КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 23.04.2010 | Интернет-конференция с экспертами КонсультантПлюс | | • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ Федеральный закон от 22.04.2010 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" Представительство избирателей в региональных законодательных органах будет расширено Установлено, что, если определенный законом субъекта РФ необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта РФ минимальный процент голосов избирателей превышает 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, этим законом должна предусматриваться передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Каждому такому списку кандидатов передается один депутатский мандат. Данное положение не применяется, если установленный законом субъекта РФ указанный минимальный процент составляет 5 и менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Политическая партия, получившая депутатские мандаты таким образом, получает право иметь своих представителей в региональных и муниципальных избирательных комиссиях, регистрировать своих депутатов на следующих выборах без сбора подписей избирателей и получать бесплатное эфирное время на государственных (субъектов РФ) и муниципальных каналах телерадиовещания в случае ее участия в инициировании референдума. Кроме этого, федеральные партии, получившие депутатские мандаты на выборах в региональные законодательные органы в результате передачи мандатов указанным образом, не менее чем в одной трети субъектов РФ, получают право регистрировать списки своих кандидатов на выборах в Государственную Думу ФС РФ и своего кандидата на выборах Президента РФ без сбора подписей избирателей. Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования; установленные им положения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления его в силу, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления его в силу. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Федеральный закон от 22.04.2010 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Принят Закон, направленный на усиление требований к организаторам азартных игр Среди основных нововведений можно выделить следующие: установлен запрет организации азартных игр лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за экономические преступления либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (ранее запрет был установлен только в отношении юридических лиц, учредителями или участниками которых являются государственные органы или органы местного самоуправления); со 100 миллионов до 1 миллиарда рублей увеличены требования к минимальной стоимости чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления этой деятельности; минимальный размер уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе установлен в сумме 100 миллионов рублей (при этом в оплату уставного капитала могут быть внесены только денежные средства без займов, а порядок подтверждения источников происхождения таких денежных средств будет устанавливать Правительство РФ); бухгалтерская (! финансовая) отчетность организатора азартных игр будет подлежать обязательной ежегодной аудиторской проверке; организация и проведение азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе возможна только при наличии у организатора безотзывной банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, размер которой определяется в договоре и не может быть менее 500 миллионов рублей. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Требования Закона в части увеличения минимального размера уставного капитала, увеличения требований к минимальной стоимости чистых активов, наличия банковской гарантии не применяются в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензии на осуществление соответствующей деятельности до дня вступления в силу Закона, до истечения срока действия лицензий. Федеральный закон от 22.04.2010 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Внесены концептуальные изменения в законодательство РФ о банкротстве финансовых организаций Принят закон, предусматривающий механизмы правового регулирования, способствующие защите материальных прав граждан, вступающих в правоотношения с финансовыми организациями. Основные изменения внесены в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Устанавливаются особенности несостоятельности (банкротства) финансовых организаций, а также меры по предупреждению их банкротства. К числу финансовых организаций, в отношении которых применяются установленные правила, отнесены: страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Законом предусматривается перечень мер по предупреждению банкротства финансовых организаций (оказание финансовой помощи, увеличение размера уставного капитала, изменение структуры активов и пассивов, реорганизация), а также основания применения таких мер. Вводится обязанность финансовой организации по утверждению и реализации плана восстановления ее платежеспособности, а также определены основания для введения временной администрации. Закон у! станавливает правовой статус временной администрации, порядок формирования ее состава, подробно регламентирует исполнение установленных функций. Определен круг субъектов, управомоченных на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом. Введены положения, устанавливающие особенности рассмотрения дел о банкротстве финансовых организаций. В отношении страховых организаций установлены, в частности, дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства, введены правила передачи страхового портфеля управляющей страховой организации, уточнен порядок очередности удовлетворения требований кредиторов. Одновременно изменения вносятся в Федеральные законы "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Исключение составляет положение, устанавливающее требования к размеру уставного капитала страховщика, которое вступит в силу с 1 января 2012 года. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Приказ ФНС РФ от 15.04.2010 N ММВ-7-6/187@ "Об утверждении форматов, используемых при регистрации участников электронного документооборота для представления налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронном виде и информирования налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи" Разработаны форматы представления в электронном виде заявлений участников информационного взаимодействия, необходимых для их регистрации в системе электронного документооборота В целях унификации процесса информационного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов при обмене электронными документами Приказом ФНС РФ от 18.11.2009 N ММ-7-6/691@ был утвержден порядок регистрации участников электронного документооборота. На основании данного Приказа утверждены форматы представления в электронном виде заявлений, в частности, на изготовление и регистрацию сертификата ключа подписи Оператора ИРУЦ, на регистрацию Спецоператора, на изготовление и регистрацию сертификата ключа подписи Спецоператора, на регистрацию уполномоченных представителей налогоплательщиков в системе информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН-online). <Письмо> ФНС РФ от 07.04.2010 N СН-22-8/264@ Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса Постановлением Правительства РФ от 10.12.2009 N 995 утвержден порядок проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, образовавшейся по состоянию на 1 января 2009 года. В письме ФНС РФ разъяснен порядок включения в сумму реструктуризации задолженности указанных организаций, условия предоставления права реструктуризации задолженности, а также разъяснены вопросы, касающиеся отмены решений налогового органа о применении мер принудительного взыскания задолженности. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Постановление Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" Издан новый нормативный правовой акт, регулирующий сферу метрологии, который вступит в силу с 1 января 2012 года Утвержден перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии. В этот перечень включены средства измерений, применяемые в здравоохранении, в области охраны окружающей среды, в торговле (при расфасовке товаров), в области контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, в области почтовой связи, средства измерений, применяемые при проведении банковских, налоговых и таможенных операций, при проведении официальных спортивных соревнований, при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти, а также при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора). В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений (т.е. подтверждение их соответствия метрологическим требованиям), кроме указанных средств измерений, поверку которых осуществляют только государственные региональные центры измерений, могут осуществлять также юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО <Письмо> ФТС РФ от 09.04.2010 N 01-11/17535 "О сроках подачи таможенной декларации и уплаты таможенных платежей" ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков подачи таможенной декларации Статьей 329 ТК РФ установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию РФ таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей должны исчисляться со дня истечения срока подачи таможенной декларации. Таким образом, разрешение таможенного органа на продление срока подачи таможенной декларации продлевает срок подачи таможенной декларации и соответственно уплаты таможенных платежей на продленный таможенным органом срок. При отсутствии мотивированного обращения декларанта на продление срока подачи таможенной декларации с соответствующим разрешением таможенного органа таможенная декларация должна быть подана в течение 15-дневного срока со дня предъявления товаров в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита. Уплата таможенных платежей должна быть осуществлена до истечения указанного 15-дневного срока. При подаче таможенной декларации с нарушением 15-дневного срока в случае отсутствия письменного обращения декларанта о продлении срока подачи таможенной декларации уплачиваются пени в соответствии со статьей 349 ТК РФ за период, начиная со дня, следующего за днем истечения указанного 15-дневного срока. • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА Приказ Минобрнауки РФ от 25.02.2010 N 145 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140446 Электрические машины и аппараты" Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2010 N 16758. Разработан федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 140446 Электрические машины и аппараты Утвержденный Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по указанной специальности всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. В Стандарте содержатся: характеристика подготовки по специальности, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения. Область профессиональной деятельности выпускников по данной специальности включает в себя организацию и проведение работ по производству, эксплуатации и техническому обслуживанию электрических машин, аппаратов и установок. Приказ Минобрнауки РФ от 17.03.2010 N 182 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.04.2010 N 16917. Установлен федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Утвержденный Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по указанной специальности всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории РФ, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию. В Стандарте содержатся: характеристика подготовки по специальности, характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, к ее структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения. Область профессиональной деятельности выпускников по данной специальности включает в себя организацию и проведение работ в области разработки и эксплуатации нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений. • ПРАВОСУДИЕ Федеральный закон от 22.04.2010 N 62-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Уточнен порядок хранения, реализации и уничтожения вещественных доказательств по уголовным делам В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие, в частности, что вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, могут быть реализованы либо уничтожены с согласия владельца либо по решению суда (в случае, если владелец не дал согласие на реализацию или уничтожение имущества). Вещественные доказательства в виде больших партий товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, могут быть переданы владельцу на ответственное хранение. Правительству РФ предоставлены полномочия по определению порядка уничтожения вещественных доказательств в виде скоропортящихся товаров и продукции, изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды. Купить систему КонсультантПлюс | В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна. Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника. | | Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий