вторник, 6 августа 2013 г.

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.08.2013

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
КонсультантПлюс
      
  
Общество   →   Государство   →   Законодательство   →   КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно
  
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.08.2013
 
 

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83"

Посмотреть все "горячие" документы

Новое в федеральном законодательстве от 06.08.2013

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 N 1336-р

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"

Реализация плана мероприятий призвана, в том числе, упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию и регистрации прав собственности.

Целями "дорожной карты" являются:

упрощение градостроительной подготовки земельных участков;

cовершенствование регуляторной среды;

сокращение количества, совокупного времени и расходов на прохождение процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.

Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2012 N 1487-р, которым ранее был утвержден план мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", признано утратившим силу.

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> ПФ РФ от 28.06.2013 N ТМ-30-26/9649
"О направлении письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
(Вместе с <Письмом> Минтруда России от 05.06.2013 N 17-3/10/2-3105)

ПФР направляет разъяснения Минтруда России по вопросам применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Разъяснения касаются, в частности, порядка определения базы для обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам и порядка применения дополнительных тарифов при полной и частичной занятости работника на работах с особыми условиями труда.

Затронуты также вопросы обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам в ПФР выплат за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например - оплату учебного отпуска), порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.

Разъяснен порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с сумм выплат работнику, производимых не за конкретный период работы (материальная помощь, подарки), при частичной занятости работника на работе с особыми условиями труда и на работе с условиями, не дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Разъяснения также касаются:

- порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам в ПФР на выплаты в пользу работников, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии которых обусловлено совершением работником определенных действий в течение календарного года (в частности - водолазов и других работников, занятых работой под водой);

- вопросов начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на выплаты, которые производятся в пользу работников, занятых в особых условиях труда, за счет средств бюджетных субсидий;

- порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам, если работник в течение месяца был занят как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на работах в нормальных условиях, но при этом период занятости работника на работах в нормальных условиях включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усилены меры государственного и муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства

Значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Закон уточняет понятие государственного (муниципального) финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы государственного (муниципального) финансового контроля.

Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля.

Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения. В числе таких мер, в частности: бесспорное взыскание суммы средств, представленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование указанными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат средств бюджета. Также может быть применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Поправками, внесенными в КоАП РФ, уточнены и введены ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Письмо ФНС России от 01.08.2013 N ЕД-3-3/2730@
"Об уменьшении при применении упрощенной системы налогообложения доходов на сумму расходов, понесенных индивидуальным предпринимателем, не привлекающим наемных работников, в связи с его обучением на курсах"

По мнению ФНС России, индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников, не вправе учесть расходы в виде оплаты самому себе обучения на курсах в качестве расходов на подготовку и переподготовку кадров при расчете налога, уплачиваемого в рамках упрощенной системы налогообложения

Согласно разъяснениям ФНС России, работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не относятся к категории работников. Кроме того, у таких физических лиц отсутствует другой субъект трудовых отношений - работодатель.

Следовательно, индивидуальный предприниматель не может быть направлен на обучение на курсах.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 10.06.2013 N 3010-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 14 августа 2008 года N 2054-У "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29205.

Уточнен порядок приема в уполномоченных банках на территории Российской Федерации и их внутренних структурных подразделениях сомнительных банкнот

В уполномоченном банке, внутренних структурных подразделениях сомнительные банкноты принимаются от клиентов для их передачи на экспертизу в учреждения Банка России, предусмотренные Инструкцией Банка России от 10.06.2013 N 143-И "О порядке работы с банкнотами иностранных государств (группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для проведения проверки подлинности в учреждения Банка России", или эмитенту.

Прием в уполномоченном банке, внутренних структурных подразделениях сомнительных банкнот производится по заявлению на прием сомнительных денежных знаков и по описи сомнительных денежных знаков, составленным клиентом в произвольной форме.

Направление уполномоченным банком, внутренним структурным подразделением на экспертизу в учреждение Банка России сомнительных банкнот производится в течение 10 рабочих дней со дня их приема (выявления), в порядке, установленном названной Инструкцией.

Направление уполномоченным банком сомнительных банкнот на экспертизу эмитенту осуществляется с учетом условий приема на экспертизу указанных банкнот эмитентом.

Инструкция Банка России от 10.06.2013 N 143-И
"О порядке работы с банкнотами иностранных государств (группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для проведения проверки подлинности в учреждения Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29202.

Обновлен порядок работы с банкнотами иностранных государств, сданными для проверки подлинности в учреждения Банка России

Новая Инструкция определяет порядок работы с банкнотами иностранных государств, сданными для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России, Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Отделение 5 Московского ГТУ Банка России, КЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу уполномоченными банками (филиалами), внутренними структурными подразделениями уполномоченных банков, находящимися на кассовом обслуживании в учреждениях Банка России.

В приложениях приведены форма заявления о направлении на экспертизу сомнительных банкнот и акт экспертизы денежных знаков.

Инструкция Банка России от 26.08.2003 N 106-И признана утратившей силу.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.07.2013 N 652
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка определения максимальной мощности совокупности энергопринимающих устройств потребителей"

Внесены изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии

Предусмотрено, что до 1 июля 2014 года объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется исходя из объема электрической энергии в целях компенсации нормативных технологических потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети и величины заявленной мощности. Начиная с 1 июля 2014 года обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (за исключением порядка определения объемов электрической энергии в целях компенсации потерь), определяются в порядке, установленном для прочих сетевых организаций.

Установлено, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности потребителю, а в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.

Приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198
"О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"

С 1 ноября 2013 года вводится в действие формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об использовании производственных мощностей (версия 4.30)

В документе описаны требования к XML-файлам передачи в электронной форме указанных деклараций.

Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Письмо ФТС России от 19.07.2013 N 01-11/31027
"О применении технологии удаленного выпуска энергоносителей"

С 22 июля 2013 года применяется технология удаленного выпуска при декларировании энергоносителей

Предусмотрено, что до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС России при осуществлении оформления энергоносителей, декларируемых таможенным органам Центральной энергетической таможни и перемещаемых в соответствии с Порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845, его применение осуществляется таможенными органами, указанными в приложениях 1 и 2 к данному Письму.

Также, установлено, что Временный порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС, утвержденный Приказом ФТС России от 01.04.2011 N 695, не применяется при осуществлении таможенного декларирования товаров в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845.

• ПРАВОСУДИЕ

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 159
"О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций"

Поступление судебного дела в арбитражный суд из судов вышестоящих инстанций для выдачи исполнительного листа не является необходимым

Это связано с тем, что в настоящее время все судебные акты, принятые арбитражными судами, размещаются в автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет.

В случаях обращения взыскателя в суд первой инстанции с заявлением о выдаче исполнительного листа до возвращения дела в суд первой инстанции, судья рассматривает такое заявление при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений судов вышестоящих инстанций, заверенных ими в установленном порядке.

Судья проверяет в системе "Картотека арбитражных дел" наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в законную силу, и их тождественность представленным взыскателем копиям. В случае их соответствия исполнительный лист выдается взыскателю.

При наличии расхождений в копиях судебных актов, представленных взыскателем, и электронных копиях судебных актов, размещенных в системе "Картотека арбитражных дел", в выдаче исполнительного листа должно быть отказано до поступления в арбитражный суд первой инстанции судебного дела с оригиналами судебных актов. При этом для обеспечения возможности выдачи исполнительных листов при отсутствии в суде судебного дела следует проверить наличие в электронной регистрационной карточке судебного дела сведений, необходимых и достаточных для обеспечения возможности оформления в последующем исполнительного листа, до направления материалов дела с жалобой в суды вышестоящих инстанций.

• МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 11.04.2013
"О решении Правительства Республики Македонии о временном приостановлении визового режима для граждан Российской Федерации"

С 16 марта 2013 года по 15 марта 2014 года Македония предоставляет российским гражданам право безвизового въезда

В данный период российским гражданам для кратковременного въезда в Македонию на срок до 90 дней в течение 6 месяцев со дня первого въезда не потребуется на государственной границе Македонии предъявлять визы, туристические ваучеры, приглашения либо гарантийные письма. Достаточно наличия действующего загранпаспорта и необходимой для пребывания в стране денежной суммы.

Данное решение не отменяет необходимости получения соответствующих разрешений от македонских властей российскими гражданами, в том числе представителями туристических фирм, намеревающимися осуществлять трудовую и предпринимательскую деятельность на территории Македонии.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.08.2013    06 августа 2013, 15:20
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 05.08.2013    05 августа 2013, 15:21
КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 02.08.2013    02 августа 2013, 15:21

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: rutenus.rimonaca@blogger.com
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Следующее Предыдущее Главная страница