КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 10.05.2011 | А вы знаете, как рассчитать больничный по новым правилам? | С 2011 года изменился порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности. Как? В "Путеводителе по налогам" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. А еще в системе КонсультантПлюс для бухгалтера Путеводители по взносам, бухучету, сделкам, кадрам. В каждом из Путеводителей для вас - рекомендации, примеры, разъяснения, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов, ссылки на первоисточники. | | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ "Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан" (утв. Президентом РФ) Президентом РФ утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям: правовое просвещение и правовое информирование граждан; развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области прав; преобразования в сфере культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан; совершенствование деятельности государственных и муниципальных органов, правоохранительных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов; совершенствование деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи. Постановление Правительства РФ от 28.04.2011 N 336 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858" Действие федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" продлено на 2013 год Общий объем финансирования III этапа Программы (2011 - 2013 годы) снижен со 194,4 млрд. рублей до 79,4 млрд. рублей. Кроме того, уточнен перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы, в том числе: по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта; по развитию культурно-досуговой деятельности; по развитию электрических сетей, газификации и водоснабжения, телекоммуникационных сетей. Приказ Роспотребнадзора от 09.02.2011 N 40 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20647. Установлен новый перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях В названный перечень включены: руководитель Роспотребнадзора, его заместители, начальники и заместители начальников управлений; начальники отделов и их заместители, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора; руководители и заместители руководителей управлений, начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ; начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ; руководитель и заместители руководителя, начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту; начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. Аналогичный перечень, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 01.06.2005 N 421, признан утратившим силу. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Приказ Минфина РФ от 21.02.2011 N 22н "Об утверждении форм документов, применяемых в целях реализации прав третьих лиц на погашение требований к должнику в ходе процедур банкротства" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20649. Утверждены формы документов, применяемые в ходе процедур банкротства в части удовлетворения требований к должнику об уплате обязательных платежей Утверждены: - форма запроса уполномоченного органа о предоставлении информации, необходимой для заполнения расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме; - перечень сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме; - форма сообщения администратора доходов бюджета о поступлении суммы задолженности по обязательным платежам во исполнение определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Приказ ФНС РФ от 01.04.2011 N ММВ-7-6/242@ "Об утверждении формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета и (или) официальной вещательной компанией" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20642. Утверждена форма уведомления, направляемого в налоговый орган для постановки на учет иностранных маркетинговых партнеров МОК и официальных вещательных компаний Иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета признаются иностранные организации, являющиеся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами МОК в рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр (за исключением их филиалов и представительств в РФ). Официальные вещательные компании - это организации, получившие исключительные права на трансляцию Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Постановка на налоговый учет указанных организаций (при соблюдении установленных Налоговым кодексом условий) осуществляется на основании уведомления, направляемого в налоговый орган. В уведомлении указываются сведения об иностранной организации (наименование, адрес в стране регистрации (инкорпорации), организационно-правовая форма), сведения о регистрации (инкорпорации), об обслуживающем банке в стране регистрации (инкорпорации), о видах экономической деятельности, об обособленных подразделениях, и учредителях. Письмо ФНС РФ от 04.05.2011 N КЕ-4-3/7244@ "О заверении Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" Книгу учета доходов и расходов налогоплательщика, применяющего УСН, при его обращении в налоговые органы обязаны заверить, даже если в ней отсутствуют показатели деятельности Об этом говорится в письме ФНС РФ со ссылкой на Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н, а также Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-10/478@ (код данной услуги - 02.01.010). Информация ПФ РФ от 06.05.2011 Пенсионный фонд РФ напоминает: не позднее 16 мая 2011 года следует перечислить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за апрель 2011 года и сдать отчетность по форме РСВ-1 В информации, размещенной на официальном сайте ПФР, сообщается о порядке уплаты страховых взносов в 2011 году: - ставка страховых взносов возросла до 34 процентов, из них 26 процентов уплачивается в ПФР, 2,9 - в ФСС РФ, 3,1 и 2 процента в ФФОМС и ТФОМС; - с учетом индексации максимальная облагаемая страховыми взносами база для начисления страховых взносов установлена в размере 463 тыс. рублей; - расширен перечень плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов. Пенсионный фонд РФ напоминает также, что всю необходимую информацию о порядке уплаты страховых взносов, бланки и формы отчетности, рекомендации о порядке заполнения платежных документов, и перечень КБК для перечисления взносов можно найти на сайте ПФР, а также получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации страхователя. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ ФСТ РФ от 13.04.2011 N 72-э/2 "Об утверждении индикативных цен и тарифов на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (неценовых зон), и о внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2010 года N 435-э/3" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20657. Утверждены новые индикативные цены на электроэнергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка в Калининградской области Индикативная цена на электроэнергию снижена с 793,60 до 706,60 руб./МВтч, а на мощность повышена с 300266,20 до 304724,09 руб./МВт (в месяц). Приказ ФСТ РФ от 19.04.2011 N 76-т/1 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Пулково, оказываемые ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20658. Для ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" утверждены новые предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропорту Пулково В частности, размер сбора за взлет-посадку увеличен с 217,70 до 235,20 руб./т м.в.м., а размер сбора за обеспечение безопасности - с 154,00 до 173 руб./т м.в.м. Утратил силу Приказ ФСТ России от 14.05.2010 95-т/1, которым ранее были утверждены тарифы на услуги указанного предприятия. Приказ ФСТ РФ от 22.04.2011 N 82-э/2 "Об утверждении тарифных ставок на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), ! функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 30 декабря 2010 г. N 498-э/3" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20661. Установлены тарифные ставки на мощность, поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии Федеральная служба по тарифам утвердила тарифные ставки на мощность в отношении субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ. Признаны утратившими силу тарифные ставки на мощность, утвержденные в отношении отдельных поставщиков Приказом ФСТ РФ от 30.12.2010 N 498-э/3. Приказ ФСТ РФ от 22.04.2011 N 83-э/3 "Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электричес! кой энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20660. Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность, поставляемые в целях обеспечения электроэнергией населения и поставляемые некоторым отдельным категориям покупателей Федеральная служба по тарифам утвердила индикативные цены на электрическую энергию и индикативные цены на мощность (по субъектам РФ), поставляемые в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей и поставляемые покупателям - определенным Правительством РФ субъектам оптового рынка, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии. Приказ Минсельхоза РФ от 31.03.2011 N 79 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2011 году" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2011 N 20639. На 2011 год определены предельные уровни минимальных цен на зерно, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции Государственные закупочные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен. Такие интервенции проводятся путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО <Письмо> ФТС РФ от 29.04.2011 N 01-11/19942 "О возврате таможенных платежей" ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов В частности, сообщено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Мотивированное объяснение причин невозможности рассмотрения заявления должно содержать информацию о сведениях, не указанных в заявлении, и конкретных документах, не представленных в таможенный орган, но которые необходимы для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов. Также в ответе следует указывать, что плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ. Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 148 Федерального закона N 311-ФЗ. При этом возврат таможенных пошлин, налогов в таких случаях осуществляется применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Соответственно, к заявлению о возврате таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых установлен частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ <Информация> Ростуризма от 20.04.2011 <О памятке выезжающим в Турцию гражданам РФ> Владельцы общегражданских загранпаспортов и служебных (специальных) паспортов смогут осуществлять безвизовый въезд в Турцию на срок не более 30 дней С 16 апреля 2011 года вступает в силу новый (упрощенный) режим посещения гражданами РФ Турции и турецкими гражданами Российской Федерации по межправительственному Соглашению об условиях взаимных поездок, подписанному 12 мая 2010 года. В этой связи Посольство РФ в Турции направило в адрес Федерального агентства по туризму Памятку выезжающим в Турцию гражданам РФ. В указанной Памятке сообщается, в частности, следующее. Для российских граждан, как и ранее, не устанавливается каких-либо определенных критериев по представлению дополнительных документов (туристических ваучеров, подтверждений брони отеля, страховок и проч.), а также формально не предусмотрены какие-либо ограничения в плане платежеспособности въезжающих (не установлены минимальные лимиты наличия при них денежных средств). Количество безвизовых въездов не ограничивается, однако суммарное пребывание в стране не может превышать 90 дней в течение 180-дневного периода. Отсчет 180-дневного периода начинается с даты первого въезда в страну в условиях "безвизового" режима, то есть после 16 апреля 2011 г. Для въезда граждан с целью учебы и трудовой деятельности (на срок свыше 30 дней) остается в силе прежний визовый режим. Въезжающим с туристическими целями категорически запрещено заниматься трудовой деятельностью; к нарушителям применяются серьезные денежные штрафы с последующей депортацией и запретом на въезд в Турцию на срок до 5 лет. Штрафные санкции, предусмотренные турецкой стороной за нарушение срока 30-дневного безвизового пребывания, подразделяются на две категории: денежный штраф и поражение в праве на въезд в страну на определенное время. Всем въезжающим в Турцию настоятельно рекомендуется иметь при себе портативный носитель информации ("флэш-память") с записанными на него отсканированными личными документами (или иметь эту информацию в защищенном виде в своем почтовом ящике на электронной почте), а также несколько фотографий (4 x 5 см). Утеря или кража документов в Турции - нередкое явление, хотя в основном это происходит по невнимательности и элементарной халатности их владельцев. Дополнительную информацию по всему спектру вопросов консульской проблематики можно получить на сайте Посольства России в Турции (www.turkey.mid.ru) и сайтах консульских учреждений России на территории Турции. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" Подписан федеральный закон, направленный на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Добровольная пожарная охрана - это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Федеральным законом, в частности, определены: основные понятия, такие как "добровольный пожарный", "добровольная пожарная дружина", "добровольная пожарная команда", "работник добровольной пожарной охраны" и другие; основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также ее задачи; порядок организации деятельности добровольной пожарной охраны; вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны; аспекты социальной и экономической поддержки деятельности работников добровольной пожарной охраны, их права, обязанности и ответственность. Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" Утверждено новое Положение о Совете Безопасности Российской Федерации В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" также утверждены: Положение об аппарате Совета Безопасности РФ; Положение о научном совете при Совете Безопасности; Положения о Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по безопасности в экономической и социальной сфере, по военной безопасности, по информационной безопасности, по общественной безопасности, по проблемам Содружества Независимых Государств, по проблемам стратегического планирования, по экологической безопасности. Установлено, что Совет Безопасности РФ является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной, экологической безопасности, безопасности личности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Задачами Совета Безопасности РФ, в частности, являются: обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения национальной безопасности; прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы; формирование основных направлений государственной внешней и военной политики; подготовка Президенту РФ предложений, в том числе, о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий, о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, о введении и об отмене военного положения. Признаны утратившими силу, в частности: Указ Президента РФ от 07.07.1992 N 747 "О порядке реализации решений Совета безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 01.08.1996 N 1128 "Об утверждении Положения об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 19.02.2005 N 182 "О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 28.12.2008 N 1871 "Вопросы научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации". Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий