• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-6/43@
"Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2013 N 27941.
Определены правила взаимодействия налоговых органов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридических лиц
Утвержденный Порядок определяет правила взаимодействия налоговых органов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридических лиц, в случае если место нахождения создаваемого в результате реорганизации или реорганизуемого юридического лица расположено вне территории, подведомственной регистрирующему органу, осуществившему внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридического лица.
Определен порядок взаимодействия регистрируемых органов при реорганизации юридических лиц в форме:
преобразования, разделения или выделения;
слияния или присоединения;
разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением, а также при отмене юридическими лицами решения о реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением.
Приказ вступит в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Правил взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Письмо Банка России от 25.03.2013 N 48-Т
"Об использовании информации для оценки кредитного риска по выданной ссуде"
С целью расширения информационной базы анализа финансового состояния заемщика Банк России рекомендует кредитным организациям использовать формы федерального статистического наблюдения
Сообщается, что кредитные организации самостоятельно определяют круг информации, представляемой заемщиками (контрагентами) о своем финансовом положении, периодичность ее представления, а также процедуры оценки такой информации в целях определения принимаемых рисков. Требования, касающиеся представления указанной информации могут включаться в кредитные договоры.
Отмечено также, что помимо промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности заемщика кредитными организациями могут запрашиваться формы статистического наблюдения, представляемые экономическими субъектами в органы государственной статистики. При этом обращено внимание на необходимость проверки представляемых форм на наличие отметки (квитанции) о факте их приема уполномоченным органом.
<Письмо> Банка России от 27.03.2013 N 51-Т
"О форме договора об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, заключаемого между Банком России и клиентом Банка России"
Банк России направляет новую форму договора об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, заключаемого между Банком России и клиентом Банка России
Сообщается, что заключенные ранее договоры об обмене с клиентами Банка России рекомендуется привести в соответствие данной форме в срок до 1 июля 2013 года.
Кроме того, с 1 июля 2013 года отменяются:
письмо Банка России от 2 июня 1998 года N 122-Т "О перечне договорных условий об обмене электронными документами";
письмо Банка России от 8 октября 2010 года N 139-Т "О Приказе Федерального казначейства от 24 сентября 2010 года N 247 "О реализации пилотного проекта по внедрению технологии оказания услуг по учету начислений и факта оплаты физическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов".
В приложении к Письму приведена форма Договора об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России.
<Письмо> Банка России от 27.03.2013 N 52-Т
"Об обеспечении незамедлительного исполнения требований о взыскании денежных средств"
Кредитным организациям даны рекомендации, касающиеся оперативного исполнения распоряжений взыскателей денежных средств, основанных на исполнительных документах или постановлениях судебных приставов-исполнителей
В числе мер, направленных на обеспечение незамедлительного исполнения требований о взыскании денежных средств, рекомендованных Банком России кредитным организациям при осуществлении ими работы с распоряжениями клиентов, предусматриваются, в частности:
первоочередное выявление и регистрация распоряжений взыскателей;
организация оперативного взаимодействия подразделений, участвующих в приеме к исполнению таких распоряжений;
информирование руководства подразделений о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению процедур приема к исполнению распоряжений взыскателей средств.
Информационное письмо от 28.03.2013 N 42
"Вопросы по применению Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И)"
Банк России разъяснил отдельные вопросы, возникающие в связи с применением Инструкции от 04.06.2012 N 138-И, регламентирующей порядок представления документов и информации о валютных операциях и осуществления контроля за их проведением
В информационном сообщении содержатся разъяснения, касающиеся в частности:
представления нерезидентом в уполномоченный банк распоряжений о переводе денежных средств при осуществлении валютных операций;
правил оформления (заверения подписями) документов, составленных на бумажном носителе;
оформления паспорта сделки на агентские договоры (договоры комиссии, поручения), заключенные между резидентом и нерезидентом;
отражения в паспорте сделки в составе общей суммы обязательств сумм процентных платежей по кредитному договору, сумм штрафов, пеней и иных аналогичных платежей по контракту;
признания платежей по контракту "периодическими фиксированными платежами";
исполнения обязанности уполномоченным банком по направлению резиденту оформленного паспорта сделки;
представления сведений о банке плательщика при зачислении денежных средств на счет резидента (нерезидента) со счетов, открытых в иностранных банках, если перевод осуществляется через несколько уполномоченных банков.
• ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо ФСФР России от 26.03.2013 N 13-ДП-10/10297
"О заполнении отчетности профессионального участника рынка ценных бумаг по форме N 020 "Сообщения о сделках, совершенных организацией с нерезидентами"
ФСФР России представила свои рекомендации по сокращению отчетности, представляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг и касающейся сделок с нерезидентами
Рекомендовано все однонаправленные сделки, совершенные в течение одного торгового дня по покупке (продаже) ценных бумаг одного выпуска, объединять (суммировать по значению количества ценных бумаг) и указывать по одной строке формы N 020, как одну сделку с ценными бумагами одного выпуска, в случае, если сделки совершены:
с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного клиента-резидента;
с одним и тем же контрагентом-резидентом от лица одного клиента-нерезидента;
с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного клиента-нерезидента.
Разъяснено также, что в случае если в отчетном месяце соответствующие сделки не совершались, форма N 020 не представляется.
К Информационному письму приложен рекомендуемый образец заполнения формы N 020.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 280
"О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"
Установлен новый порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии
Предусмотрено, что лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
Закреплены права и обязанности должностных лиц лицензирующего органа при осуществлении лицензирования.
Лицензия предоставляется на срок, устанавливаемый исходя из срока, в течение которого безопасность деятельности и объекта, на котором или в отношении которого планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, обоснована соискателем лицензии и подтверждена результатом экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности). В отношении видов деятельности, процесс осуществления которых не предусматривает проведение ядерно и радиационно опасных работ, лицензии выдаются на срок не более 10 лет.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и комплект необходимых документов. Продолжительность рассмотрения заявления не должна превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации.
После принятия решения о рассмотрении документов, представленных для получения лицензии, лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, и экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии или лицензируемого вида деятельности.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 рабочих дней со дня завершения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии или лицензируемого вида деятельности.
Предусмотрены также требования к бланкам лицензии, основания для отказа в выдаче лицензии (аннулирования лицензии, приостановления и прекращения ее действия), перечень грубых нарушений условий действия лицензии, порядок внесения сведений в ведет реестр лицензий лицензирующим органом.
Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 865, признано утратившим силу.
Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 116
"Об утверждении свода правил СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности"
С 25 февраля 2013 года введен в действие свод правил СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности"
Указанный свод правил применяется при проектировании и монтаже систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымной вентиляции вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений.
С 25 февраля 2013 года признан утратившим силу Приказ МЧС России от 25.03.2009 N 177, которым был утвержден ранее применявшийся свод правил СП 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования".
Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 117
"Об утверждении свода правил "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"
С 25 февраля 2013 года применяется свод правил СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"
Указанный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.
• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 285
"О требованиях к юридическим лицам, ответственным за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающим надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, и порядке организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела"
Определены требования, предъявляемые к операторам таможенных платежей
Установлено, в частности, что юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством РФ путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства:
- имеют на праве собственности или ином законном основании программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий информационную совместимость с программно-аппаратным комплексом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и достоверный информационный обмен в процессе уплаты юридическими и физическими лицами таможенных платежей, налогов, авансовых платежей, пеней, процентов и штрафов через электронные терминалы, платежные терминалы и банкоматы;
- имеют лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
техническая защита конфиденциальной информации;
техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;
оказание услуг в области шифрования информации;
- предоставляют обеспечение надлежащего исполнения принимаемых на себя обязательств путем предоставления безотзывных и безусловных банковских гарантий организаций, включенных в реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, бенефициаром по которым является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, со сроком действия не менее одного года, и (или) денежных средств, внесенных на счет Федерального казначейства, в размере не менее 200 млн. рублей;
- не находятся в процессе ликвидации и не признаются банкротами решением арбитражного суда с открытием конкурсного производства;
- не имеют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Также утверждены Правила организации взаимодействия между операторами таможенных платежей, плательщиками таможенных пошлин, налогов - юридическими или физическими лицами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.04.2013 N 26
"Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу"
Разъяснен порядок представления в Росфинмониторинг информации на бумажных носителях
В обычном порядке информация об операциях представляется в виде электронного формализованного сообщения (СЭД), подписанного усиленной электронной подписью организации (лица).
В случае невозможности направления сообщений в электронном виде представление информации осуществляется на электронном и бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.
В исключительных случаях, когда по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в состоянии подготовить и направить СЭД по каналам связи или предоставить информацию на электронном и бумажном носителях информации, допускается (считается согласованным) направление информации в виде формализованного сообщения только на бумажном носителе.
Направление сообщений в электронном виде предполагает использование автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (АРМ). Порядок получения и использования АРМ изложен на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).
Допускается представление информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в Росфинмониторинг на электронном и бумажном носителях информации в случаях:
- отсутствия лица, ответственного за направление СЭД в Росфинмониторинг, по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в период смены криптографических ключей;
- отсутствия технической возможности отправки СЭД по каналам связи с использованием АРМ;
- в период прохождения процедуры получения криптографических ключей;
- предоставления организацией (лицом) сообщений, количество которых менее порогового значения, установленного Росфинмониторингом, в течение одного календарного года.
Признаны недействующими Информационные письма Росфинмониторинга по вопросам порядка представления сообщений N 4 от 22.03.2010, N 10 от 21.02.2011, N 19 от 24.08.2012, а также Информационное письмо по вопросу периода опытной эксплуатации N 18 от 13.10.2011.
• МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 03.04.2013 N 31-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла об учреждении и условиях деятельности центров науки и культуры"
Ратифицировано Соглашение между Россией и Венесуэлой об учреждении и условиях деятельности центров науки и культуры, подписанное 23 августа 2011 года в Каракасе
В соответствии с Соглашением, российская сторона учреждает Российский центр науки и культуры в Каракасе, а венесуэльская сторона учреждает Венесуэльский центр науки и культуры в Москве. Определено, что каждая сторона с предварительного согласия другой стороны может открывать Центры науки и культуры в других городах государства пребывания.
Основными задачами Центров науки и культуры являются:
- участие в реализации программ двустороннего гуманитарного, культурного, научно-технического и информационного сотрудничества;
- ознакомление общественности государства пребывания с историей и культурой своего государства, внутренней и внешней политикой, событиями, происходящими в его общественной и экономической жизни;
- содействие установлению контактов и расширению культурного, научно-технического и иного сотрудничества между организациями обоих государств;
- содействие изучению и распространению языков народов двух государств;
- использование информационных возможностей в интересах создания благоприятных условий для расширения научно-технического и культурного сотрудничества двух государств;
- содействие установлению и развитию партнерских отношений между городами и регионами РФ и Венесуэлы;
- организация информационно-рекламной работы в области культуры, науки и техники.
Отправить комментарий