КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 17.10.2012 | Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс! | "Новое в федеральном законодательстве" Обзор всех вышедших документов: законов, указов, ведомственных актов. Полезная информация - оперативно и достоверно! Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_fd | | • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ Федеральный закон от 16.10.2012 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительные органы малонаселенных поселений не будут избираться по партийным спискам Депутаты представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительные органы поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов будут избираться только по одномандатным и многомандатным избирательным округам. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется между партийными списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Приказ ФМС России от 23.06.2012 N 218 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия" Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25661. Решение о признании лица вынужденным переселенцем должно быть принято территориальным органом ФМС России не позднее 3 месяцев со дня регистрации соответствующего ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности Регламентирован порядок предоставления ФМС России государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продления срока его действия, определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. В приложениях к Регламенту приводятся образцы необходимых документов, а также сведения об официальных сайтах территориальных органов ФМС России, их телефонных номерах, почтовых адресах и адресах электронной почты. Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 616 "Об утверждении форм заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации" Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25651 Утверждены формы документов, используемых при аттестации эксперта по аккредитации Федеральной службой по аккредитации РФ Утверждены, в частности, формы следующих заявлений: - об аттестации эксперта по аккредитации; - о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации; - о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации; - о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации; - о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации. Для получения аттестата заявитель представляет в Росаккредитацию соответствующее заявление по установленным формам. • ЖИЛИЩЕ Федеральный закон от 16.10.2012 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Ветеранам боевых действий предоставлена возможность получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения Согласно дополнению, внесенному в ФЗ "О ветеранах", обеспечение жильем граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 данного Закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Размер выплаты определяется исходя их общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ. Определение порядка предоставления такой выплаты будет устанавливаться законодательством субъектов РФ. Федеральный закон от 16.10.2012 N 170-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Принят закон, направленный на защиту прав граждан на приватизацию жилого помещения, в котором они не проживают, но не утратили права пользования им Законом изменены формулировки части первой статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Установлено, в частности, что приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане РФ, "имеющие право пользования" данными помещениями, а не "занимающие" их, как это было предусмотрено ранее. При этом согласие на приватизацию должны будут давать "все имеющие право на приватизацию данных жилых помещений" совершеннолетние лица и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Таким образом, исключается необходимость получения согласия граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением, но не имеющих права на его приватизацию. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ Федеральный закон от 16.10.2012 N 171-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Полномочия по утверждению порядка организации обучения и условий оплаты труда лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении и об объектах сельскохозяйственной переписи, будут осуществляться не Правительством РФ, а соответствующими федеральными органами исполнительной власти Принятый Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов подготовки и проведения всероссийских переписей и федеральных статистических наблюдений. Также Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" дополнен новой нормой, согласно которой условия оплаты труда лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений, и выплаты им вознаграждения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Федеральный закон от 16.10.2012 N 175-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" До 1 января 2013 года приостанавливается действие положений Бюджетного кодекса РФ о порядке принятия законов (нормативных актов муниципальных образований), приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ Приостанавливается действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ. В связи с тем, что указанные нормы ограничивают сроки внесения поправок в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, их применение препятствует повышению эффективности бюджетного процесса. Постановление Правительства РФ от 13.10.2012 N 1041 "Об утверждении Правил определения доходов (положительных результатов) от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за соответствующий год в негосударственном пенсионном фонде" Разработана формула для определения дохода от инвестирования негосударственным пенсионным фондом средств выплатного резерва и пенсионных накоплений Доход рассчитывается управляющей компанией, с которой НПФ заключены договор доверительного управления средствами выплатного резерва и (или) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Расчет производится в соответствии с утвержденной формулой по каждому инвестиционному портфелю за соответствующий год - с 1 января (либо с даты первого поступления средств по договору) по 31 декабря (либо до даты последней передачи средств). Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@ "О направлении разъяснений" ФНС России разъяснены отдельные вопросы, связанные с применением ККТ Рассмотрены, в частности, следующие вопросы: - срок применения ККТ в случае истечения нормативного срока амортизации; - осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ организацией, оказывающей услуги по проведению занятий по стрельбе; - требования к автоматизированным системам для формирования бланков строгой отчетности (далее - БСО); - правомерность неприменения ККТ в сельских и труднодоступных местностях налогоплательщиками ЕНВД, осуществляющими розничную торговлю алкогольной продукцией; - применение типографского способа нанесения печати на БСО; - срок хранения бумажной контрольной ленты ККТ; - применение ККТ при перевозках пассажиров в такси; - требования к программному обеспечению ККТ; - применение туристической путевки в качестве БСО; - предоставление по запросу налоговых органов перечня банковских платежных агентов операторами по переводу денежных средств. Письмо ФНС России от 10.10.2012 N ЕД-4-3/17120@ "О направлении письма Минфина России" Для целей налогообложения материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами определяется в отношении установленных договором процентов Данный вывод основан на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса РФ. Напомним, что материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, по общему правилу, является доходом налогоплательщика, подлежащим налогообложению НДФЛ. В письме отмечено также, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено определение материальной выгоды в отношении процентов, начисляемых на сумму просроченной задолженности по договору займа (кредитному договору) и подлежащих уплате должником независимо от уплаты процентов в соответствии с условиями договора, на основании статьи 811 Гражданского кодекса РФ. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Федеральный закон от 16.10.2012 N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Уточнены требования к организаторам азартных игр и игорным заведениям Установлен конкретный срок действия банковской гарантии, которую организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе обязан иметь в целях защиты прав и законных интересов участников азартных игр - он должен составлять не менее чем пять лет. Банковская гарантия продлевается или переоформляется в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана, в этих случаях банковская гарантия на соответствующий срок ее действия должна быть получена организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии. Размер банковской гарантии, также как это было установлено и ранее, определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 миллионов рублей. Установлены требования к помещениям казино, залов игровых автоматов и букмекерских контор (в частности к их площади, наличию в них кассовых помещений, туалетов, помещений служб безопасности и т.д.), а также некоторые требования к организации азартных игр (приему, учету и обработке ставок, обеспечению возможности для игроков наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в т.ч. при помощи специального оборудования). Из Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." исключен ряд норм, регулирующих осуществление федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в данной сфере; в настоящее время он возложен на органы управления игорными зонами. Приказ Минсельхоза России от 13.08.2012 N 433 "Об определении предельных уровней максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2012 - 2013 годах и признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25653. Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2012 - 2013 годах проводятся государственные товарные интервенции, в отношении мягкой продовольственной пшеницы 3 класса интервенционного фонда урожая 2005 года По субъектам РФ, входящим в состав Южного федерального округа (Волгоградской области), Приволжского федерального округа (Оренбургской области), Северо-Кавказского федерального округа (Ставропольского края), предельный максимальный уровень цен составляет 5000 рублей за тонну с учетом НДС. Также утверждены предельные уровни максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2012 - 2013 годах проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2008, 2009 и 2011 года. Приказ утрачивает силу 1 июля 2013 года. • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра" В процедурах предоставления водных объектов в пользование юридическим и физическим лицам будут более широко использоваться новые информационные технологии Заявления на получение водных объектов в пользование, заявки на участие в аукционах, по результатам которых водные участки предоставляются в пользование, и документы, прилагаемые к этим заявлениям и заявкам, могут направляться в органы Федерального агентства водных ресурсов либо в соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Документы, необходимые для рассмотрения заявлений, имеющиеся в распоряжении государственных органов, могут не предоставляться заявителями; в таком случае они запрашиваются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае направления заявления в электронной форме, уведомления, извещения и некоторые другие документы, в т.ч. решение о предоставлении водных объектов в пользование либо мотивиро! ванный отказ, направляются заявителю также в электронной форме. Кроме этого регламентированы процедуры выдачи нового решения о предоставлении водного объекта в пользование (в случаях изменения сведений о водопользователе в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП) и досрочного прекращения предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом водопользователя (в частности на Минприроды России возложена обязанность утвердить типовую форму решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование). Установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, с которыми необходимо согласовывать условия водопользования - в соответствии с целями предполагаемого использования водного объекта такое согласование необходимо осуществлять с Роспотребнадзором, Росрыболовством или Росморречфлотом. • ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1379 "Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу, размещаемой в сети Интернет" Утвержден перечень сведений, размещаемых Росфинмониторингом в Интернете в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" К таким сведениям, в частности, относится: общая информация, информация о нормотворческой и текущей деятельности, статистическая информация, информация о кадровом обеспечении, а также о работе Росфинмониторинга с обращениями граждан. Кроме того, будет размещен перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также информация о результатах проверок, проведенных Росфинмониторингом и его территориальными органами. • ОБОРОНА Федеральный закон от 16.10.2012 N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований" В целях оказания содействия осуществлению научных исследований и разработок, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономических сферах, создан Фонд перспективных исследований Федеральный закон определяет правовое положение, полномочия и функции Фонда, а также устанавливает порядок управления его деятельностью и порядок формирования его имущества. Установлено, что Фонд осуществляет, в частности, следующие основные функции: формирует научные представления о возможных угрозах, критически значимых для обороны страны и безопасности государства, причинах их возникновения и путях устранения; определяет основные направления научных исследований и разработок, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов, в целях развития производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения; организует поиск, заказ на разработку, апробацию и сопровождение инновационных научно-технических идей, передовых конструкторских и технологических решений в области разработки и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения. На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций. На Фонд не распространяются положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На Фонд не распространяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "о несостоятельности (банкротстве)". Федеральные органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность Фонда и его должностных лиц, направленную на достижение заявленных целей. Высшим органом управления Фонда является попечительский совет, состоящий из пятнадцати членов, в числе которых семь представителей Президента РФ, семь представителей Правительства РФ и генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета по должности. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению попечительского совета. Кроме того, Фонд включает в себя правление Фонда, ревизионную комиссию и постоянно действующий консультативный орган - научно-технический совет. Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" Начиная с 2013 года работникам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения будут назначаться повышенные стипендии Для специалистов и молодых работников (до 35 лет) с 2013 года предусмотрено 685 стипендий по 350 тыс. рублей в год. Для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа установлены стипендии в размере 500 тыс. рублей. Таких стипендий предусмотрено 201 - в 2013 году, 228 - в 2014 году и 360 - начиная с 2015 года. Стипендии назначаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ и могут назначаться одному и тому же лицу неоднократно, но не чаще одного раза в три года. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации" Служебная дисциплина в органах внутренних дел будет регулироваться новым Дисциплинарным уставом Дисциплинарный устав определяет, в частности: сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел; обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины; порядок применения мер поощрения, а также наложения и исполнения дисциплинарных взысканий; порядок обжалования дисциплинарных взысканий. К обязанностям руководителя (начальника) отнесено, в том числе соблюдение порядка и условий прохождения службы, уважение чести и достоинства подчиненных, принятие мер по противодействию коррупции. В качестве новой меры поощрения установлено награждение огнестрельным или холодным оружием, а из перечня дисциплинарных взысканий исключен арест с содержанием на гауптвахте до 10 суток. Дисциплинарный устав органов внутренних дел, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 года N 128-XI, признан не действующим на территории РФ. • УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ Федеральный закон от 16.10.2012 N 172-ФЗ "О внесении изменения в статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации" Расширен перечень оснований, при наличии которых условное осуждение судом не назначается Согласно изменениям условное осуждение не будет назначаться также: при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении, назначенном за совершение умышленного преступления, либо в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении; при опасном или особо опасном рецидиве. В настоящее время условное осуждение не назначается лишь осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста. • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО Федеральный закон от 16.10.2012 N 176-ФЗ "О ратификации Соглашения о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности" Ратифицировано Соглашение о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, подписанное 10 декабря 2010 года в Москве В соответствии с Соглашением, его Стороны обеспечивают необходимые условия по сохранению специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения и поставках необходимых для этого материалов и полуфабрикатов, комплектующих элементов и изделий, учебного и вспомогательного имущества, а также в выполнении работ и оказании услуг военного назначения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в рамках двусторонней производственной и научно-технической кооперации. Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ по предложениям уполномоченных органов Сторон формирует перечни предприятий и организаций, специализацию которых целесообразно сохранить в интересах военно-экономического сотрудничества государств - членов ОДКБ, и направляет их в государства - члены ОДКБ для утверждения правительствами Сторон. Стороны обязуются не передавать (не продавать) материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, документацию и информацию, полученные в рамках настоящего Соглашения, третьим государствам, их гражданам и организациям, а также международным организациям без предварительного согласия поставляющей Стороны. Федеральный закон от 16.10.2012 N 177-ФЗ "О ратификации Соглашения об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения" Ратифицировано Соглашение об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения, подписанное 10 декабря 2010 года в Москве В Соглашении заложена правовая основа для создания межгосударственных научно-производственных объединений в ОДКБ, интегрированных по производственным и научным потенциалам, ориентированных на формирование единых производственно-технологических процессов по разработке и производству продукции военного назначения, ее ремонту, модернизации и утилизации, с правом самостоятельной поставки выпускаемой ими продукции в государства-члены ОДКБ. По мнению законодателей, создание таких межгосударственных научно-производственных объединений позволит более эффективно решать проблемы, касающиеся качества выпускаемой продукции, проведения и реализации единой военно-технической политики, упрощения механизма военно-технического сотрудничества, исключения случаев неоправданной конкуренции, а также формирования перспективы сохранения и развития национальных предприятий оборонно-промышленного комплекса, вошедших в эти объединения. Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий