КонсультантПлюс | Новое в федеральном законодательстве Выпуск от 28.11.2012 | КонсультантПлюс: "горячие" документы | | • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1205 "Об утверждении Правил организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны" Определен порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Определен порядок организации и осуществления контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление. Проводятся проверки осуществления следующих мер по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в том числе: допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне; засекречивание сведений, составляющих государственную тайну; организация и осуществление пропускного режима; обеспечение режима секретности; организация выезда работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу; организация и ведение секретного делопроизводства. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1218 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280" Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)" снижен с 96262,8403 до 95771,6297 млн рублей Уточнены перечень мероприятий, проводимых в рамках программы, а также источники и объемы их финансирования. Целью программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями. Информационное письмо ФСФР России от 23.11.2012 "О представлении в ФСФР России отчетности в связи со вступлением в силу приказа ФСФР России от 02.08.2012 N 12-67/пз-н "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам" Отдельные виды отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями - участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, до утверждения обновленных XML-схем должны представляться на бумажном носителе В связи со вступлением в силу приказа ФСФР России от 02.08.2012 N 12-67/пз-н, вносящего изменения в формы отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями - участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, сообщается, что до приведения соответствующих таким формам отчетности XML-схем, по которым подготавливаются электронные документы для последующего представления их в ФСФР России (пакеты СООУРКИ012, СООУРКИ024), в соответствие с требованиями Приказа N 12-67/пз-н участникам необходимо представлять формы отчетности на бумажном носителе. Об изменении соответствующих XML-схем ФСФР России будет сообщено в информационном письме. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1209 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" Утвержден типовой договор, регулирующий взаимоотношения электросетевых организаций и владельцев энергопринимающих устройств, подключаемых к электросетям в связи с перераспределением в их пользу мощности, поставленной другим потребителям "Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, установлено право владельцев энергопринимающих устройств, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (это положение не распространяется на владельцев энергопринимающих устройств небольшой мощности, лиц, присоединенных к общероссийской электросети, а также не внесших плату за присоединение). Указанные "Правила..." дополнены типовым договором, определяющим организационные процедуры и технологические операции, которые обязаны осуществить электросетевые организации и владельцы подключаемых в связи с перераспределением мощности энергопринимающих устройств, а также ответственность за несоблюдение условий договора (в частности, размер неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору). • ЖИЛИЩЕ <Письмо> Роспотребнадзора от 14.11.2012 N 01/12810-12-32 "Об отдельных актуальных аспектах нормативно-правового регулирования жилищных отношений и функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ" Разъяснены соотношения положений Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре с функциями Роспотребнадзора Основанные на анализе законодательных и подзаконных нормативных правовых актов разъяснения касаются, главным образом, вопросов разграничения функций регионального государственного жилищного надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также взаимодействия между региональными и федеральными органами исполнительной власти в этой сфере (в частности, разъяснены направления использования материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, территориальными органами Роспотребнадзора). Кроме этого затронуты вопросы распределения полномочий федерального и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (на региональные власти возложен контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса) и разъяснен порядок рассмотрения Интернет-обращений потребителей. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ Приказ ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@ "Об утверждении перечней услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы" В целях повышения качества предоставления услуг налоговыми органами определен перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью Документ содержит перечни услуг, доступных налогоплательщикам при их непосредственном обращении в территориальные налоговые органы, а также в Единые регистрационные центры. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить оказание услуг, поименованных в перечнях (проведение сверки расчетов по обязательным платежам, прием деклараций, прием документов для государственной регистрации, регистрация ККТ и др.). Письмо ФНС России от 12.10.2012 N АС-4-2/17308 "Об электронных проездных документах" ФНС России разъяснила порядок документального подтверждения для целей налогообложения произведенных расходов на приобретение авиабилета в электронной форме Сообщается, в частности, что при покупке авиабилета в бездокументарной форме (электронного билета) подтверждением расходов являются: сформированный автоматизированной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета; посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в билете маршруту; контрольный купон электронного проездного билета, полученный по информационно-телекоммуникационной сети. Информационное письмо ФСФР России от 23.11.2012 "О представлении в ФСФР России уведомлений и отчетов в форме электронного документа с электронной подписью" НПФ обязаны представлять в ФСФР России уведомления и отчеты в форме электронных документов с электронной подписью в соответствии с порядком их формирования и отправки, установленным ФСФР России При этом необходимо руководствоваться Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в ФСФР России, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н. В случае, если участник отношений по формированию и инвестированию пенсионных накоплений ПФР представляет в ФСФР России уведомление или отчет в форме документа на бумажном носителе с одновременным направлением электронной копии, то электронную копию этого уведомления или отчета следует формировать в формате актуальной версии программы-анкеты, размещаемой ФСФР России в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет. Также разъясняются порядок и форма представления в ФСФР России уведомлений и отчетов для управляющих компаний и специализированного депозитария, заключивших договоры с Федеральным управлением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета" Для осуществления контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок у российских юридических и физических лиц могут быть запрошены только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота Установлен порядок осуществления учета и контроля сделок, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых предусмотрен вывоз из Российской Федерации товаров, в том числе являющихся результатом оказанных услуг, выполненных работ, а также предполагающих передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Утвержденные данным Постановлением "Правила осуществления контроля..." вступают в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 97 "О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции" Заявление о нарушении правил конкуренции рассматривается Евразийской экономической комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации Заявления о нарушении правил конкуренции подаются в Комиссию юридическими и физическими лицами. Заявление подается в письменном виде в произвольной форме и содержит: сведения о заявителе; имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление; описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат правилам конкуренции; существо требований, с которыми заявитель обращается. Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений: о проведении расследования нарушений правил конкуренции; о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы; о возвращении заявления (материалов). Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 98 "О Порядке проведения расследования нарушений правил конкуренции" Расследование нарушений правил конкуренции должно быть проведено в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания соответствующего определения Расследование нарушений правил конкуренции проводится в целях: установления признаков нарушения правил конкуренции; определения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) признаки нарушения правил конкуренции. Расследование проводится сотрудниками Евразийской экономической комиссии, указанными в определении о проведении расследования. По результатам проведения расследования член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит одно из следующих определений: о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции; об отказе в возбуждении дела о нарушении правил конкуренции; о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы. Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 99 "О Порядке рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции" Срок рассмотрения дела о нарушении правил конкуренции не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции применяется Евразийской экономической комиссией при осуществлении процедуры рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, установленных в разделе III Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение). Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению дела. Срок рассмотрения дела не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела. При необходимости получения дополнительной информации для принятия решения срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней. Комиссия вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела. Непредставление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), является основанием для применения штрафных санкций. Решение по делу состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Факт признания ответчиком совершения нарушения правил конкуренции отражается в мотивировочной части решения. В резолютивной части решения по делу содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, выводы о наличии или об отсутствии нарушения правил конкуренции в действиях (бездействии) ответчика по делу, размер штрафа, предусмотренного Соглашением за нарушение правил конкуренции, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета и порядка наложения штрафов, предусмотренных Соглашением, меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения правил конкуренции, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации. Коллегия Комиссии принимает решение о прекращении рассмотрения дела в случае отсутствия в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) нарушения правил конкуренции; ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу; смерти физического лица - единственного ответчика по делу. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 102 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, изложен в новой редакции В указанный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 526, включены, в частности: материалы, контактирующие с кожей человека; продукция, предназначенная для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нефть, подготовленная к транспортированию и (или) использованию; магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов. Кроме того, из Перечня исключены альтернативные виды топлива. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс" тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292 mailto:contact@consultant.ru http://www.consultant.ru/
|
Отправить комментарий