КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 14.09.2010 | На правах рекламы | 17 сентября - VII ежегодная практическая конференция Палаты налоговых консультантов. Актуальные вопросы НДС и налога на прибыль в практике арбитражных судов, налоговые прецеденты ВАС РФ в 2010 г. и др. Среди участников дискуссии - признанные эксперты: А.Н. Медведев - генеральный директор ЗАО "Аудит БТ"; Ф.А. Гудков - руководитель отдела ЗАО "ЦБА"; Д.Е. Фадеев - замдиректора департамента по законодательству ТПП РФ; К.А. Сасов - ведущий юрист "Пепеляев Групп"; Т.А. Демишева - управляющий партнёр ООО "Аудит-Реал". Подробности - www.palata-nk.ru, (495) 229-10-61, Касенкова Наталья | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 688 "О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" Установлен порядок регистрации по месту пребывания лиц без определенного места жительства Дополнением, внесенным в "Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, предусмотрено, что регистрация лиц без определенного места жительства по месту пребывания осуществляется территориальными органами ФМС РФ в порядке, установленном указанными Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация указанных лиц осуществляется на основании заявления. Срок регистрации по месту пребывания определяется по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" Установлен перечень сведений, которые должны быть сообщены новым работодателем о лице, не позднее 2 лет до этого замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы Представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должны быть сообщены, в частности, следующие сведения: Ф.И.О. гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы; замещаемая должность перед увольнением; полное и сокращенное наименование организации; дата и номер приказа о приеме на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен; наименование замещаемой должности и структурного подразделения; должностные обязанности. Письмо направляется в десятидневный срок со дня заключения договора. • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО "Положение об общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене)" Гражданско-правовые споры между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами могут быть переданы на рассмотрение финансовому омбудсмену Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) является постоянно действующим общественным органом разбирательства возникающих споров. Финансовым омбудсменом может быть физическое лицо - гражданин РФ, имеющий высшее образование, не являющийся в течение последних трех лет до назначения работником или избираемым должностным лицом в кредитной организации. Финансовый омбудсмен назначается Ассоциацией российских банков сроком на 5 лет. К компетенции омбудсмена отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо - клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора. Финансовый омбудсмен разрешает споры путем примирительной процедуры, а в случае невозможности достичь примирения сторон - путем рассмотрения спора по существу. Акты финансового омбудсмена подлежат исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон. Информация ЦБ РФ от 13.09.2010 "Об отмене установления максимального объема средств, предоставляемых посредством операций "валютный своп" С 10 сентября 2010 года Банк России прекращает установление ежедневного ограничения на объем средств, предоставляемых посредством операций "валютный своп" Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России установление максимального объема средств, предоставляемых посредством операций "валютный своп", отменяется в целях приведения в соответствие параметров инструментов рефинансирования Банка России целям денежно-кредитной политики. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 695 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с установлением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период и ценообразования в отношении услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети" Уточнены особенности торговли электроэнергией и мощностью, а также ценообразования на услуги по передаче электроэнергии для некоторых регионов России Изменен один из критериев, в соответствии с которыми определяется перечень субъектов РФ, на территории которых устанавливаются особенности функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности в переходный период (сейчас в этот перечень входят Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Республика Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская Республика и Карачаево-Черкесская Республика), - установлено, что доля электрической энергии по такому субъекту РФ для поставки населению, учтенной в прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) текущего периода регулирования, в общем объеме потребления электрической энергии по данному субъекту РФ за вычетом потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети составляет не менее 21 процента (ранее - 20 процентов), но при этом указанная доля, в отличие от ранее действовавшего порядка, включает в себя и объем потребления электроэнергии на собственные нужды электр! останций. Дополнены условия включения субъектов РФ в перечень субъектов РФ, на территории которых устанавливаются дифференцированные тарифы на услуги по передаче электроэнергии по единой (национальной) электросети (в настоящее время в этот перечень кроме упоминавшихся республик Северного Кавказа входит также Ставропольский край), - установлено, что территория данного субъекта РФ должна быть отнесена к одной из ценовых зон оптового рынка электроэнергии (мощности). Другими, ранее установленными условиями включения субъектов РФ в указанный перечень, являются наличие на территории субъекта РФ функционирующей и созданной в процессе реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации территориальной сетевой организации и отсутствие на территориях всех субъектов Российской Федерации, где она функционирует, объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ, отнесенных к единой национальной (общероссийской) электрической сети. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 696 "О внесении изменений в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" Внесены изменения в программу строительства олимпийских спортивных и вспомогательных объектов в городе Сочи Из программы исключены одна автомобильная дорога, одна гостиница и включены канатная дорога, гавань для маломерных судов и многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс. Определен ответственный исполнитель строительства Кудепстинской ТЭС (это ООО "Кудепстинская ТЭС"). Установлено также, в частности, что строительство объектов Олимпийского парка, кроме ГК "Олимпстрой", могут осуществлять и иные ответственные исполнители, определяемые наблюдательным советом этой госкорпорации. Приказ ФСТ РФ от 27.07.2010 N 156-т/1 "Об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "АК "Железные дороги Якутии" и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", при данных перевозках, а также правил их применения (Тарифное руководство)" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2010 N 18394. Утверждены новые тарифы и правила их применения по ряду услуг, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Федеральная пассажирская компания" и ОАО "АК "Железные дороги Якутии" В частности, это некоторые тарифы на внутригосударственные пассажирские перевозки, на пробег пассажирских вагонов локомотивной тяги, на услуги по использованию инфраструктуры организаций-перевозчиков и др. Данные тарифы формируются по ставкам, данным в соответствующем приложении к Тарифному руководству. Для формирования суммы тарифа, в соответствии с Тарифным руководством N 4, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ (протокол 31 заседания от 14 - 15 февраля 2002 года), определяется фактическое расстояние перевозки по маршруту следования поезда, которое считается тарифным расстоянием. Уровень тарифов, сборов и платы за работы и услуги, подлежащие государственному регулированию, устанавливаются органом власти по регулированию естественных монополий. Утратили силу Приказ ФСТ России от 23.10.2007 N 267-т/5 "Об утверждении тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в собственных (арендованных) вагонах в дальних поездах и правил их применения" и Приказ ФСТ России от 17.12.2008 N 388-т/9 "Об индексации тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при перевозках пассажиров в дальних поездах и пассажирских перевозках в пригородных поездах" Приказ вступает в силу 1 октября 2010 года. Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий