вторник, 12 апреля 2011 г.

Успех в бизнесе - через обучение! Наказывать или поощрять? Что на самом деле мотивирует?

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Институт Хаббарда по Управлению
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Успех в бизнесе - через обучение!
  
Успех в бизнесе - через обучение! Наказывать или поощрять? Что на самом деле мотивирует?
 
 
 
Наш сайт  |  Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Письмо автору

Добрый день, уважаемые читатели!

5 апреля мы провели интересный вебинар (семинар через Интернет) на тему: «Эффективная система повышения компетентности сотрудников». Ведущая: Елена Великая. И у нас есть хорошая новость для тех, кто не смог увидеть этот семинар. Мы выложили видео на сайте, нажмите здесь (или наберите в браузере  http://www.hca.ru/seminar/seminar_125.html) чтобы просмотреть этот семинар (длительность 1 час).

А также вы можете посетить полноценный 2-х дневный семинар по этой теме, который пройдет 24-25 апреля.

По проведенным нами опросам высших руководителей  российских компаний  большинство  из них считает, что  основная проблема, не дающая зарабатывать БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, кроется не во внешних неблагоприятных обстоятельствах, а в НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПАССИВНОСТИ, а часто и в полном  «ПОФИГИЗМЕ», собственного персонала и в НЕСПОСОБНОСТИ  сотрудников  РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ. И это несмотря на то, что компании тратят не мало сил и денег на найм  и  обучение персонала.

УЗНАЙТЕ ГЛАВНУЮ И МАЛОИЗВЕСТНУЮ ПРИЧИНУ НЕДОСТАТОЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ И САМЫЙ БЫСТРЫЙ, ПРОСТОЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЭТОЙ ПРИЧИНЫ. Приходите на семинар 24-25 апреля «Эффективная система повышения компетентности». Подробности здесь

Сегодня в рассылке мы рассылаем статью Елены Великой.

С уважением, Зульфия Салихова.


НАКАЗЫВАТЬ ИЛИ ПООЩРЯТЬ: Что на самом деле мотивирует персонал к работе?

Сегодня, кажется, нет ни одного руководителя большого или малого предприятия, который не был бы озабочен вопросом: как мотивировать персонал на трудовые подвиги? Эта тема стала почти навязчивой идеей, а устойчивая фраза «нам надо разработать систему мотивации персонала» - производит своеобразный гипнотический эффект, в результате которого появляются все новые методы поощрения - наказания (стимулирования) работников. Однако проблема остается, поскольку стимулирование в виде повышения заработной платы, всевозможных льгот и т.п. не приводит к существенному росту эффективности работы каждого конкретного сотрудника.

Получается как в пословице: сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит. Как шутит один мой знакомый «есть такие работники, в отношении которых не знаешь, что лучше сделать: то ли выгнать, то ли зарплату прибавить…». Но, чтобы справиться с такой «сложной» темой как мотивация, нужны две вещи. Здравый смысл руководителя и знание определенных принципов, лежащих в основе отношения человека к работе: что его действительно побуждает работать, а что отбивает у него желание работать. Ведь мотивация – это и означает: «побудительная причина (желание), повод к какому-либо действию» (Толковый словарь под ред. Ушакова).

Давайте сначала зададимся вопросом: а что мотивирует самого владельца или самого руководителя к действию? Вероятно, желание, чтобы компания процветала и получала растущие прибыли. Однако это возможно только, если компания и каждый сотрудник в ней совершает действия, приводимые к созданию продукта, за который клиенты готовы заплатить деньги. Давайте разберемся в том, что это за действия и за что на самом деле стоит поощрять сотрудника.

Существует такое понятие, как цикл действия, или правильная последовательность действий: БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ИМЕТЬ.

Человек должен КЕМ-ТО БЫТЬ, чтобы ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, чтобы ЧТО-ТО ИМЕТЬ. Например, дворник (быть) метет двор (делать) и получает (иметь)…. Кстати, что он получает? Иногда я задаю этот вопрос на своих семинарах, и знаете, что порой мне отвечают? Оказывается, в результате своих действий дворник получает… мусор. Вот это продукт, вот это мотивация: чем больше мусора, тем больше желание трудиться. А на самом деле, что дворник должен иметь в результате своей деятельности, от чего получать удовольствие и хорошую заработную плату? ОТ ЧИСТО ВЫМЕТЕННОГО ДВОРА! Казалось бы, это что-то очевидное, однако часто бывает невероятным. И все потому, что «БЫТЬ» взятое за основу часто приводит к действию, не приводящему к результату.

На эту тему есть хороший пример, который дает американский исследователь в области менеджмента Л. Рон Хаббард в статье «Планирование на основе продукта»: «Детей часто спрашивают:
«Кем ты хочешь БЫТЬ, когда вырастешь?». Ребенка можно свести с ума этим вопросом, поскольку он неправильный: он затрагивает неправильную сторону цикла. Его также спрашивают: Что ты хочешь ДЕЛАТЬ в жизни? Этот вопрос ничуть не лучше. На него очень сложно ответить. Кроме того, зацикленность на «ДЕЛАТЬ» при отсутствии производства какого-либо продукта приводит к блужданию и скуке. Матерям это знакомо. «Мама, что мне делать?»- это повторяется как навязчивый мотив. Сообразительные мамы часто отвечают: «Испеки пирог», «Сделай куличики». Бестолковые мамы ответят: «Иди играй и больше ко мне не приставай!»

Подобную ситуацию мы можем видеть в компаниях, когда начальник говорит нерадивому сотруднику: хватит болтать (ворчать, жаловаться, критиковать…), иди лучше займись делом. Что это означает, порой не понимает ни работник, ни руководитель. А это происходит потому, что сначала надо осознать цель деятельности и конечный результат работы, а потом понять, кем быть и что делать.

Существует такое понятие как ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ (ЦКП). Это что-то, что можно передать другим людям (организациям) и получить взамен поддержку. Поддержка – это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). ЦКП – это именно то, за что любой руководитель готов платить любому сотруднику хорошую зарплату и оказывать поддержку.

И именно с ПРАВИЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦКП (иметь) начинается работа по мотивации персонала. На самом деле, без определенной сноровки и навыка сформулировать ЦКП бывает не просто. В качестве домашнего задания предлагаю вам сформулировать ЦКП таких должностей, как: бухгалтер, юрист, грузчик, начальник отдела снабжения. Далее можете продолжить список по своему усмотрению. Когда это сделаете, посмотрите внимательно на ваши формулировки и ответьте на вопрос: вы, как руководитель, готовы платить зарплату за этот результат? Если ответ отрицательный, то вам нужно продолжить упражнение на определение ЦКП интересующих вас должностей.

В качестве небольшой подсказки приведу пример из своего опыта консультирования одного салона бытовой техники. Там стояла задача определить ЦКП продавцов-консультантов. Казалось бы, чего там определять? Так считали сами продавцы. Они говорили: наш продукт – проданные стиральные машинки (пылесосы, утюги и т.п.). Однако проблемой в компании было именно падение уровня продаж. И однажды я наблюдала, как один продавец-консультант с прекрасным знанием технических характеристик продукта «продавал» одной даме стиральную машинку. Дама подходила к какой-нибудь машинке и просила о ней рассказать. Продавец охотно рассказывал все, что знал, изо всех сил пытаясь делать «продажу». «Покупательница» выслушивала рассказ и переходила к следующей стиральной машинке с той же просьбой. Это ритуал продолжался минут сорок. В результате женщина ушла, ничего не купив. Когда позже мы разбирали эту ситуацию с менеджерами компании, для них совершенным открытием было узнать, что проданные стиральные машинки – это ЦКП завода по изготовлению этих машинок. А ЦКП консультанта салона бытовой техники – это ДОВОЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ, ПОЛУЧИВШИЙ НОВОЕ КАЧЕСТВО БЛАГОДАРЯ ПРИОБРЕТЕНИЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И СТАВШИЙ ПОСТОЯННЫМ КЛИЕНТОМ ЭТОГО САЛОНА. И если бы продавец ИНТЕРЕСОВАЛСЯ потребностями этой дамы, он мог бы выяснить, что у нее малогабаритная квартира и большая семья, и ей нужна такая машинка, которая экономила бы место и позволяла бы загружать большое количество белья. И он бы продал ей ее новое качество – женщины, освободивший себя от гор белья и получившей другой уровень комфорта без ущерба для пространства своей квартиры. Я думаю, это бы она купила.

Иначе говоря, главной мотиваций любого сотрудника должно быть ЖЕЛАНИЕ СОЗДАВАТЬ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ. Так что мой вам совет: сначала сформулируйте ЦКП для каждой должности, а затем спросите человека: действительно ли у него есть желание его создавать? Если вы справитесь с этими двумя шагами, то есть смысл переходить к следующему: разработке статистики (это количество продукта по сравнению с ранее произведенным количеством), которая будет отражать количество ЦКП. Например, в нашей компании у сотрудников есть разные статистики: у исполнительного директора – это количество предоставленных услуг (то есть, сколько реально отработанных денег; а это связано с контролем производительности персонала), у менеджера по рекламе – количество откликов на рекламу, для менеджера по продажам – скорректированный доход и т.д. Организация может использовать большое количество показателей. Одни показатели могут отражать эффективность компании вцелом, другие – эффективность работы подразделений. У каждого сотрудника в организации должна быть личная статистика, отражающая его ЦКП. Наиболее упущенным моментом в большинстве организаций является отсутствие статистик у каждого конкретного сотрудника, и именно это приводит к снижению личной ответственности за результаты труда.

Предположим, вы определили ЦКП и статистики у каждого сотрудника. Как вы можете использовать это в целях мотивации? Для каждой статистики ведутся специальные графики. Еженедельно на собраниях персонала каждый сотрудник показывает свой график и комментирует его (предварительно сотрудники обучаются чтению графиков). Это наилучшая мотивация, поскольку согласитесь, одно дело выходить на публику с растущими показателями и другое дело – с падающими. Если, конечно, перед вами не закоренелый бездельник, от которого просто надо избавляться. Опираясь на статистические показатели, вы реально можете измерить продуктивность человека и при поощрении или наказании будете опираться не на слухи, предчувствия, интуицию, а исключительно на факты. И при оценке статистики следует руководствоваться железобетонным правилом: НИКОГДА НЕ НАКАЗЫВАТЬ РАСТУЩИЕ СТАТИСТИКИ И НИКОГДА НЕ НАГРАЖДАТЬ ПАДАЮЩИЕ.

В противном случае вы получите непроизводство, недовольство и низкий боевой дух.


 

Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Программы развития  |  Книжный магазин
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Успех в бизнесе - через обучение! 10 минутное интервью с Мартиным Руновым (Швеция)!    07 апреля 2011, 14:53
Успех в бизнесе - через обучение! МОЩНЕЙШИЙ ИНСТУМЕНТ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.    04 апреля 2011, 10:05
Успех в бизнесе - через обучение! Цитата недели! + приглашение на бесплатный вебинар!    01 апреля 2011, 13:46

Все выпуски рассылки
 
 

Subscribe рекомендует
 
Бизнес и карьера  →   рассылки   и   группы
  
Новости Русского MSDN для разработчиков
Новости русского MSDN по разработке приложений
Подписчиков: 1022
  Квартирный вопрос. Вся недвижимость за рубежом
Квартирный вопрос. Вся недвижимость за рубежом. Если Вы планируете приобрести недвижимость за рубежом, а также хотите выгодно вложить свои средства и получать регулярную прибыль - наша рассылка для Вас!
Подписчиков: 1691
  Лента банковских и финансовых новостей от Banki.ru
Лента новостей Banki.ru - важнейшие события в финансово-экономической сфере, последние новости банков. Большое количество новостей по розничному сектору - новые вклады и депозиты банков, условия по потребительскому кредитованию.
Подписчиков: 9694
 
 
 
Подписан адрес: rutenus.rimonaca@blogger.com
Код этой рассылки: economics.hca
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Следующее Предыдущее Главная страница