КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 25.05.2011 | На правах рекламы | 6-7 июля в Москве - V Международный форум корпоративных секретарей Основные цели - обмен практическим опытом корпоративных секретарей российских и зарубежных компаний, знакомство с перспективами развития корпоративного законодательства, дискуссия по внутренним вопросам развития института корпоративных секретарей, создание Национального объединения корпоративных секретарей России. Организатор - журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления". Подробности - www.ao-journal.ru | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Указ Президента РФ от 24.05.2011 N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам переименована в Федеральную службу по интеллектуальной собственности Вновь образованная Служба является правопреемником Роспатента, а также правопреемником Минюста РФ в части, касающейся правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений. Федеральная служба по интеллектуальной собственности будет осуществлять контроль и надзор в установленной сфере деятельности, оказывать государственные услуги, а также осуществлять нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг. • ЖИЛИЩЕ Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг, в том числе устанавливают права и обязанности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, порядок заключения, условия и содержание договора о предоставлении коммунальных услуг, контроля качества их предоставления, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В Правилах более подробно изложено понятие "внутридомовые инженерные системы", включены понятия "домовладение" и "комнатный прибор учета электрической энергии". Определены условия предоставления коммунальных услуг, права и обязанности исполнителя и потребителя, порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, формулы расчета при наличии или отсутствии индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний. Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению будут устанавливаться Минрегионом РФ по согласованию с ФСТ РФ. В приложениях приведены требования к качеству коммунальных услуг и расчет размера платы за коммунальные услуги. Внесены изменения, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В частности, изменениями предусмотрен порядок организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачи в специализированные организации, осуществляющие их сбор и обезвреживание, порядок заключения энергосервисного договора, направленного на сбережение и повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества. Новые Правила вступают в силу по истечении 2-х месяцев со дня вступления в силу изменений, которые должны быть внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, и предусматривать, в том числе порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также при использовании земельного участка и надворных построек (за исключением газоснабжения). Со дня вступления в силу Правил утратит силу Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 551-О-О "По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Конституционный Суд РФ признал жалобу заявителя об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма не подлежащей дальнейшему рассмотрению В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель оспаривал конституционность пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По мнению заявителя, названные законоположения в той мере, в какой они не позволяют ему - инвалиду с детства, страдающему заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), и проживающему в коммунальной квартире, встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий без признания его малоимущим и не предоставляют ему право получить жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда субъекта РФ, противоречат Конституции РФ. В своем Определении Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О и др.). Это в полной мере относится и к установлению оспариваемыми заявителем нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым! , а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, от 23 марта 2010 года N 331-О-О и др.). Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О). По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством РФ Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ). Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту, а потому согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции РФ и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя. Выяснение же того, были ли нарушены права и законные интересы заявителя при применении в конкретном деле оспариваемых им норм, означало бы проверку правомерности действий должностных лиц, отказавших ему в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также оценку обоснованности судебных решений по делу с его участием, от чего Конституционный Суд РФ в силу части четвертой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обязан воздерживаться во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Разрешение такого рода вопросов, равно как и вопроса о том, имеет ли заявитель право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как связанного с выбором подлежащей применению нормы, не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ, как они определены в статье 125 Конституции РФ и статье 3 Федерального конституционного закона "О Консти! туционном Суде Российской Федерации". • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Письмо Минфина РФ от 31.03.2011 N КЕ-3-3/1008 "О праве на имущественный вычет по НДФЛ при покупке жилья" Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета в части расходов на погашение процентов по кредиту, не полностью израсходованному на покупку жилья В случаях, когда сумма денежных средств, фактически израсходованная на покупку квартиры, меньше суммы полученного для этих целей кредита, размер средств, направленных на погашение процентов по такому кредиту, включаемых в сумму предоставляемого налогового вычета, определяется пропорционально фактически понесенным расходам. Сообщается, что дополнительных документов для представления в налоговые органы (например, справки из банка о размере уплаченных процентов по сумме кредита) не требуется. Расчет размера процентов, приходящихся на сумму фактически израсходованных средств на покупку квартиры, может быть произведен самим налогоплательщиком и приложен к декларации по НДФЛ. Письмо ФНС РФ от 12.05.2011 N КЕ-4-3/7644@ "О порядке направления в налоговый орган вновь созданной организацией заявления о применении УСН" Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на УСН одновременно с подачей документов на госрегистрацию Данный вывод ФНС РФ основан на положениях Налогового кодекса РФ, согласно которым заявление о переходе на УСН может быть подано вновь созданной организацией не позднее пятидневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе. Таким образом, заявление подается одновременно с документами на государственную регистрацию юридического лица, но не позднее указанного пятидневного срока. Письмо ФНС РФ от 13.05.2011 N КЕ-4-3/7756 "О порядке учета программного обеспечения" Разъяснен порядок налогового учета программного обеспечения вычислительной техники В письме ФНС РФ сообщается, в частности, о том, что для целей налогообложения правила отражения хозяйственных операций, связанных с приобретением и владением амортизируемым имуществом, урегулированы главой 25 НК РФ. Следовательно, при выделении единиц амортизируемого имущества для исчисления налога на прибыль, обращения к установленному в бухгалтерском учете порядку учета инвентарного объекта не требуется. Рассмотрены две ситуации: - вычислительная техника приобретается без какого-либо минимального программного обеспечения. В этом случае расходы на приобретение ПО (необходимое для эксплуатации технического средства) следует рассматривать как расходы на доведение этого объекта до состояния, в котором он пригоден для использования, и включаются в первоначальную стоимость этого основного средства; - вычислительная техника приобретается с конкретным программным обеспечением, позволяющим реализовывать заявленные продавцом ее потребительские свойства. Выделение стоимости ПО из стоимости вычислительной техники не требуется. При этом отмечено, что если потребительские свойства такой техники используются для адаптации других приобретаемых программных продуктов, то суммы амортизации по таким техническим средствам подлежат включению в состав расходов на создание нематериальных активов и доведение их до состояния, пригодного к использованию. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА Указ Президента РФ от 23.05.2011 N 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах" При МВД РФ и его территориальных органах будут созданы общественные советы Общественные советы являются совещательными органами, решения которых носят рекомендательный характер. Среди основных задач совета - осуществление общественного контроля за деятельность органов внутренних дел, анализ мнения граждан о деятельности этих органов, проведение общественной экспертизы нормативных актов, касающихся деятельности органов внутренних дел. Члены совета имеют право, в частности, посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, участвовать в работе совещаний, проводимых ОВД, ходатайствовать перед руководителями ОВД о проведении проверок соблюдения сотрудниками ОВД законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики. Состав совета при МВД РФ формируется и утверждается Министром внутренних дел РФ. Порядок формирования советов при территориальных органах МВД РФ утверждается Министром внутренних дел РФ по согласованию с Общественным советом при МВД РФ. Срок полномочий членов Совета истекает через два года после проведения первого заседания. Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий