КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 03.09.2012 | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304. Срок исполнения ФАС России государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций - 30 дней с возможностью продления В Регламенте установлены: предмет государственного контроля; права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля; результат исполнения государственной функции; требования к порядку исполнения государственной функции; состав и последовательность выполнения административных процедур. В приложении приведены сведения о территориальных органах ФАС России, реквизиты для перечисления государственной пошлины, блок-схема государственной функции. Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 413 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями субъектов оптового и розничного рынков в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности)" Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25297. Утвержден новый административный регламент, устанавливающий общие положения процедур выявления Федеральной антимонопольной службой случаев манипулирования ценами на оптовом и розничном рынках электроэнергии Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламент имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности: перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной государственной функции (в нем упомянут, в т.ч., действующий "Порядок установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)", утвержденный Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 378); права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля; сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайтов и электронной почты ФАС России и ее территориальных органов; срок исполнения данной государственной функции (три месяца со дня представления в антимонопольный орган соответствующих заявлений и материалов); перечень источников, а также порядок приема и регистрации информации о манипулировании ценами на рынках электроэнергии; общие положения процедуры проверки субъектов электроэнергетики и принятия решений по ее результатам; порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента. Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом ФАС России от 05.12.2007 N 415, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу. Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 418 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности)" Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25243. Срок исполнения государственной функции по осуществлению контроля за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности) не может превышать три месяца Утвержденный административный регламент устанавливает права и обязанности должностных лиц ФАС России при исполнении государственной функции, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. • СЕМЬЯ "Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП России от 19.06.2012 N 01-16) ФССП России приводит памятку для руководителей и бухгалтеров организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам В Методических рекомендациях определены в том числе: виды исполнительных документов о взыскании алиментов и сроки их предъявления к исполнению; порядок возбуждения исполнительного производства; порядок исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов при установлении места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника; порядок расчета задолженности по алиментам; виды доходов, из которых производится удержание алиментов; порядок проведения проверок бухгалтерий предприятий и организаций; порядок розыска должников и их имущества по исполнительным производствам о взыскании алиментов; особенности исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу воспитанников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В приложении приведены памятка для руководителей и бухгалтеров организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам и образцы необходимых документов. • ЖИЛИЩЕ Постановление Правительства РФ от 29.08.2012 N 869 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108" Дополнен перечень лиц, которые могут быть приняты в жилищно-строительные кооперативы в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" В указанный перечень, в который ранее были включены работники федеральных научных организаций и вузов, а также военнослужащие, включены федеральные государственные гражданские служащие и работники федеральных государственных органов, работники федеральных государственных общеобразовательных учреждений, федеральных государственных учреждений здравоохранения и культуры. Вновь включенные в перечень категории граждан также должны отвечать определенным требованиям; в данном случае, требованиями, предъявленными именно к ним, являются стаж работы в указанных организациях, отсутствие у них земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и постановка на жилищный учет органами местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" граждане всех перечисленных категорий, отвечающие, как уже упоминалось, определенным и подробным требованиям, могут быть приняты в специальные жилищно-строительные кооперативы, которым земельные участки для строительства многоквартирных домов передаются в безвозмездное срочное пользование. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Приказ ФНС России от 30.08.2012 N ММВ-7-6/583@ "Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков, а также правил его контроля при приеме в налоговом органе" С 1 октября 2012 года вводится в действие новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков в электронном виде Утвержден новый формат заявления и Правила контроля заявления при его приеме в налоговом органе (проверяется, в частности, правильность заполнения обязательных реквизитов, разрядность и структура показателей, наличие актуальных значений в соответствующих классификаторах (справочниках)). С 1 октября 2012 года утратит силу Приказ ФНС России от 01.02.2012 N ММВ-7-6/40@, которым утвержден действующий в настоящее время формат данного заявления. Письмо ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@ "О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля" ФНС России подготовлены рекомендации по вопросам подготовки и представления в налоговые органы документации в отношении контролируемых сделок В частности, ФНС России напоминает о переходных положениях Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, направленного на совершенствование принципов определения цен для целей налогообложения, согласно которым статьи 105.15 - 105.17 НК РФ (посвященные представлению документации о контролируемых сделках, уведомлению налоговых органов о совершенных сделках и проведению контроля) до 1 января 2014 года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей. Сообщается также о требованиях к содержанию представляемой документации согласно статьи 105.15 НК РФ, о необходимости представления информации о методах, используемых при определении доходов (прибыли, выручки) в контролируемых сделках (в том числе: обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, расчет интервала рыночных цен по контролируемой сделке, сведения о полученной экономической выгоде в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности и др.). Разъяснения коснулись также объема и уровня детализации представляемой информации (сообщено о необходимости руководствоваться принципом соразмерности представляемой документации сложности сделки и формированию ее цены). Помимо прочего ФНС России рекомендовано осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации в части, касающейся расчета интервалов рыночных цен (рентабельности) в период совершения сделки (или установления цены), а также обращено внимание на то, что подготовленная и представленная документация, обосновывающая рыночный уровень цен в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 НК РФ, освобождает налогоплательщика от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.3 НК РФ. Отмечено, что по заявлению ФНС России суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что совершенная сделка является частью однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным статьей 105.14 НК РФ. • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО "Рекомендации по оформлению документов, направляемых в Банк России в целях регистрации операторов платежных систем" (утв. Банком России) К заявлению о регистрации оператора платежной системы в обязательном порядке должен быть приложен перечень операторов по переводу денежных средств Данный перечень должен быть составлен по форме, предусмотренной Положением Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П. Кроме того, Банком России даны рекомендации, касающиеся составления иных приложений к заявлению (форм бухгалтерской отчетности, Справки о расчете оценки стоимости чистых активов организации, намеревающейся стать оператором платежной системы, информации, подтверждающей соответствие платежной системы значениям критериев для признания ее значимой). Также Банк России сообщает о требованиях, предъявляемых к содержанию Правил платежной системы. В Правилах рекомендовано, в частности: - определять процедуры взаимодействия между оператором платежной системы и участниками платежной системы, оператором платежной системы и операторами услуг платежной инфраструктуры, а также участниками платежной системы с каждым оператором услуг платежной инфраструктуры, включая перечень передаваемой информации и порядок ее передачи; - раскрывать критерии участия, приостановления и прекращения участия в системе; - определять формы безналичных расчетов, применяемые при переводе денежных средств в рамках платежной системы; - определять порядок осуществления платежного клиринга; - раскрывать порядок обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы; - определять требования к защите информации; - определять порядок досудебного разрешения споров не только в отношении участников платежной системы, но и в отношении каждого оператора услуг платежной инфраструктуры. • ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Приказ ФСФР России от 03.07.2012 N 12-53/пз-н "Об утверждении требований к некоторым внутренним документам центрального депозитария" Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25242. Определены требования к внутренним документам центрального депозитария, регулирующим некоторые организационные и технические (информационно-технологические) вопросы его деятельности Такими требованиями являются: требования к условиям осуществления депозитарной деятельности центрального депозитария (установлено, в частности, что центральный депозитарий должен определить условия открытия счетов депо, перечень совершаемых операций, формы договоров, образцы документов, подлежащих заполнению депонентами, порядок предоставления выписок со счетов, порядок и сроки предоставления депонентам отчетов об операциях по их счетам и т.д.); требования к правилам электронного взаимодействия центрального депозитария; требования к порядку совершения операций и документооборота при осуществлении депозитарной деятельности центрального депозитария; требования к правилам защиты информации центрального депозитария. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" С 1 сентября 2012 года вступает в силу порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора за колесные транспортные средства Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора (УС) не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года. Взимание УС осуществляет ФТС России. Минимальный размер коэффициента для расчета утилизационного сбора установлен для ввозимых физическими лицами для личного пользования транспортных средств категории М1 (в том числе повышенной проходимости G) вне зависимости от объема двигателя, максимальный - для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн. Правительством РФ также утверждены: правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор (УС) не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза; правила принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств; перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается УС, а также его размеров; перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых УС не уплачивается. Письмо ФАС России от 28.08.2012 N АК/27944 "О защите детей в рекламе" ФАС России разъяснила вступающие в силу с 1 сентября 2012 года новые нормы Федерального закона "О рекламе", направленные на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Разъяснено, что данное в указанном законе раскрытие термина "опасные ситуации", показ в которых несовершеннолетних как рекламного сюжета запрещен, а именно ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни или здоровью несовершеннолетних, не являются единственно возможными опасными ситуациями. Соответственно, если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей Федеральный закон "О рекламе". Разъяснено также, что указание на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции может быть сделано любым способом, а не только прямо указанным в Федеральном законе "О рекламе" (закон упоминает "знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей"). • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25268). Определена процедура принятия таможенным органом по результатам таможенного контроля до и после выпуска товаров решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций Решения принимаются уполномоченными должностными лицами: до выпуска товаров и после выпуска товаров по результатам дополнительной проверки - таможенного поста или таможни, если в соответствии с разграничениями полномочий таможенных органов, установленными ФТС России, принятие таких решений отнесено к компетенции таможни; после выпуска товаров - таможни, регионального таможенного управления, ФТС России в соответствии с разграничениями полномочий таможенных органов, установленными ФТС России, при принятии таких решений. Также утверждена форма решения (решений) о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций. Приказ вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования. Приказ Минпромторга России от 15.08.2012 N 1142 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25303. Установлен порядок расчета тарифных квот в отношении ели и сосны обыкновенной Тарифные квоты распределяются между участниками ВЭД, осуществляющими вывоз ели или сосны обыкновенной в течение базового периода в соответствии с таможенной процедурой экспорта, пропорционально объемам ели и сосны обыкновенной, вывезенным в соответствии с таможенной процедурой экспорта в течение базового периода в другие страны, в соответствии с Правилами распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2012 года N 779. В утвержденной "Методике расчета объемов тарифных квот..." приведены формулы, по которым осуществляется расчет объемов тарифных квот, а также расчет коэффициента изменения объема вывоза. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ Приказ Минздрава России от 13.08.2012 N 82н "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения" Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25247. Утверждена форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения Новое регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, также как и старое, оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б". Установлено, что регистрационные удостоверения, выданные ранее, являются действующими до указанного в них срока. В случае изменения сведений, содержащихся в регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения, оформляется измененное регистрационное удостоверение с тем же номером и датой регистрации, с указанием даты переоформления. Утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 745н форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения признана утратившей силу. Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий