Успех в бизнесе - через обучение! Я хотел иметь бизнес. А бизнес <<имел>> меня
| ||||||
| ||||||
Добрый день, уважаемые читатели! К нам на обучение приходит множество руководителей из разных сфер бизнеса. Заметила, что у многих бизнес начинался примерно следующим образом: откроем дело, а потом разберемся! Интересно, чтобы стать успешным водителем, нужно пройти специальные курсы по вождению. Чтобы стать высоклассным врачом – 6 летнее обучение в Институте. Даже для того чтобы быть сантехником, нужно обучиться. Но когда дело доходит до открытия бизнеса и специальности руководитель, почти 90% считают что достаточно зарегистрировать фирму. На самом деле и у руководителя есть свои инструменты, и их надо изучать. Как раз этим инструментам мы обучаем в Институте Хаббарда по управлению г. Москвы. И сегодня, мы хотим, познакомить Вас со статьей нашего успешного студента Станислава Бояркина «Я хотел иметь бизнес. А бизнес «имел» меня». С уважением, Зульфия Салихова Директор Института Хаббарда по Управлению Хотелось зарабатывать большие деньги. И я с тремя друзьями открыл фирму. Сначала дела шли хорошо. Но через год, когда мы подвели итоги, оказалось, что финансовый результат равен нулю. Все деньги, которые фирма зарабатывала, растворялись в никуда. Деньги легко брались из кассы на любые нужды, в том числе и личные: «Ну какие вопросы, все же свои люди». Зарплату мы не выплатили ни разу – деньги текли рекой авансами. Поставки часто срывались из-за неоплаты счетов. И вот теперь в кассе – ноль, и никаких просветов впереди. Так что было от чего повесить голову. Фирму пришлось закрыть. После этого я еще несколько раз пытался начать свой бизнес, теперь уже без партнеров. Но результат был тот же, да еще влез в долги. Настал момент, когда эксперименты на собственной жизни мне надоели. Я решил честно посмотреть на ситуацию и понять, могу ли я быть успешным руководителем в бизнесе? Что для этого нужно и возможно ли это вообще? И вот что я обнаружил. Во всех моих компаниях работа с финансами просто не велась. Иначе говоря, я не умел управлять деньгами. Схема действий была примерно такова: главное - это клиенты, поставщики, переговоры, а бухгалтерия потом. Первичные документы оформлялись задним числом. Средства толком не распределялись. Словом, никакого порядка в финансах и никакого финансового планирования. Раньше я работал в милиции, и командные методы пытался перенести в бизнес. Это не сработало. Деньги равнодушны к приказам, а исполнители снимали с себя всю ответственность. Даже если я был не прав, меня никто не поправлял: «Босс знает, что делает!» Я попытался найти, что-то у знакомых бизнесменов. Рекомендаций было много, но никто не предложил какой-либо понятной и простой системы. Каждый работал, как умел. И то, что было успешно у одного, не срабатывало у другого. Существуют данные, что только пять процентов открывшихся предприятий остаются на рынке в течение первого года. Остальные разоряются и исчезают. Мне очень не хотелось все время быть среди этих аутсайдеров. Я понял, что одного желания, иметь бизнес, мало. Без хороших знаний бизнес сам постоянно будет «иметь» тебя. А где найти такие знания обычному малому предпринимателю? На Гарвард денег нет. Диплом магистра делового администрирования (MBA) наверное, имеет значение при устройстве наемным менеджером в крупную компанию. Но какой от него прок в малом бизнесе? Мне повезло. Однажды я нашел гениальную в своей простоте технологию управления финансами. Её разработал классик американского менеджмента Рон Хаббард. Сначала надо подсчитать валовой доход за определенный период. В своей компании «Крепеж-сервис» я это делаю еженедельно. Потом следует вычесть из валового дохода себестоимость закупаемых товаров, обязательные платежи, без которых фирма просто не сможет работать – аренда, телефон, налоги. То, что осталось, берется за 100 процентов и распределяется согласно вашему собственному финплану. Например: 14 процентов на рекламу, 40 процентов на зарплату, 10 процентов на текущие расходы, 15 процентов на дивиденды... Также там есть данные, как создать для своей компании «подушку безопасности» на черный день; как сформировать резервные фонды; как быть, если вашу фирму душат долги, а кредиторы выворачивают вам руки. Самое замечательное, что вся система управления денежными потоками изложена так, что это понятно любому человеку, а ее внедрение расписано в виде точных и последовательных шагов. И тогда, даже если на месте нет руководителя или сотрудника, ответственного за финансы, у вас всегда будет работающая система финансового планирования и контроля. Уже через месяц моя компания закрыла основные долги, а их было почти на полмиллиона рублей. Обстановка в коллективе стала спокойнее, люди почувствовали стабильность. У меня появилось больше свободного времени, теперь меня не отрывают от дел постоянными просьбами оплатить какой-либо счет. И сотрудники, и поставщики уже знают, что все счета на оплату я подписываю по четвергам – это день финансового планирования на предстоящую неделю. - Пытаться приписать кредитоспособность организации имеющемуся в распоряжении количеству денег – совершенно неверно, - пишет Рон Хаббард. - У вас может быть много денег и ужасная кредитоспособность. У вас может быть мало денег и великолепная кредитоспособность. Следовательно, утверждение «у нас низкий доход, и поэтому наша кредитоспособность плохая» - ложь». Хоть деньги и не живые существа, их можно и нужно приручить. Тогда вы действительно будете иметь бизнес, а не наоборот. Станислав Бояркин, директор компании «Крепеж-сервис», Ижевск. Узнайте, как можно иметь успешный бизнес на программе «6 ШАГОВ К ПОЛНОМУ КОНТРОЛЮ БИЗНЕСА». Начало программы 1 февраля. (495) 726-54-84, 320-99-03 Выпуск № 6 от 21.01.2010 г.
| ||||||
Как вам этот выпуск ? Дайте свой отзыв или Оцените 5 4 3 2 1, можно письмом: 5 4 3 2 1 | ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Отправить комментарий