорте; антикварную мебель; мебель, бывшую в употреблении и отремонтированную; образцы мебели, предназначенные для экспонирования на выставках и для рекламы. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 "Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 026/2012 "О безопасности маломерных судов" На единой таможенной территории Таможенного союза установлены единые требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов Маломерные суда, оборудование для маломерных судов, спасательные средства, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать данному техническому регламенту Таможенного союза. Действие технического регламента не распространяется на: спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов; суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем; доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы; устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем; экспериментальные маломерные суда; суда на воздушной подушке и на подводных крыльях; прогулочные подводные лодки; маломерные суда массой до 100 кг включительно. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 "Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" На единой таможенной территории Таможенного союза будут применяться единые обязательные для применения и исполнения требования к отдельным видам специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания Технический регламент устанавливает: объекты технического регулирования; требования безопасности (в том числе санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и правила оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента. Требования Технического регламента не распространяются на: пищевую продукцию для детского питания, за исключением пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания для детского питания; пищевую продукцию, изготовленную предприятиями питания (общественного питания, в организованных коллективах); минеральную природную, лечебно-столовую, лечебную минеральную воду с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащие биологически активные компоненты в количестве не ниже бальнеологических норм; биологически активные добавки к пище. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 35 "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)" Упаковка стеклянная не должна повторно использоваться для контакта с детским питанием Соответствующее изменение внесено в абзац седьмой пункта 6.2 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 769. Ранее действовавшей редакцией предусматривалось, что стеклянная упаковка, в числе прочего, не должна была повторно использоваться для контакта не только с детским питанием, но и алкогольной продукцией. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 36 "О внесении изменений в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза" Внесены изменения в Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации Изменения, заключающиеся в основном в изложении отдельных позиций в новой редакции и включении новых позиций, внесены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299. Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. • ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 584 "Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе" Определены требования к защите информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных, иной информации, подлежащей обязательной защите, обрабатываемой операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе Правила платежной системы должны предусматривать следующие требования к защите информации, в частности: создание и организацию функционирования структурного подразделения по защите информации (службы информационной безопасности) или назначение должностного лица (работника), ответственного за организацию защиты информации; осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем; выявление инцидентов, связанных с нарушением требований к защите информации, реагирование на них. Операторы и агенты утверждают локальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации требований к защите информации. Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА Указ Президента РФ от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) может быть окрашен в синий, желтый или красный цвет Повышенный ("синий") уровень террористической опасности устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта; высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта; критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта. Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток. В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства, в частности: - при повышенном ("синем") уровне террористической опасности: выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы; усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств; проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств; проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств; своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта; - при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности): усиление контроля за соблюдением гражданами РФ, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации; проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей; перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности; - при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности): приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции; перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации; усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств; создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой; принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб; приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками; усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта РФ, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ. Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий